25 июня в последний день показов Российских программ 32-ого ММКФ в Доме кино была представлена единственная российская конкурсная картина на этом фестивале - "Воробей" режиссера Юрия Шиллера:
...
...
На фото: 1) режиссер Юрий Шиллер; 2) съемочная группа; 3) актер Юрий Назаров;
...
...
На фото: 4) актриса
МХТ Кристина Бабушкина; 5) оператор Олег Мартынов; 6) обсуждения после показа.
Коротко о фильме:
"Воробей".
Дауншифтинг - довольно модное у нас нынче занятие и развлечение. Однако, чем-то новым его могут считать только неучи, коих после 90-х годов прошлого века в России, когда престиж образования был заметно расшатан, развелось немало. Еще в конце 19 века граф Толстой призывал к "опрощению". Практически те же яйца, вид сбоку. Однако, конечно, я понимаю, кто ж захочет быть "опрощенцем"?! Тогда как дауншифтер это звучит гордо модно. Да и не на Гоа предлагал переезжать Лев Николаевич, а в деревню, в российскую глубинку. На Гоа-то - каждый сможет, а ты - в деревне Васильевка попробуй выжить... Впрочем, в отличие от многих фильмов последнего времени, режиссер Юрий Шиллер вовсе не пугает нас привычными особенностями деревенского быта, где все мужчины сплошь запойные алкоголики, а молодежь трахается по кустам да только спит и видит, как бы поскорей слинять оттуда... Ну, и поскольку Юрий Шиллер известен больше, как режиссер-документалист, то, видимо, у него есть основания считать, что и такие деревни есть на бескрайних просторах нашей необъятной Родины. Так или иначе, именно "документальные" эпизоды (добрая половина фильма) получились самыми убедительными. Это и неудивительно, драматической коллизии в фильме-то кот наплакал, дай бог, если на короткометражку наберется. К тому же, эта драматическая коллизия еще в итоге и не разрешается, по большому счету. Да, "плохой дяденька" передумал пускать табун лошадей под нож, но как теперь кредит-то отдавать будем, - на это в фильме далее просто предпочитают стыдливо закрыть глаза. Если, конечно, не считать ответом на все вопросы фразу, сказанную невзначай одним из персонажей фильма: "Пока бог с нами, все будет в порядке". И да, известно, что бог любит детей и блаженных, но поди объясни это судебному приставу... Этой своей простотой и какой-то наивностью фильм напоминает победителя прошлогоднего Московского Кинофестиваля, -
фильм Николая Досталя "Петя по дороге в царствие небесное". И точно также, как и "Петя", "Воробей" это 100% фестивальное кино, едва ли интересное простому зрителю, который ходит в кинотеатры. Похоже, моду именно на такое "русское кино" пытается пропагандировать Московский Кинофестиваль.
Все фото: (с) Максилла Кузнецов
P.S. Фильмом "Воробей" я закрыл для себя 32 ММКФ. За это время два моих поста были процитированы командой Livejournal:
1)
http://www.livejournal.ru/themes/id/20377 2)
http://www.livejournal.ru/themes/id/20431