Жанр ужасов на ТВ, не то что в последнее время, а вообще представлен очень скудно. Конечно, есть «Ходячие мертвецы», «Гримм», «Сверхъестественное» и «Быть человеком». Но это скорее фантастика. А вот качественной мистики и ужастиков нет. Когда-то были попытки сделать нечто интересное в этом жанре, но учитывая что «пипл» не сильно такое хавает, сериалы держались не долго. «Святой дозор» с Ульрихом в главной роли продержался сезон, «Мастера ужасов» два, «Страх» не продержался и сезон…
В прошлом сезоне хорошо стартовала «Американская история ужасов», второй сезон которой вот-вот уже скоро начнется. Главным конкурентом им тут должно стать «666 по Парк Авеню».
Сюжет. Джейн и Генри - молодая пара, только-только переехавшая в Нью-Йорк. Она архитектор, он - юрист. Им везет, они сразу находят работу управляющими в старинном квартирном комплексе «Дрэйк», расположенном по адресу Парк Авеню, 999. Хозяева этого комплекса - миллионеры Гэвин и Оливия Дораны, которые выкупили его давным-давно.
Но не все так сладко, как кажется на первый взгляд. Джейн то и дело снятся кошмары, мерещатся призраки и вообще, ей кажется, что она начинает сходить с ума. Генри же, по закону жанра, ничего этого не замечает, он просто в восторге и от новой работы, и от квартиры, которую им жаловали Дораны, а проблемы жены воспринимает как «переходной период».
Так же в «Дрейке» живет большое количество жителей. У каждого из них своя история. Но, помимо места жительства, их объединяет то, что каждый чем-то обязан мистеру Дорану, который, само собой, дьявол во плоти.
Вообще, тема сделки с дьяволом - довольно избитая. Создатели сериала сознательно поместили события в старинный квартирный комплекс: каждый житель - новая история, новая серия, и, при желании, сериал можно будет растянуть на очень большое количество сезонов (что, правда, учитывая жанр сериала, маловероятно).
Что касается просмотра - сериал смотрится довольно легко. Каждая серия (а пока их вышло всего три), как и написано выше - отдельная история отдельных жителей. Параллельно же Джейн пытается копаться в истории «Дрэйка». Правда эта сюжетная линия хоть и является главной, но пока не шибко интересной.
Если говорить о «мистических» штучках - то пугать нас будут стандартным набором: призраками, тьмой, захлопывающимися дверями и всем в том же духе. Хотя, если быть откровенным - от сериала большего то и не ждешь. Так же можно отметить неплохую операторскую работу, т.к. ракурсы съемок подбираются не то что очень оригинально, но очень удачно. Ну и музыка в сериале тоже довольно таки неплохая.
Создатель сериала - Дэвид Уилкокс. В свое время он поучаствовал в создании хитовой «За гранью», стоял у истоков «Закона и порядка», придумал и написал культовую «Новую Волну», и даже дотронулся до империи «Звездного пути» в сериале «Энтерпрайз».
По актерам тут тоже полный порядок. Хозяев «Дрэйка» играют «потерянный» Терри Окуинн и «домохозяйка» Ванесса Уильямс. На роль Генри взяли Дэйва Эннебла, который, правда, больше известен по ролям в романтических комедиях. А Джейн сыграла Рэйчел Тэйлор, у которой опыта в жанре мистики и фантастики куда больше: тут и первые «Трансформеры», и ужастик «Фантомы» с Джошуа Джексоном, и «Фантом» от Тимура Бекмамбетова.
Рейтинг зрителей таков: imdb дает 7,3 (что для ужастика «огого!»), ЛостФильм - 8,7. Количество скачиваний первой серии составило около 115 тысяч, второй - на 20 тысяч меньше. Впрочем, для такого жанра это вполне нормально.
Итог: сериал простенький, с избитой идеей и набором штампов, но в то же время с хорошим актерским составом, неплохими съемками и музыкой.
Вердикт: смотреть, но любовь к мистике обязательна.
Другие вердикты телесезона 2012/2013