[Рецензия] А зомби как люди… («Мэгги», Maggie 2015 год)

May 19, 2015 14:05




- Да этот парень просто герой
- Легенда - более подходящая характеристика…
из к/ф «Скала»
Железный Арни вернулся в мир кинематографа несколько лет назад, в основном играя в олдсульных боевиках. И, конечно, у него это получается нереально круто, и спорить с этим нет никакого смысла, но современное кино таково, что нужно двигаться дальше и проявлять хотя бы немного «гибкости». «Возвращение героя» еле окупился, а «Саботаж», несмотря на достаточно сильную команду, и вовсе провалился. И вот Арни решил сменить образ и примерять на себя драматическую роль. Итак, смотрим «Мэгги» - зомбодраму с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Интригует, правда?

image Click to view



Сюжет. Мир охватила эпидемия. Люди повсеместно превращаются в зомби. Но человечество, не смотря на хаос и разрушения, не отворачивается от зараженных, или отпуская их домой под присмотр родных или помещая в карантин, где проводят исследования в попытке найти противоядие.

Одна из зараженных - Мэгги Вогил, которую передают под присмотр ее отцу, Уэйду. Правда не на всегда, а лишь на несколько недель, пока она не потеряла «все остатки человечности», после чего он должен будет поместить ее в карантин. Таким образом, перед отцом стоит не только страшный выбор - передать ее властям или же убить ее собственноручно, но и ужасная участь, день за днем наблюдать как Мэгги превращается из человека в зомби…

С самого начала фильм погружает зрителя в мрачный серый мир, в котором, мягко говоря «не все так однозначно». Вроде бы на дворе зомбо-аппокалипсис, но при этом все люди пытаются жить по старому. «Укушенные» такие же граждане, как и здоровые, они гуляют по улицам, они общаются с друзьями, за убийство «укушенного» не судят, но косо смотрят. Да, конечно, их боятся, но не делают их изгоями, потому что у каждого из них ранее была жизнь, семья, круг общения. Никто не забывает, что раньше они были людьми. Все это формирует абсолютно другой взгляд на зомби, который ранее в кино не встречался.

Главный вопрос, который поднимает «Мэгги», и который проходит через весь фильм, раз за разом заставляя зрителя задуматься, это «а что бы сделал ты?». Полные драматизма и сюжет и атмосфера, делают просто невозможным просмотр без сопереживания героям: они живые, настоящие, у каждого из них есть история, проблемы. Фильм очень тонко подчеркивает социальные моменты, такие как страх перед неизвестностью, неприязнь к тем, кто не похож на других, не желание задумываться о окружающей реальности, бездумно веря тому, что рассказывают в «официальной версии правительства».



Мэгги и кровь

Нужно четко понимать, что, несмотря на то, что «Мэгги» - это вроде как постапокалиптическое кино, но в фильме нет трагедии человечества, нет толпы зомби, нет модного survival horror, а есть лишь трагедия одной конкретной семьи, их знакомых, и острое чувство, что таких семей миллионы.

Мир «Мэгги» бесцветный, серый и депрессивный, порождающий атмосферу крайней обреченности. Картинка не «сочная», а наоборот, как будто высушена. Впрочем, к ней абсолютно нет претензий, она четко такая, как и должна быть. Отдельные же кадры фильма и вовсе смотрятся очень и очень круто. Отлично дополняет атмосферу саундтрек от Дэвида Уинго, написанный в лучших традициях именно драматического кино. Тихий, спокойный, умиротворенный, как будто говорящий «не переживай, всё равно все будет плохо»

Что касается минусов, то у «Мэгги» он один и очень большой. Это не то что не спешный, а очень медленный темп. Конечно, в драме не обязательно должен быть драйв, но иногда событий катастрофически не хватает. Очень порадовало, что почти не было пустых сцен (были перетянутые, но не пустые), чем часто грешат фильмы, которые претендуют на драматизм. Фильм полностью построен на диалогах персонажей (много разговоров, порою, даже очень много), и сопереживании зрителей при просмотре, что, по хорошему, не очень хорошая основа для большой любви зрительской аудитории, отсюда и ограниченный прокат, и крайне мрачные перспективы окупить вложенные 4 миллиона долларов, даже не смотря вполне «кассовую» аудиторию от 13 и старше.



Шварц и горящее поле. Красивый кадр, как по учебнику

Учитывая, что в фильме слов больше, чем дела, то очень важной его частью является сценарий (он, конечно, является важной частью каждого фильма, просто не каждый создатель фильма это осознает). С этой задачей на твердое хорошо справился Джон Скотт 3, который, на удивление, не имея опыта, написал достаточно сильную вещь. Было, правда, пара странных моментов, особенно когда шестилетний ребенок философствовал о смысле жизни, но в целом, особых претензий к сценарию нет. Снял же фильм Генри Хобсон, человек, который до этого снимал различные церемонии вручения наград, в киношном же плане он пока новичек. Но, несмотря на это, откровенного режиссерского провала не было, впрочем, это возможно заслуга хорошего актерского состава.

Говоря о актерах, сложно удержаться от фразы «такого Шварценеггера вы еще не видели», но, что бы кто не говорил, это так и есть. Арнольд Шварценеггер, если и не превзошел себя самого, то показал себя не только с абсолютно другой стороны, но, и в отличии от большинства своих коллег по олдскульному цеху, справился на отлично. Не меньшая похвала и Эбигейл Бреслин, превратившаяся за полтора часа фильма из повзрослевшей Мисс Счастье, в немного кровожадное зомби, своей игрой еще раз доказав, что номинацию на «Оскар» ей дали не за красивые глаза. К остальным, в принципе, тоже особых претензий нет, особых переигрываний замечено не было, наоборот, в искренность зараженного парня Мэгги, Трента (Брайса Ромеро), можно было даже поверить.

Приступая к просмотру «Мэгги», нужно четко осознавать, что это чистая драма без капли экшена. Да, в фильме есть Железный Арни, да в фильме есть зомби, да, в фильме есть даже пару выстрелов и пара драк, но это не делает его хоть близко похожим на экшен, в ожидании которого разочарованные зрители понаставили фильму низких оценок. Это фильм о родных людях, которые не хотят терять друг друга, но, в силу обстоятельств, должны пройти через это. Это фильм о выборе и любви… и о человечности, которая осталась даже у зомби.

Итог. «Мэгги» - это не триллер, не ужасы, и не экшен, а очень сильная драма, берущая за душу, поднимающая массу вопросов, на которые никогда не хотелось искать ответы, предлагающая абсолютно новый взгляд на тех, кого привыкли считать монстрами, ведь когда-то они тоже были людьми… а может, ими и остались…

7 из 10

Максим Сябер специально для PROKINO

видео, кино, Арнольд Шварценеггер, трейлеры, рецензия

Previous post Next post
Up