Star Trek: Begins (рецензия на фильм «Звездный путь», 2009 год)

May 27, 2013 13:56



При любом сценарии - победа возможна!
Из к/ф «Звездный путь»
Новое - давно забытое старое. Испытывая явный кризис новых идей, продюсеры все чаще и чаще возвращаются к идеям, которые хоть и не то что совсем ветхие, но пылью покрыться уже успели. Так почему же не вернуться к той, которая уже сработала, и не единожды?

«Звездный путь» - самая старая фантастическая киноэпопея, вместившая в себя пять полноценных сериалов (первый из которых вышел в далеком 1966 году) и десять фильмов, принесшая ее создателям миллиарды долларов. И не смотря на большую популярность «Звездных воин», размах у «Пути» все таки по-больше будет.

Последний, десятый фильм, под названием «Звездный путь: Возмездие» с Патриком Стюартом в роли капитана и Томом Харди в роли главного злодея вышел в далеком 2002 и… не досчитался 26 миллионов в кассе, на этом эпопею и заморозили… но всего на 7 лет. В 2006-м объявили о съемках новой части. Для возвращения саги к жизни выбрали тяжелую артиллерию - режиссером был заявлен создатель сверхпопулярного тогда сериала «Остаться в живых» - Джей Джей Абрамс, а главными героями… Джеймс Тиберий Кирк и Спок. Фаны серии такого точно не могли пропустить. Был лишь только один вопрос - если герои Кирк и Спок, что же будет снимать Абрамс, ведь все уже было снято почти пол столетия назад. Но у Абрамса было свое мнение.

Сюжет. Звездолет федерации, USS Кельвин, атакован неведомым по силе ромуланским кораблем. Что нужно напавшим - неизвестно. Понимая, что выхода нет, а сбежать невозможно, капитан Джордж Кирк объявляет об эвакуации. Чтоб спасти шаттлы с людьми, в одном из которых находится его рожающая жена, ему приходится остаться и вручную управлять маневрами прикрытия. Исход сражения очевиден, и у Джорджа есть лишь несколько секунд, чтоб дать имя малышу…



Последние секунды жизни Джорджа Кирка
Так, в момент героической смерти отца, на свет появляется Джеймс Тиберий Кирк. Подрастая Джим превращается в местного бунтаря, который абсолютно не ценит свою жизнь, пока в один прекрасный (ну почти прекрасный) вечер его, во время пьяной драки, не спасает капитан Пайк. Он рекомендует ему образумиться и применять свои таланты на звездном флоте. И Кирк, после некоторых раздумий соглашается. Тем временем на далеком Вулкане подрастает Спок. Вулканец с «изъяном», несмотря на отличные результаты в обучении, он решает пойти наперекор всем, показав свою человеческую натуру, и уходит на звездный флот…

Две истории Спока и Кирка пересекутся на флагманском звездолете федерации - USS Энтерпрайз… В момент, когда над галактикой снова нависла невиданная ромуланская угроза, 30 лет назад уничтожившия USS Кельвин…



Новый Кирк и новый Спок на абсолютно новом мостике USS Энтерпрайз

Главным вопросом перед фанами серии было «а как Абрамс будет разбираться во всем том, что уже было снято?». Ответ был очень прост - с первых секунд вся история «Звездного пути» ставится с ног на голову. Джеймс Кирк остается без отца, а зрителю намекают что «сумасшедшие» ромуланцы точно не из этого времени. Другими словами - Дж.Дж. Абрамс решил проблему кардинально - просто поменяв прошлое.

Визуальная эволюция, которая прошла с самой знаменитой фантастической сагой просто поражает. Десятый фильм серии, хоть и вышел в 2002 году, но было чувство, что серия застряла где-то в восьмидесятых. Абрамс, выбив из продюсеров неслыханные для «Пути» 150 миллионов, показал зрителю настолько феноменально прорисованную и живую картинку, которой не было даже в «Звездных войнах».





Вообще «Звездный путь», несмотря на то, что стал началом большого релонча серии, и, по идее должен был дотошно объяснить всем и каждому кто и что это на экране… делать этого не стал. Зрителя весьма поверхностно знакомят с героями и их историей. Теперь она нова как для фанов так и для тех, кто смотрит «Путь» впервые. На удивление, знакомство вложилось в очень короткое время, что лишило зрителей, особенно тех, кто не знаком с серией, излишнего погружения в историю «Пути».

С первых секунд на экране начинается экшн, и с небольшой задержкой на всякие формальности (типа драки Спока с одногодками или выбрыков малолетнего Кирка), он начинается вновь и не заканчивается до самого конца. Темп фильма, который с самого начала взвинчен до предела, на удивление, таким остается до последней секунды.

