Нельзя не обратить внимания на то, что в этом году Московский Кинофестиваль в борьбе за зрителя испытывает серьезную конкуренцию со стороны Чемпионата Мира по футболу, чьи прямые трансляции из ЮАР начинаются в то же время, что и сеансы ММКФ. И даже несмотря на то, что футбольные матчи пока не особо блещут зрелищностью, все-таки между фильмом, который можно посмотреть когда угодно, и футболом, который имеет смысл только здесь и сейчас, я думаю, выбор более-менее понятен.
Тем не менее, роскоши пропустить премьерный показ в Доме Кино нового фильма Сергея Ткачева "
Сон №5" я позволить себе вчера никак не мог...
...
...
На фото: 1) Сергей Ткачев; 2) съемочная группа (слева направо): актеры Сергей Щепачев, Владислав Сыч, Вероника Ткачева, Наталья Ткачева и Сергей Ткачев (сценарий, постановка, камера, монтаж, музыка); 3) Наталья Ткачева
...
На фото: 4) на премьеру пришла актриса Маша Шалаева, готовящаяся стать "Машей" мамой, сыгравшая ранее в нескольких фильмах Сергея Ткачева; 5) у Дома Кино.
Все фото: (с) Максилла Кузнецов
Коротко о фильме (и не только о фильме):
"Сон №5".
Если в
фильме "Маша" (2004) Сергей Ткачев показал девочку-подростка, которую сыграла совсем еще юная тогда Маша Шалаева, то фильм "Сон №5" уже про взрослую и зрелую женщину в исполнении Натальи Ткачевой. И тут вот какая интересная вещь. Перед показом, встретив Наталью
nata_tka Ткачеву в фойе Дома Кино, я совершенно инстинктивно чмокнул ее в щечку... И запах ее духов остался, видимо, на моих усах (или где он там остается), и я весь фильм совершенно отчетливо ощущал ее запах, что добавляло фильму очень острой пикантности... Думаете, я говорю вам это, чтобы похвастаться? Ну, не только... Просто, на мой взгляд, кино со всеми эти своими 3D, E4 и прочей визуальнотехнической лабудой развивается совершенно в неправильном направлении. Запахи - вот за чем будущее кинематографа. Запахи это сильнейшие эмоциональные стимуляторы и раздражители.
Сон - это, разумеется, очень выгодная для кино материя. И Сергей Ткачев вдоволь играет "цифровой картинкой", чтобы стереть границу между сном и явью... Реальность в фильме, в любом случае, весьма условна: здесь в Москве действуют детективы вместо привычных следователей (причем, это действительно не следователь, а именно детектив), а героиня без каких-либо, на мой взгляд, серьезных причин и оснований посещает сеансы психотерапевта. Если не брать вполне узнаваемые городские пейзажи Москвы, то я бы всерьез усомнился, что действие происходит у нас...
Сергей Ткачев снял классический "саспенс", психологический триллер, не такую частую птицу в российском кинематографе. Мне лично больше нравится, когда Ткачев снимает более легкие фильмы с прозрачными диалогами и ненавязчивым юмором, наподобии той же его классической "Маши", которую можно смотреть сколько угодно раз, и наслаждаться картинами ночного Парижа, музыкой авторства того же Ткачева... Я даже по аналогии с музыкальным термином "easy listening" нарек бы такой кинематограф "easy watching", и Ткачев, насколько мне известно, первооткрыватель этого жанра. С "саспенсом" же, как только интрига разрешается, то уже не так интересно, а в том-то и дело, что фильмы Сергея Ткачева стоят того, чтобы их смотреть не по одному разу, - там столько и кинематографических, и музыкальных вкусностей...
Так или иначе, фильмы Сергея Ткачева никогда не разочаровывают. Во-первых, это авторское кино с
неповторимым стилем. Во-вторых, его фильмы всегда четки и внятны (что, как ни странно, не так часто и встретишь в нашем арт-хаусном кино), где не надо за сценариста додумывать сюжет, а за режиссера - самому решать, что он этим хотел или, наоборот, не хотел сказать. У Ткачева все четко, ясно и понятно зачем. Ну, и в третьих, это хорошее МАЛОБЮДЖЕТНОЕ кино, не требующее господдержки и поэтому по-настоящему независимое. У нас такого кино почему-то очень мало. Ткачев да
Павел Бардин с его "Россией 88". А так, никто больше на ум и не приходит...
P.S. Про фильм Сергея Ткачева "Тесные врата" (2009) см. здесь:
http://maxilla-k.livejournal.com/135973.html