Click to view
Каждый из нас хочет прожить свою жизнь осмысленно, и добиться, по мере сил, больших и малых свершений.
Роберт Ф. Кеннеди
На моем канале есть традиция, перед новым годом выпускать видео о фильмах или сериалах, которые я считаю достаточно хорошими. Так появилось видео о закрытом, но тем не менее прекрасном британском сериале “
Живые и мертвые”, недооцененной драме Чарли МакДауэлла “
Открытие” и об отличном ужастике по
книге Невилла “
Ритуал”. Обо всех этих фильмах и сериалах, в осноном, не так чтоб очень много слышали. Но сегодня я решил поговорить про достаточно известное кино, которое лично я считаю одним из лучших фильмов всего прошлого десятилетия. Сегодня поговорим про “Уолтера Митти”
Сюжет
Уолтер Митти - обычный человек, работающий на обычной работе и у которого обычные заботы. Прозябая в заурядной жизни, которая состоит из дома и работы, Уолтер периодически проваливается в свои фантазии, в которых о то скульптор, то путешественник, то герой.
Но вот на 42-й день рождения он узнает, что журнал, в котором он работал долгие годы, будет преобразован в интернет-издание, и в ближайшее время должен быть приготовлен к печати последний печатный выпуск журнала. И фото для обложки, присланное эксцентричным фотографом Шоном О’Коннелом, должен подготовить именно Уолтер. Но, проверив пленку, обнаруживается, что негатива нет.
И вот Уолтер, движимый с одной стороны страхом увольнения, с другой - жаждой разгадать тайну куда же запропастился негатив, отправляется на поиски Шона. Вот только в итоге эта поездка принесет ему нечто намного более ценное.
История создания
Дабы понять, почему фильм получился таким, каким получился - начать, пожалуй, стоит с истории его создания. Как многие знают - “Невероятная жизнь Уолтера Митти” - это римейк фильма 1947-го года. Да. Но нет. Изначально оба фильма базируются на одноименном рассказе Джеймса Тёрбера, правда общего между рассказом и экранизациями разве что проваливание Уолтера в фантазии. В общем первый фильм считается американской классикой, так что идея снять римейк была как бы на поверхности. Вот только адаптировать откровенно устаревший сюжет к современным реалиям не так то просто. И с момента объявления о подготовке римейка и до его выхода пройдет почти 20 лет. Картина попала в производственный ад, в котором студии, режиссеры и сценаристы сменяли друг друга, а главную роль могли сыграть Джим Керри, Оуэн Уилсон и Саша Барон Коэн. Но когда с полимерами случилось что случилось, проектом заинтересовался Бен Стиллер, который согласился на главную роль, а через некоторое время принял на себя и режиссерские обязанности, взяв в работу сценарий Стива Конрада, который писался под Коена и режиссера Гора Вербински. К слову Вербински в проекте останется, но только как продюсер, т.к. в это время отправится активно готовится к провалу с “Одиноким Рейнджером”.
Визуал
Первое же, что бросается в глаза при просмотре “Уолтера Митти” - это визуальный стиль. Картинка умело подчеркивает настроение Митти, показывая его жизнь то плоской, когда он находится в своей заурядной реальности, то объемной, когда он проваливается в мир своих фантазий. Впрочем, постепенно, во время поисков Шона, его жизнь меняется и уже без фантазий приобретает объем.
Идеи
Собственно, перерождение героя и выход его за пределы своей скучной и неинтересной жизни - главная тема, идущая через весь фильм. “Невероятная жизнь Уолтера Митти” пытается показать обычного человека средних лет, зарывшегося в рутине, но которому не поздно меняться. Наверное, потому что меняться никогда не поздно.
Впрочем на этом идейная нагрузка не заканчивается. Фильм умело показывает поверхностность современного мира и излишнюю увлеченность технологиями. Бездумную борьбу нового со старым, которая упрямо отметает все устаревшее, даже не предполагая, что там осталось что-то хорошее. В то же время фильм подчеркивает что перемены неизбежны и их нужно принимать, ведь отпустить прошлое не значит его забыть, разлюбить или перестать уважать. Ну и конечно же проскальзывает идея о том, что нужно жить в настоящем мире, каким бы он не был. В фильме есть классный момент, когда Шон долго караулил снежного барса, но, когда тот появился, выбрал увидеть его своими глазами, вместо того, чтоб фотографировать.
