Фото из музея Индже Минаре в турецкой Конье. Это медресе, возведенное в 1265 году, стало пристанищем для множества каменных и деревянных артефактов, собранных в районе старой сельджукской столицы - городе Конья
( Read more... )
Так двуглавых птиц на гербе турки сами придумали или таки у Византии позаимствовали? Рисунки конечно интересные, особенно лица и короны крылатых Гениев - напоминают орнаменты, которыми сопровождаются тексты времен Киевской Руси...
Так я же написал, что это византийцы у турок двуглавых птиц позаимствовали, а не наоборот:) У византийцев были одноглавые орлы, да и то, не шибко в большом количестве)
Как обычно, спасибо! Изумительная резьба на фасаде. И звери дивные, дивные, прелесть просто! Если это царь с соколом, то вторая фигурка может быть не ребенком/карликом, а обычным каким-нибудь особо приближенным визирем, просто рядом с царем все прочие должны быть меньшего размера.
Романские образцы раннего Средневековья, конечно, отличаются от школы, представленной Вами здесь, но и здесь и там мастера работали, невзирая на "климат" и изменение тематики. Мусульманский растительный орнамент с его тончайшей моделировкой и обобщенные романские "болванчики". Школы и стили проходят, а скарпель, троянка и молоток передаются по преемству.
Одним из возможных объяснений вхождения индоевропейского двоеглавия в мусульманскую культуру может служить обычай средневековых кочевников помещать на своих знаменах символы побежденных ими врагов. Так, на знаменах турок-сельджуков красовались дракон, лев и двуглавый орел в знак побед соответственно над китайцами, персами и византийцами. Весьма характерно, что этот ряд символов представляет скорее духовные, нежели государственные эмблемы. Следовательно, одиночный двуглавый орел уже в XII - XIII веках был знаком сельджукам как олицетворение "неверной" Византии
( ... )
Для примера привел. Думаю, что искать нужно не первого двуглавого орла, а первое изображение двуглавой птицы/животного. Тут может быть ответ. Хотя двуглавый орел известен с Шумера. Сельджуки точно не первые, тоже у кого-то позаимствовали.
Ответ неверный. Так как важно то, что происходит в определенный, ограниченный временной интервал. Поэтому, что там было у шумеров и хеттов отношения к данной теме не имеет, так как сельджуки не увлекались археологией, насколько мне известно:)
Comments 87
Рисунки конечно интересные, особенно лица и короны крылатых Гениев - напоминают орнаменты, которыми сопровождаются тексты времен Киевской Руси...
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Думаю, так и есть, просто это длинная фраза, и я написал про карлика:)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Надо было написать "индоевропейское двухголовие")) А вообще, после этой фразы дальше можно уже и не читать:)
Reply
Сельджуки точно не первые, тоже у кого-то позаимствовали.
Reply
Так как важно то, что происходит в определенный, ограниченный временной интервал. Поэтому, что там было у шумеров и хеттов отношения к данной теме не имеет, так как сельджуки не увлекались археологией, насколько мне известно:)
Reply
Leave a comment