Nov 10, 2007 14:09
2 ноября неуютный холодный московский вечер занес нас с фотографом Джеймсом Хиллом к только что отстроенному заново ЦУМу. Пока Джеймс чирикал по-французски по мобиле, я с некоторой опаской рассматривал новый (чужой для меня) облик старого знаменитого магазина. Мы стоим у входа со стороны Кузнецкого Моста. Вход этот нынче представляет из себя помпезный стеклянный аквариум. Первые двери «аквариума» на сенсорах и открываются сами, как, например, во многих аэропортах мира. Далее входящий проходит около 10 шагов до следующей двери, рядом с которой стоит швейцар, поставленный здесь, разумеется, для того, чтобы открывать дверь перед посетителями. За 10 минут пока Джеймс, ежась от промозглого московского ветра, болтал по телефону, в магазин зашел ровно один посетитель (дело, замечу, происходит в пятницу около 8 часов вечера, самое «шоппинговое» во всем мире время). Распираемый от гордости, словно перенакаченный футбольный мяч, посетитель в дорогом одеянии, медленно дефилирует от первой двери до второй, где получает от швейцара причитающуюся ему по статусу порцию «гостеприимства» и удовлетворенно кивает головой. Вся сцена, как ртутью, пропитана фальшью с одной стороны и высокомерным чванством - с другой. Одно слово: картинка маслом, достойная кисти Репина, не иначе. Один из них - каждый день тратит свою единственную и неповторимую жизнь, стоя в почетном карауле у стеклянной двери (интересно, что он по вечерам после работы рассказывает своей жене и детям?!), а другой - хозяин жизни, видимо, сумевший в свое время как-то увернуться от шальной пули, химичащий с налогами упырь, вынужденный общаться только с такими же вороватыми нефтесосами и все для того, чтобы искусственно лебезящий швейцар проворно открывал перед ним двери… Две стороны одной беспонтовой медальки! Два убожества, невозможные одно без другого. Эх, жаль, я не владею кистью!
Мы с Джеймсом, не сговариваясь, даже не пытались зайти в «аквариум» затем, чтобы хоть чуть согреться, укрыться от ветра. Не знаю, почему Джеймс предпочитал оставаться на улице, но мне просто противно было дышать одним воздухом с этими приматом и пресмыкающимся. По-моему, эволюция просто сыграла с человеком злую шутку. Неужели мы этого хотели, неужели мы к этому так стремились?!
У входа в ЦУМ мы торчали в ожидании менеджера Димы, пидарковатой куклы неизвестного пола, чтобы тот нам дал разрешение на съемку витрин магазина. Кто бы мог подумать, что для того, чтобы фотографировать уличные витрины нужно специальное разрешение?! Однако, оказалось, что «контролеры» (так почему-то предпочитают называть себя охранники ЦУМа; на «охранников» они обижаются, ты понял?!) очень серьезно относятся к этому. Надо сказать, что по всему периметру ЦУМа в витринах расположены странные манекены с колобашками из газет на головах (на подобии бигудей или париков 17 века), которые демонстрируют модную коллекцию от Наоми Кемпбелл. Надо сказать, что выглядит вся эта «мода» настолько фантасмагорично, что поначалу просто не веришь своим глазам, а потом возникает совершенно естественное желание «это» сфотографировать, ведь никто же не поверит, что этот китч у нас модой зовется. Так вот я лично видел, как «контролеры» не дали двум случайно проходившим девчонкам сфотографировать эти наркотические фантазии на мобильный телефон. Если так пойдет и дальше, то скоро репортажная фотография просто вымрет за ненадобностью, если на каждый клик затвора фотоаппарата нужно будет испрашивать разрешения у охраны, которой везде становится все больше и больше. Более того, они уже даже начинают иногда требовать согласования с ними фотографий, предполагаемых к публикации.
Добро пожаловать в «Дивный новый мир» Олдоса Хаксли!
мода,
посты 1 - 300,
пидары,
литература,
иностранцы,
фотографы,
james hill,
Москва