... или о бытовой педерастии. В сегодняшнем мире эти понятия так тесно переплелись друг с другом, что порой даже кажется, что они уже просто стали синонимами.
Еще совсем недавно Винзавод был очень клевым местом, где молодые и не очень художники творили живое интересное искусство (например,
замечательная выставка "Верю", которой Винзавод, собственно, и открывался). Не прошло и года, как сюда, как мухи на мёд, слетелись всякие Гельманы, Айданы, Риджины и прочие Икс-Эли с одним и тем же набором "художников", уже надоевших всем до дрожи в коленках, до боли в зубах. Винзавод побарахтался, побарахтался немного, и все больше и больше стал превращаться в зеленую, зеленую тоску... Грустно, очень грустно, однако, за всем этим наблюдать.
Может быть, это происходит оттого, что все эти галереи, созданные еще на волне перестройки, до сих пор строго ориентированы на западного потребителя современного искусства, твердо убежденного, что оно представляет из себя исключительно бесконечную вереницу
Пьеров и Жилей всех мастей. Поэтому в галерее Марата Гельмана только что завершилась выставка скандально (и больше НИКАК не) известной питерской группы художников "Синии носы". Известны они стали исключительно благодаря тому, что их "целующихся милиционеров" глупые российские чиновники не разрешили вывести на выставку в Британию. Если бы не сей досадный конфуз, вряд ли кто-нибудь будь то в Британии или России заметил бы их "творения". А творения эти в изобилии были представлены на выставке "Мировые события глазами обывателя". На каждой из работ (всего около 40) голые тела в различных позах и вариациях трахали друг друга, а на место их голов нарочито кустарным образом были приклеены портреты современных политических деятелей обоего пола (порой в довольно произвольном порядке). Для особо непонятливых на стене транслировалось видео абсолютно аналогичного содержания. Представляю, какой восторг эта клюква вызовет на Западе! У меня все это вызвало лишь вздох разочарования: "Ну и дебилы!" (видимо, именно по этой же причине этим так восторгаются на Западе - смотрите: русские - дебилы!). Да у меня сходу рождается больше художественных идей... И, может, я не могу ничего сделать лучше, но я точно НЕ СМОГУ НИЧЕГО СДЕЛАТЬ ХУЖЕ!
Вчера (26 января) в Риджине открылась выставка Here and Now. Именно так! Русское название (Здесь и Сейчас) в пресс-релизе мелкими буквами тоже где-то указано, но в основном везде красуется надпись на-английском. Самые востребованные, самые значимые, самые актуальные западные художники, такие как Ed Ruscha, Neo Rauch, Richard Prince, Martin Kippenberg, David Salle, Banksy, Mark Titchner, Tracey Emin, Steven Parrino, Jack Pierson выставляют и продают здесь свои работы за нехилые деньги (например, картина с Абрамовичем, удостоенная экспозиции в отдельной комнате, по имеющимся у меня данным, стоит ни много - ни мало $ 150000). Все вместе, если честно, мутота, тоска зеленая. Я лично до такого "искусства", слава богу, ещё не дорос! Как сказал один посетитель своей спутнице: "В принципе, картина ясна", - и они вместе тихонько засмеялись. Это хорошо, что искусство все еще способно объединять людей.
В галерее Риджина собираются культурные люди. И концентрация культуры здесь превышает все допустимые нормы. Поэтому если здесь вас больно толкнули локтем в бок, то это не хамство вовсе. Это или художественная акция, или элемент перфоманса.
Мария Кравцова, арт-директор галереи Риджина, рассказывает про художника по фамилии "(извиняюсь) Мудов", который залез на музей Ленина на Красной площади с целью установить там "что-то крутящееся". Так его чуть не застрелили милиционеры, - с возмущением добавляет она. Вот ведь глупые, не понимают современного искусства! Интересно, как бы ей понравилось, если бы кто-нибудь под видом перфоманса прошелся бы грязными ногами по белым стенам ее галереи?!
А за несколько дней до этого, 23 января, арт-кафе «Галерея», что на Петровке, 27, презентавала проект My Icon (тоже по-английски, что характерно; русские все равно ничего не понимают в настоящем искусстве!), в котором приняли участие художники, коллажисты, фотографы и графики с тем, чтобы показать, кто или что является для каждого из них путеводной звездой, кумиром, идеалом, совершенством. Петр Аксенов, Дарья Усова, Андрей Бартенев, Андрей Шаров, Гоша Острецов, Олег Елесеев, Женя Куковеров, Константин Гайдай, Михаил Королев, Даниил Баюшев, Александр Захаров, Илья Огарев, Вероника Пономарева, Людмила Константинова, Елена Хайрулина, Оля Божко, Ира Корина. Но безусловной примадонной вечеринки предстал Данила Поляков, который выступил с "музыкальным перфомансом". Сей представитель непонятного пола банально крутил ди-джейские вертушки, по ходу дела все более оголяя свои телеса и иногда посыпая себя красными перьями. И так в течении более, чем часа. Даже светские фотографы устали и ушли раньше.
После этого мне стало совершенно очевидно, что если ты гетеросексуал, то нечего тебе делать в современном искусстве! Нет, это хорошо, конечно, что в России появились фрики и фрикции, но нормальных художников больше не осталось, что ли?!