Несколько фото артефактов из обновленных залов стамбульского музея. Прежде всего из залов с ранними скульптурами. К сожалению, обновление залов как это часто водится нужно записывать не в плюс, а в минус. Ибо речь идет не о пополнении коллекции, а о банальном ремонте - наведении «красоты», дабы музей смотрелся «дорого-богато». Прежнее естественное
(
Read more... )
Comments 20
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: История.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Все равно замечательный музей, большой. Это в основном здании или в том, что на входе на территорию слева? Уже забывается, что там было и как) В 2017-м я еще не попал в зал больших саркофагов в основном здании в цоколе - он был "на ремонте", его сейчас открыли?
И, да, при таком приглушенном свете с высоким ISO = рука "дрогнет" и стабилизатор камеры может не справиться)
Reply
Это главное здание, что с портиком, т.е. справа. И в сущности, это только первый зал на первом этаже. Сейчас несколько сидонских саркофагов вытащили, но сам их зал закрыт, т.е. они далеко не все были. Хотя в 2011 я отснял их, тогда музей был открыт почти полностью. Сейчас только нижние залы открыты, и наверху зал керамики и немного ювелирных изделий. Но вся Малая Азии (саркофаги, стелы) и вся Византия закрыты.
Очень темно, да. Мелкие предметы тяжело снимать. Тем более у меня слабый объектив. Важные объекты приходилось именно что руками вытягивать - делать по 10-15 кадров, чтобы получить хоть один приличный.
Reply
Да, понимаю...
Reply
Я так понимаю, большинство артефактов у них в запасниках и туристам недоступны?
Как всегда, очень интересно. Спасибо! Вам бы пожить в Турции годик-другой, материалов бы набрали на всю жизнь )))
Reply
Конечно в запасниках что-то есть, но проблема этого музея в том, что у него и постоянная экспозиция частями бывает закрыта. Поэтому фактически даже сложно сказать, какая часть там является постоянной, ибо они все в разное время переменные.
Времени конечно не хватает. Я иногда с ужасом осознаю, что ездил в Турцию наверно уже около 15 раз. И при этом не был в большинстве значимых городов (например, на востоке - в Ване не был, в Эрзуруме и т.д.)
Reply
Reply
Так там как раз стоят светильники, которые "выхватывают" объекты из темноты. Сам зал там темный абсолютно, объекты специально подсвечиваются в нем особым образом, дабы придать им более "эстетический" вид. Естественно, многим нравится - люди ведь на красоту ходят смотреть) А то что при этом не видны мелкие детали и вообще облик может быть искажен мало кого волнует. Ну а мелкие предметы в темноте вообще невозможно снимать, мне даже пришлось отказаться от съемок некоторых статуэток, потому как мой объектив не мог их захватить - снимки были размытые все. Хороший дневной равномерный свет - вот самые лучшие условия.
Reply
Reply
Имеется в виду конечно именно хороший дневной свет, если объект освещен плохо, то любое искусственное освещение естественно лучше чем вообще ничего. Просто у меня есть опыт съемок одних и тех же музейных коллекций при разном освещении и в разное время. Например, я снимал музей в Кайсери еще в его старом здании и в новом уже с искусственным светом, таким же как здесь, его сейчас везде в Турции делают для новых музеев. Так многие объекты я практически не смог отснять вообще из-за темноты, слава богу у меня остались старые снимки этого музея, которые я делал именно при дневном свете. Тоже самое и здесь в Стамбуле.
Но в стамбульском музее дело не ограничивается только освещением - там предметы еще расставлены идиотским образом на новых стендах. Например, керамические горшки с рисунком часто располагаются на высоте выше роста человека, а рисунок на них именно сверху, т.е. его физически невозможно ни увидеть, ни отснять. Снизу только донышки видны. Это тут случай, когда дизайн стенда важнее его содержимого. Главное, что стенды красивые и ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment