Напомню, недавно новый фильм
Станислава Говорухина "Пассажирка" меня неотвратимо навел на мысль, что существует некий гормонально-возрастной прогрессирующий недуг, косящий стройные ряды наших маститых кинорежиссеров, в результате которого они напрочь теряют связь с реальностью и начинают снимать всякую маловразумительную хрень. Однако, поскольку мне не хотелось мириться с таким прискорбным положением вещей, я задумался, кого из современных режиссеров в возрасте можно было бы противопоставить Захаровым, Рязановым и иже с ними... И первым же, кто пришел мне на ум, был прекрасный Петр Ефимович Тодоровский, чей последний
фильм "Риорита" мне довелось посмотреть в рамках Российских программ последнего 30 ММКФ. В связи с этим, я решил узнать, как складывается судьба
фильма "Риорита", и вот какие, оказалось, вокруг него происходят удивительные вещи.
Из ЖЖ-дневника
xlarina:
Фильм Петра Тодоровского «Риорита» не выходит в прокат - ни в кино, ни в телевизоре.Подробности можно узнать из
беседы с режиссером в программе "Культурный шок" на радио "Эхо Москвы". Называйте, если хотите, это культурным шоком, но я просто охренел, когда понял, что происходит. А дело в том, что фильм Тодоровского попросту не вписывается в современную российскую концепцию "патриотизма" с
"георгиевским ленточками" на 9 мая и
победой на Евровидении Димы Билана. Цепной пес первого канала Михаил Леонтьев или бесноватый Александр Дугин - да, вписываются, а Петр Ефимович Тодоровский, прошедший войну, со своим
фильмом о войне НЕ ВПИСЫВАЕТСЯ! Люди, опомнитесь, до чего мы доврались-докатились?! Стыдно!
Отдельно стыдно за коллег Петра Ефимовича Тодоровского, хранящих гордое молчанье в поддержку режиссера и его фильма!