С большой степенью вероятности выходцы из Малой Азии принесли в Европу не только свой индоевропейский язык и развитые навыки земледелия и скотоводства, но и свои культурные особенности, например, погребальную обрядность. О распространении индоевропейских языков из Малой Азии я
писал ранее. Здесь я хотел бы зафиксировать
вывод Л. С. Клейна с сайта Генофонд.рф о сути погребальной практики населения трипольской культуры сложившейся на территории нынешних Румынии и Украины в 5500 - 2750 гг. до н. э.
"При большом количестве поселений могильники трипольцев за малыми исключениями не обнаружены. Есть лишь одиночные погребения в жилищах. По-видимому, у них господствовал способ погребения, не оставляющий археологических следов. Поскольку в более ранней Анатолии было распространено скармливание покойников собакам и птицам («башни молчания») ради последующего нового рождения, а позже этот способ упокоения мёртвых утвердился у многих ираноязычных народов, промежуточное положение трипольцев по времени и территории побуждает Л. С. Клейна предполагать, что у них был именно этот способ."
http://xn--c1acc6aafa1c.xn--p1ai/?page_id=3366 Птицы терзающие тела людей. Роспись на стене дома в Чатал-Хююке (примерно 6000 г. до н.э.), самой большом неолитическом поселении в Анатолии.
Поедание трупов священными животными - хищными птицами и собаками, стало впоследствии основой для погребальной обрядности зороастрийцев.
Изображение "башен молчания" на стене дома в Чатал-Хююке. Практически полная аналогия с подобными конструкциями у зороастрийцев. Обряд поедания тел умерших не только птицами, но и собаками практиковался впоследствии по всей Евразии, в частности, я делал на эту тему очень наглядный и тяжелый для восприятия
пост о собаках, поедающих трупы, в Монголии.