795. И снова "Московская премьера".

Aug 25, 2010 18:25

24 августа состоялась пресс-конференция, посвященная открывающемуся 27 числа VIII кинофестивалю "Московская премьера":


...
...

На фото: 1) Евгений Герасимов; 2) пресс-конференция; 3) Ходжакули Нарлиев (программа "Национальные кинематографии");


...
...
...

На фото: 4) и 5) Станислав Говорухин; 6) и 7) Юрий Грымов


...

На фото: 8) Говорухин ушел до окончания пресс-конференции, оставив Грымова на растерзание журналистам; 9) участники "Московской Премьеры" 2010: во втором ряду в желтой майке режиссер Анна Матисон (фильм "Сатисфакция"); в первом ряду в синей кепке режиссер Юсуп Разыков (фильм "Гастарбайтер); в первом ряду в черном пиджаке режиссер Иван Соловов (фильм "Старшая жена"); за ним в красном свитере режиссер Шавкат Абдусаламов (Такваш) (фильм "Сукровица").
___________________________________________________________________________________________

По странному стечению обстоятельств, на пресс-конференции главными "звездами" оказались два режиссера на букву "Г": Станислав Говорухин и Юрий Грымов. Был еще и третий, тоже на букву "Г": Евгений Герасимов, но он едва ли удовлетворяет критерию "звезда", пусть даже и только на этой отдельно взятой пресс-конференции.
Кроме, собственно, буквы "Г", Говорухина и Грымова связывал еще и какой-то тотальный пессимизм: они оба жаловались и оправдывались. Оправдывали и жаловались. Начало положил Говорухин. Он не видит будущего у российского кинематографа. И во всем, по его мнению, виноват прокат, не желающий показывать фильмы Станислава Сергеевича. Ну, так снимите уже, наконец, что ли, какой-нибудь классный фильм, так, чтоб было что предъявить этим живоглотам-прокатчикам. Вы ж не какой-нибудь, там, Павел Бардин! У вас и имя есть, и реальные рычаги власти. Только, боюсь, дело тут совсем в другом. И или мы перестаем себе врать и признаем, что фильм "Пассажирка" это очень слабое кино, или дальше продолжать эту дискуссию, мне кажется, просто не имеет никакого смысла. И остается только руками разводить.

Вторил "мэтру" и Юрий Грымов. Только он пошел еще дальше. Он традиционно нашел врагов в лице Голливуда и поп-корнового кино, которое отнимает хлеб у российского кинематографа. Он, как минимум, трижды повторил, что мы прошли некую "точку невозврата". Тезис, конечно, эффектный и звучный, да только он не выдерживает никакой критики.
Во-первых, кто эти "мы"? Сам Грымов голливудское кино не смотрит и снимает то, что ОН хочет. Я тоже едва ли подпадаю под "критерии Грымова"... Так кто же тогда эти "мы"?! А-а, опять во всем "глупый зритель" виноват, да? Не хочет, подлец, смотреть ваше кино, Юрий Вячеславович?!
Во-вторых, что значит, "невозврата"? Если можно было что-то пройти в одном направлении, то непременно можно и в другом. Тем более, в России-то, где все постоянно качается на качелях: туда-сюда, туда-сюда. Что-то мне вовсе не кажется какой-нибудь фантастикой, что нашим зрителям в один прекрасный день надоест смотреть развлекательное кино и они захотят чего-нибудь более серьезного. Вот только будут ли они в этом случае смотреть именно фильмы Грымова, это еще большой вопрос.

Вообще, я думаю, Грымов сам не верит в эту свою "точку невозврата", просто, как обычно, следуя рецептам своего кумира Сальвадора Дали (о чем у него на лице написано), он просто пытается всех эпатировать. Но не Дали он, не Дали. Увы!
- Я не понимаю людей, которые в 40 лет могут смеяться над "Ледниковым периодом", - бился Грымов в праведном гневе.
Ну, вот почему у нас так всегда?! Вместо того, чтобы попытаться сделать что-то лучше, мы из раза в раз предпочитаем ругать и уничтожать конкурентов?! Причем, не только в кино, - практически в любой сфере деятельности. Вот это действительно печально. Очень печально!

Все фото: (с) Максилла Кузнецов

P.S.
1) Московская премьера - 2008: http://maxilla-k.livejournal.com/85174.html
2) Московская премьера - 2009: http://maxilla-k.livejournal.com/145950.html

фото, посты 601 - 900, ничего личного - только бизнес, кино, Москва

Previous post Next post
Up