Click to view
Сюжет
“Виновный” - это триллер от Антуана Фукуа, рассказывающий о полицейском Джо Бейлоре, который разжалован из патрульного до работника колл-центра.
В одно из своих дежурств он принимает звонок от женщины, жертвы похищения. И Джо пытается сделать все от него зависящее, чтоб спасти женщину, вот только зависит от него не многое…
Фильм одного героя
Начать пожалуй стоит с того - что “Виновный” это кино одного актера. Почти 100% фильма построено на разговорах по телефону главного героя, в исполнении Джейка Джилленхола. Лично я не фанат Джилленхола, видимо это приходит ближе к миллиону подписчиков, по этому меня больше интересовало наличие в фильме Скарсгарда с Хоуком. Правда и один и второй, как и Билл Бар с Полом Дано, в фильме появлялись только в виде голоса и на дубляже вы их вряд ли услышите. Так что на экране вас ждет только Джилленхол и не особо примечательная и на что-то влияющая массовка.
В общем - вся драматургия фильма строится вокруг Джо и было очень важно этого героя нормально раскрыть. И фильм с этим отлично справляется, выстраивая каркас характера героя всего парой диалогов. Ну, а дальше, шаг за шагом погружая в его характер, объясняя почему же ему так важно спасти звонящую. Так что в этом плане сценаристу “Убийства” и “Настоящего детектива” Нику Пиццолатто безусловно зачет.
Оценки
Зачет так же за и правильно выстроенный темп и нормально проработанное развитие сюжета. Смотреть это действительно интересно и ни разу не скучно. Фильм чем-то мне напомнил такие отличные образчики “диалогового” кино как “
Кислород” и “Лок”. Отсюда я и не совсем понимаю, откуда такие низкие оценки у зрителей - на том же
rotten tomatoes всего 47%.
Идея
Хотя, единственный момент, который меня немного смутил - это не совсем понятная идейная нагрузка. Джо - по идее не самый лучший персонаж, более того - он явно превышает свои должностные обязанности из-за эмоций связанных с его личной жизнью и грядущим судом. Т.е. он вообще не подходит под описание человека, который делает то, что должен, более того - он весь фильм делает как раз то, что совсем не должен. И весь фильм нам как бы намекают, что он очень жестко лажает. И именно с этим связан первый сюжетный поворот. Но, в одной из последних сцен фильм просто выкидывает всю эту философию… чтоб уже в следующей сцене к ней вернуться… Зачем-то.
Смотреть?
Впрочем, я думаю стоит уточнить, что “Виновный” - это ремейк одноимённого датского фильма 2018-го года. Возможно там все было так же, я не смотрел. Но, если сильно не докапываться до невнятности идейной нагрузки, и если вам нравиться подобного рода фильмы - то посмотреть однозначно стоит.
источник