Музей Шэньси - продолжение. Первая часть, посвященная Древним царствам,
была здесь.Начиная с падения государства Хань ( 220 год н.э.), в Китае начинается эра "варварских" государств. Все они были созданы кочевниками, поэтому темы всадника и лошади становятся ключевыми в искусстве в ту эпоху.
Почти все керамические фигуры, представленные здесь, были найдены в погребениях, они заменяли собой реальных людей, которые должны были сопутствовать своему господину или госпоже в потустороннем мире.
Керамические фигуры эпохи Тан (618 - 907 года н.э.)
Тяжеловооруженный всадник. Северная Вэй (386-534 года н.э.)
Ниже настоящие степные богатыри - коренастые, с большими животами и страшными лицами. Керамика государства Северная Вэй и других варварских царств этого периода - моя слабость, эти фигуры всегда очень реалистичны и выполнены с большим юмором.
Воины. Западная Вэй.
Хочется отметить, что большая часть тяжелой кавалерии Северной Вэй использовала стремена уже в 5 веке. Это видно по характерному положению ноги всадника - топориком, видно, что ноги во что-то упираются, даже если стремена и не очень "прорисованы", в отличии от всадников эпохи Хань, чьи носки свисают вниз на всех изображениях (можно посмотреть в предыдущем посте, посвященном музею Шэньси)
Всадники. Северная Вэй.
Конный музыкант. Северная Вэй.
Воин Северной Чжоу.
Музыкант. Северная Вэй.
Женские фигуры. Северная Вэй. У всех типично монгольские прически, сохранившиеся вплоть до 20 века.
"Смеющийся воин". Северная Вэй.
Стрелки из лука. Эпоха Тан.
Кочевники. Эпоха Тан.
Керамическая лошадь. Эпоха Тан.
Стрелок. Эпоха Тан.
Воины. Эпоха Тан.
Тяжеловооруженые всадники. Эпоха Тан.
Страж гробницы. Эпоха Тан.
Страж гробницы. Южные династии (420-589 года н.э.)
Знаки зодиака. Эпоха Тан
Женская фигура. Эпоха Тан.
По женским изображениям эпохи Тан можно сделать вывод о стандартах женской красоты тогда, да и позднее, так как эпоха Тан задавала каноны на столетия вперед, это был "золотой век" Китая.
Щуплые девушки в сегодняшнем "историческом" кинематографе, что в Китае, что в Голливуде - всего лишь дань современной моде...
Женские портреты. Фото из музея Шэньси.
Женщина с ребенком. Эпоха Тан.
Всадница. Эпоха Тан.
Фея. Эпоха Тан.
Страж гробницы. Эпоха Тан.
Всадники. Эпоха Тан. Стоит отметить мощный мускулистый торс всадника слева.
Погонщики верблюдов. Эпоха Тан.
Фигура чиновника. Эпоха Тан.
Борцы. Эпоха Сун ( 960- 1270 года н.э.)
"Полчища гномов". Погребальные статуэтки эпохи Мин.
Всадник. Эпоха Юань (1271-1368 года н.э.)
Реконструкция грота буддийского монастыря Чжуншань. Эпоха Сун (1067 год н.э.)
Буддийские монахи. Эпоха Сун.
Ниже, я специально отдельно выложил фото одного интересного объекта.
Это детали погребения богатого согда, гробница которого была обнаружена близ Сианя. Звали согдийца Аньцзя, и жил он в государстве Северное Чжоу (557-581 года н.э.). Аньцзя имел титул сабао - начальник каравана или руководитель купеческой гильдии.
Здесь представлены части дверей гробницы Аньцзя и его погребальная скамья.
Стоит отметить, что Аньцзя был зороастрийцем. Поэтому хоронили его не в гробу, как ханьцев-китайцев, а на специальной скамье. Зороастрийцы привыкли выставлять тела, а не зарывать их в землю. Скорее всего, именно для этого были нужны подобные каменные скамьи.
По идее, тело должно было свободно лежать на скамье. Как на этом фото.
Это еще одно согдийское погребение, найденное под Сианем. Всего известно три подобный погребения, они находятся недалеко друг от друга. Правда, в гробнице Аньцзя костей на скамье не было обнаружено.
Скамья Аньцзя богато декорирована. Все изображения наполнены иранскими мотивами. Практически отсутствует изображения китайцев, одни только тюрки с длинными волосами и согды. Почти во всех "варварских" царствах" вся правящая верхушка состояла из кочевников, как правило, это были тюрки.
Пирующие тюрки и согды.
Тюркский военачальник (слева) приветствует Аньцзя и его согдов.
Посты, посвященные музеям мира:
Музей провинции Шэньси в Китае. Эпоха Древних Царств. Музей погребального комплекса Янлин в Китае. Коптский музей