Feb 23, 2008 10:04
Вот почему так повелось, за что ни возьмется русский мужик, то обязательно, в строгом соответствии со старым, бородатым анекдотом, у него на выходе получится автомат Калашникова?!
16 февраля в град Владимир, что в 170 км. от Москвы, пожаловали гости из Нижнего Новгорода, чтобы пройтись крестным ходом по улице Большая Московская и почтить память, прикоснуться к святым мощам князя Георгия (Юрия) Всеволодовича, в 1221 году основавшего город Нижний Новгород (впоследствии самовольно переоснованный А.М. Горьким) и павшим в битве с татаро-монголами на реке Сить во Владимирской области. С тех пор мощи князя Георгия хранятся в Успенском соборе города Владимира, куда вся церемония и отправилась. В шествии приняло участие 300-350 человек, приехавших на отдельной электричке из Нижнего Новгорода (дорогу и сухой паек оплатила паломникам местная епархия). Однако из-за незапланированного, как водится издревле на Руси, ремонта железнодорожных путей электричка задержалась в пути на час. Тем не менее, обратно в соответствии с расписанием электричка должна была отправиться в 12.45 и ни минутой позже. Поэтому по окончании торжественной церемонии, отслуженной по чину нижегородскими священниками, возникла настоящая давка из желающих прикоснуться к святым мощам. Ситуация усугублялась еще и тем, что во время крестного хода к красочной процессии, шествующей по залитой солнцем центральной улице, стали присоединяться местные жители, тоже желавшие халявного праздника в этот субботний день. «Экзит-полы» показали, что некоторые из них и понятия не имели, к чьим мощам они прикладывались, а на вопросы, зачем они это делали, уверенно отвечали, что потому что «все так делали». В результате все это вылилось в ошалевшие глаза старушек, крики и ругань, толчки и давку.
Настоятель Спасо-Преображенского монастыря в г. Муром игумен отец Кирилл (Епифанов) в частной беседе заранее оговорившись, что это его личная, а не общецерковная точка зрения, сказал, что все эти церковные и околоцерковные бабушки - «это те самые комсомолки, которые в 30-х годах прошлого века жгли и разоряли церкви, расстреливали священников». Посмотрев на их распаленные в этой давке красные лица, широко открытые рты и сумасшедший блеск в их глазах, я легко могу себе представить тот фанатизм, с которым они радостно принимали участие в антицерковных коммунистических оргиях. С тем же дьявольским фанатизмом они теперь охраняют ворота и порядок в самих церквях, чтобы выторговать своим усердием у Бога и местных батюшек индульгенцию за то, что они вытворяли в бурной молодости и о чем теперь стараются не вспоминать. Именно их змеиное зловещее шипение отвращает от церкви большинство молодых людей, заходящих первый раз в церковь из любопытства или просто так.
Интересно было услышать от монаха те же самые мысли, что посещали не раз и меня, но только в отличие от него, у меня, нецерковного человека, есть право на такое мнение; он же должен оставаться бесстрастным и никого не судить. Именно этому была посвящена проповедь о мытаре и фарисее, которую отец Кирилл читал перед паствой на следующий день. Такие «русские качели», что раскачивают нашу страну уже который век от одного экстрима до другого, гарантируют, к сожалению, что рано или поздно массовое религиозное помешательство последних лет обязательно сменится очередным равным по силе остервенением, с которым следующие поколения будут громить храмы и устраивать гонения на православие. Может быть, появятся реформаторы, которые потребуют перевести службу с церковнославянского на общедоступный русский язык, например… А может быть, не мудрствуя лукаво, решат пойти старыми проверенными дедовскими методами: взорвать храм Христа Спасителя и на его месте построить новый большой и красивый бассейн «Москва»…
г. Муром, гостиница Спасо-Преображенского монастыря, к. 5, 7.
18 февраля 2008 года, 21.57
P.S. По техническим причинам текст публикуется лишь спустя несколько дней.
бабушки,
путешествия,
православие,
посты 1 - 300,
религия,
ж/д,
церковь