Умножение на ноль (рецензия на фильм "Ромовый дневник", The Rum Diary, 2010)

Sep 21, 2013 17:48

Рецензия на «Ромовый дневник» была одна из первых моих «заказных» рецензий, а значит, пришлось писать то, «что думаю» сквозь призму того, «что нужно». Это было тяжело, хотя бы потому, что то, что «нужно было» написать, и то, что «я думаю» о фильме, не совпадали абсолютно. Отдав рецензию заказчику, я скрестил пальцы в надежде, что ее не купят, и на мое счастье так оно и получилось. Деньги - это важно, но не на столько, чтоб писать хорошую рецензию о откровенно дерьмовом фильме. По этому, я ее переписал заново. Теперь мне за нее не стыдно. М.С.


Тот, кто ничего не ждет, никогда не разочаруется
Е.М.Ремарк
Фильм «Ромовый дневник» - экранизация одноименного романа (к слову отличного романа) Хантера Томпсона, личности неординарной и культовой (да что говорить, когда ему было 43 его уже сыграл сам Билл Мюррей), а посему голливудские продюсеры вполне резонно посчитали что можно только лишь на его имени и на присутствии в кадре Джонни Деппа собрать неплохую кассу. Что из этого получилось? Давайте посмотрим…

Сюжет. Год 1960-й. Писатель-неудачник Пол Кэмп, бросив все надежды на то, что его романы вообще когда либо кто либо опубликует, понимает что жить то как-то надо, и решает подзаработать. Он прилетает в Пуэрто-Рико и устраивается на работу в местную газетенку. Его работу замечает местный богач Хэл Сандерсон, у которого большие, и само собой, не совсем законные планы насчет этой маленькой и очень бедной страны. Его предложение очень просто - PR-кампания для его нового проекта. Узнав все детали того, что собирается сделать Сандерсон и чего это будет стоить для страны и простых ее жителей (а так же не будем упускать тот момент, что Пол втрескался в девушку Хэла), Пол становится перед серьезным выбором - взять деньги и сделать свое грязное дело и навек забыть о финансовых трудностях, или все таки поступить честно и разоблачить негодяя (ну и желательно отбить у него девушку)…

Фильм начинается очень красиво. Зрителя сразу подкупают красотой пляжей Пуэрто-Рико, к слову, это отличный ход, который по мере увеличения концентрации скуки в кадре будет, умело использоваться, чтоб хоть чем-то порадовать зрителя. Затем вид сменяется Полом Кэмпом, который с красными глазами созерцает всю эту красоту из окна отеля, после чего, только проснувшись, начинает пить. Это во многом задает атмосферу всему фильму, ибо Кэмп в трезвом состоянии, судя по задумке, быть и не должен. Оно и понятно - посмотрев трейлер к фильму, зритель ждет сумасшествия, идиотизма, глупостей, на которые человек, в основном, в трезвом состоянии не способен. Но, досмотрев фильм до конца, можно с разочарованием заметить, что из всего выше перечисленного был только жуткий алкоголизм…



Джонни Депп как бы спрашивает режиссера вот таким вот образом "ЗА ЧТО?"

Темп фильма, не то чтобы низкий, скорее - никакой. В некоторых моментах кажется, что режиссер за зрителя ставит фильм на паузу. Вся эта радость разбавляется абсолютно неуместно вырванными и непонятно к чему добавленными в кино эпизодами из романа.

Есть ли что-то хорошее вообще в этом фильме? Да, есть. И это герои. Как бы скучно не было на все это смотреть, герои, и их перерождение на протяжении фильма, получились весьма колоритные. Пол «япьюдвадцатьчетыричасавсутки» Кэмп превращается из беспринципного алкоголика в «хорошего парня» в чем ему помогают вечно не довольный фотограф Боб Сала и наркоман-репортер Моберг. А вот Хэл Сандерсон, имея все повадки современного среднестатистического бренд-менеджера, наоборот, с каждой минутой вызывает все больше и больше отвращения. Да и его девушка Шэна судя по всему таки любит человека, а не его деньги.

