Московский музей электротранспорта

Oct 29, 2013 09:05

Музей городского пассажирского транспорта Москвы с натурными экспонатами трамваев, троллейбусов, автобусов и спецтехники в 2002 году был закрыт по приказу Лужкова в связи со строительством бессмысленного монорельса.
С тех пор монорельс ежегодно кушает деньги московского бюджета, потребляя денег как метро, а перевозя людей как автобус, а музей так и не обрел нового места дислокации.

Раньше он располагался в старом трамвайном депо имени Баумана. С тех пор шло много разговоров куда его перенести, в основном говорили почему-то о районе Строгино (куда перенесли Краснопресненское трамвайное депо после снятия трамвая на Ленинградке и Пресне).

Спроектировать его должны были в 2007 году, а начать строительство обещали в 2008-2009 годах, но кажется, что-то пошло не так: экспонаты по-прежнему валяются в разных депо Москвы и начинают подгнивать. Выглядит это примерно так:



Вот, например, один из экспонатов 1946 года. Его пытались реставрировать, но так и не закончили - нужных деталей уже давно не достать. 21 год этот троллейбус был в эксплуатации, затем его списали.



А вот это трамвай 1908 года выпуска, модель «Ф» №164



Вот этот трамвай на Бульварном кольце в 1946 году



Сейчас можно зайти внутрь. То есть можно бы было зайти, если бы имелся музей. Вагон сохранился



Московская коллекция электротранспорта насчитывает 50 экспонатов и является самой ценной в мире в том числе и потому, что самая полная: в экспозиции представлены все типы подвижного состава, работавшие в Москве, начиная от вагона конки (построенного в 1874 году). Вот он, кстати (1900 год):



На ежегодных выставках исторического подвижного состава на ВВЦ москвичи и гости столицы могут видеть только малую часть коллекции.



Все остальные недоступны широкой публике. И очень зря - сходить в музей транспорта было бы отличным способом провести выходные с детьми. Это вообще одна из самых интересных тем для музея.

Но у нас всё с этим печально. Если вы надумаете посетить даже сайт пассажирского музея транспорта Москвы, то найдете там в буквальном смысле ничего.



Обидно. Такие проблемы редки, вот, скажем, в Санкт-Петербурге есть отличный музей городского транспорта. Он расположен на территории старейшего в городе трамвайного депо



Или вот Лондон





Порту



Москва :(



Хотя у нас самая богатая коллекция экспонатов.

Мировая практика показывает, что воссоздание аналогичного музея транспорта в Москве откроет новые возможности по повышению уровня технической культуры москвичей, также поспособствует развитию экономики Москвы, вырастет роль общественного транспорта, ну и самое главное - привлечет туристов со всех концов Европы и мира (это из письма Горпроектов в Дептранс скопипастил, не пугайтесь).

Нужно, в общем, постоянный музей пассажирского транспорта ГУП «Мосгостранс» в Москве сделать. Городские Проекты считают, что хорошее место для музея - Миусский парк конно-железных дорог, основанный в 1874 году. Это первый в России трамвайный парк, сейчас на его территории находится 4-й троллейбусный парк.







Насколько мне известно, сейчас есть планы по освобождению 4-го троллейбусного парка. Там действительно сложно работается: парк маленький, и троллейбусы ночуют на окрестных улицах. Если эти планы реализуются, то хорошо бы не продавать землю под строительство небоскрёба, а устроить в этом историческом месте постоянный музей транспорта.
Расположение удачное: улица Лесная дом 20, 10 минут пешком от метро Менделеевская. Удачнее места для музея сложно придумать.

[Письмо Городских Проектов по этому вопросу...]






На эту тему мы написали письмо, если вы поддерживаете эту идею, то напишите, пожалуйста, мэру: https://www.mos.ru/authority/treatments/reception/individuals/

Оглавление журнала
Previous post Next post
Up