Графика, вместе с отличным саундтреком от Майкла Гиаччино, создает незабываемую атмосферность. Сцена рождения Кирка трогает почти до слез, а сражения Энтерпрайза волнительны, пусть позитивный исход и очевиден.



Новый герои эпопеи, визуально похожи, характерами - нет

Но всегда есть «но». Можно сколько угодно оправдываться тем, что будущее изменилось, но это совсем не меняет того момента, что герои совсем не похожи на тех, кем по идее должны быть! И если конфликты Кирка и Спока, которых показали своего рода бунтарями, еще имеют место быть (все таки, двум лидерам не ужиться в одной команде), то остальное, кроме как огрехами сценаристов не назовешь. Почему Кирк ведет себя больше как Индиана Джонс, нежели оригинальный Джим в исполнении Шатнера? Почему Спок настолько эмоционален? Куда делись шутки Боунса? С чего Чехов стал гением, а Ухура резко превратилась в секс-бомбу? Из Сулу и вовсе сделали какого-то супермена… и лишь Скотти приблизительно был похож на оригинального… впрочем, на экране его почти не было.

Несмотря на нападки фанатов, которые имеют место быть весьма заслуженно, фильм выполнил две главные миссии: первая - собрал немалую кассу, а именно - почти 386 миллионов, второе - сделал весьма успешным релонч серии, что значит, что в полку фанов «Пути» прибыло. С другой стороны - интересно было бы посмотреть на сборы фильма, конкурируй он в кинотеатрах со «Звездными войнами», или же, выйдя на месяц позже - с «Трансформерами».

Стоит отметить сценаристов, которые придумали весьма забавный выход со скачками во времени. Это Роберто Орчи и Алекс Куртцман, которые вместе с Абрамсом создавали культовые «LOST» и «За Гранью», и, хоть и менее культовые, но знаковые «Монстро» и «Миссия невыполнима 3». Но, так же закономерно стоит предположить, что с историей «Звездного пути» они знакомы были, видимо, не очень хорошо.

Актеры. Перед кастингом наверняка стояла важная и сложная задача - все актеры должны быть похожи на оригинальных, иначе как объяснить очень сильное сходство между Шатнером и Пайном, Келли и Урбаном или Куино и Немым? Насколько они отыграли? Вопрос спорный, учитывая не совсем схожие характеры. Но все же, и Пайн с ролью Кирка, и Куинто с ролью Спока справились хорошо. Урбан-Боунс получился хоть и забавным, но излише второплановым, а вот остальные герои наоборот вышли на первый план. Вопрос только - это заслуга Зоуи Салданы, Джона Чо, Саймона Пегга и Антона Ельчина, или же все-таки сценаристов. Нельзя не отметить злодея Нейрона в исполнении Эрика Банны. Хоть актер и потихоньку пропадает из списка топ звезд, но его актерская игра при этом не страдает. Изобразить психованного мстителя у него вышло на славу. Ну а «вишенкой» в фильме стало появление оригинального Спока - Леонарда Нимоя. Тяжело судить о его игре, но сам факт присутствия однозначно порадовал всех фанов. Ну и стоит просто заметить, что двухминутную роль в фильме получил Крис Хэмсворт, его героический Джордж Кирк не смог не обратить на себя внимание.



Легендарный Леонард Нимой в роли "того самого" Спока

В концовке фильма звучит знаменитая речь: «Космос, последний рубеж…». Ее говорит старый Спок, он же Нимой, хотя в оригинале ее говорил Уильям Шатнер. Что было препятствием для приглашения ветерана «Пути» в фильм - загадка. Это, пожалуй, была последняя неурядица в фильме, хотя, по правде, интересна она была только совсем уж требовательным фанам.

Как итог - фильм, несмотря на сотни ошибок в глазах поклонников серии, удался. Удался в первую очередь тем, что смог перезапустить когда-то великую, а на тот момент, по факту, наладом дышащую сагу. У серии появились новые поклонники, а новый визуальный ряд может дать фору любому фильму, который выйдет в ближайшие лет десять. Но главное, у фильма осталось то, благодаря чему сериал полюбили пол века назад, благодаря чему фаны готовы простить и отсутствие Шатнера и сотни ошибок… у фильма остался дух. Дух приключений и какого-то неведомого максимализма, который толкает героев не глядя бросаться в бой за правду, честь и человеческие жизни…

Дух исследовать новые и неизведанные миры, смело идти туда, где не ступала нога человека!



Максим Сябер

Звездный Путь, кино, рецензия

Previous post Next post
Up