Как, спросит любой адекватный зритель, имея отличную книгу и интересных героев, снять такой скучный фильм? Знакомьтесь - Брюс Робинсон! Актер средней руки и еще более некудышний режиссер, который до «Дневника» не снимал ничего 18 лет! Последней его режиссерской работой был фильм «Дженнифер 8» с Энди Гарсией и Умой Турман, с серьезными 20-ю миллионами бюджета (серьезными на начало девяностых)… и его ждал провал, фильм не добрал половину бюджета… хотя, чего тут удивляться. Как и в своих предыдущих «шедеврах» Робинсон не только режиссировал, но и сам писал сценарий «Ромового Дневника». Отсюда, вероятно, и затянутость и откровенное чувство натянутости и нереальности происходящего (даже в сумасшедшем «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе» не было такого).



Красивые виды, бухло и болтовня - это все, что есть в "Ромовом Дневнике"

В прокате фильм само собой провалился, как и все детища Робинсона. Но провал провалу рознь. Если «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» не досчитался восьми миллионов, но при этом стал очень даже известным фильмом, который долгое время носил почетное звание «культового», то «Ромовый дневник» не досчитался 20-ти миллионов (из 45 вложенных), а о критике фильма не стоит даже и говорить.

Актеры. Джонни Депп сыграл как всегда, но мог бы и лучше. Тем более он был в фильме продюсером. А так - ничего нового. А вот «белый рыцарь Готэма» Аарон Экхарт порадовал, весьма умело уйдя от образа хорошего парня, медленно, но уверенно превращаясь в подлеца. Его Хал Сендерсон сначала очаровывает, потом разочаровывает. Другими словами - попадание в роль на 100%. Ембер Херд, она же Шена, явно переигрывала. Ее героиня, несмотря на задумку, совсем была не похожа на ту, которая готова жить в нищете. Отлично сыграл наркомана Моберга Джованни «такое знакомое лицо!» Рибизи, который переиграл уже во всех возможных хитах, включая «Аватар», но звездой так и не стал. Да и Майкл Рисполи и его Боб Сала смотрелся неплохо. Ну, и в качестве вишенки на тортике актерского состава, привет всем фанам телесериалов, загорелый и с наклеенными усами Амори Ноласко, который, несмотря на свое умение выбирать суперхиты для своих проходных ролей, умудрился выбрать «Ромовый дневник». Хотя, несмотря на то, что экранного времени у него было всего пару минут, он даже пытался играть. Вообще «Ромовый дневник» первый фильм с Джонни Деппом, в котором большинство актеров играет лучше, чем он.



Экхарт в чистую переиграл Дэппа, что удивительно

Идея фильма - борьба добра и бабла. Хотя, будем откровенными, мораль у Пола Кэмпа просыпается только когда Сандерсон выкидыает его из дела, а писать он может только под мухой. Все что стоит просмотра - это нарезка из забавных эпизодов, которые и вошли в трейлер, которые напрочь растворяются в скукоте фильма.

«Ромовый дневник» - фильм с неплохим сюжетом, отличными пейзажами и неплохим актерским составом. Но, как и в математике, если что угодно умножить на ноль, а в данном случае - это режиссер, то выйдет ноль. И Джонни Депп в очередной раз продемонстрировал, что в отличии от, например, Тома Хэнкса, он не способен в одиночку вытащить фильм из ям под названием «ужасный сценарий» и «бездарная режиссура».



Как итог - «Ромовый дневник» это одна из худших экранизаций последних лет, да и просто пустая трата времени, хотя сама история «Ромового дневника» в изложении Хантера Томпсона, не просто заслуживает внимания, а обязательна к прочтению!

Максим Сябер

кино, Джонни Дэпп, рецензия

Previous post Next post
Up