В фильме достаточно много символизма, как то название места где работает Уолтер - здание “Жизни и времени”, или анкета Уолтера на сайте знакомств, в которой огромное количество пробелов, показывающая внутреннюю пустоту героя.
Саундтрек
И все это подчеркивается отменным саундтреком, заглавная песня которого - Space Oddity от Дэвида Боуи, является лейтмотивом всего фильма, ассоциируя Уолтера Митти с майором Томом, который должен решиться выйти из космического корабля, в котором все так знакомо, в неизведанные космические просторы. Вообще все песни тут отлично подобраны. И “Wake up” и “Dirty Paws” и “Don’t Let It Pass” подходят к фильму настолько, что кажется будто под него и писались. Хотя реально под фильм написана была только не менее отличная песня “Stay Alive”, которая играет в финальных титрах.
Бен Стиллер
Что касается персоналий. Бен Стиллер, который взял шефство над обезглавленным проектом с работой справился на отлично, подарив зрителю хоть и высокобюджетное, но в то же время милое инди кино, с большим идейным перегрузом. Если честно, то весь первый просмотр меня не отпускало чувство, что режиссером картины является не Бен Стиллер, который снимает фильмы типа “Солдат неудачи”, а какой-нибудь Зак Брафф.
Что же касается Стиллера актера, то при всем уважении к актерским талантам что Керри, что Коена, у обоих навряд ли получилось бы показать настолько доброго и немного нелепого героя. Да, возможно тот же Брафф или Джош Рэднор больше бы подошли на роль, но и Стиллер в ней очень хорош.
Актеры
С остальными тоже прямое попадание. И Кристен Уиг и Адам Скотт показали ровно тех героев, которых нужно и вызывали ровно те эмоции, которые нужно. Отличным дополнением стали и харизматичные Пэттон Освальт с Оулавюр Дарри Олафссон. История про “пять человек да белого мишку” в исполнении последнего и вовсе - самый забавный момент фильма. Как по мне. У обоих на экране было по одному эпизоду, как и у Шона Пенна. Хотя опять таки, и по актерской игре, и по атмосфере, и по идейному посылу - именно эпизод с Пенном - один из лучших в фильме.
Оценки
Мне кажется, я про это кино могу говорить бесконечно, и так же бесконечно его хвалить. Впрочем, не все разделяют мое мнение. “Невероятная жизнь Уолтера Митти” - один из тех немногих фильмов, которые у нас любят немного больше, чем на западе. Фильм имеет высокие 7.7 на
кинопоиске, при 7.3 на
imdb и смешных 52% от критиков на
rotten tomatoes. Да и сборы фильма не так чтоб подкачали, но были как говорят “на тоненького”. Всего 188 миллионов при бюджете в 90 миллионов. Да, окупился, но при всем своем потенциале собрал в разы меньше, чем мог, тем более в конкурентах у него были фильмы совсем с другой тематикой: “Волк с Уолл Стрит”, “47 Ронинов” с Ривзом и “Забойный Реванш” со Сталлоне и Де Ниро, так что свою аудиторию “Митти” обязан был завлекать. Но не завлек. Впрочем, что самое забавное, в домашнем прокате уступил лишь “Волку”.
Итог
«Невероятная жизнь Уолтера Митти» - это отличное мотивирующее кино, с достаточно большой идейной нагрузкой, говорящее о том, что никогда не поздно превратить свои мечты в реальность, ведь даже самая большая заурядность не так уж и заурядна! Каждый может стать тем самым “майором Томом” и выйти за пределы своей космической капсулы. Именно об этом фильм “Невероятная жизнь Уолтера Митти”.
Однажды, лет пять назад, обсуждая данное кино, мне задали логичный вопрос: “Ну окей, с Митти произошло то, что произошло, но а что дальше?”. Хороший вопрос. Что дальше? Я тогда ничего не нашел умнее, чем ответить что дальше у Уолтера Митти будет жизнь. Просто чуть более красочная, чем была до этого. И спустя эти годы и много просмотров данного фильма ответ на этот вопрос будет все таким же. “Дальше жизнь”.
источник