Все давно говорят о том, что нас финансирует трамвайное лобби и департамент транспорта. Это было бы логично и мне давно хотелось сделать контракт с каким-нибудь производителем трамваев или получить какой-нибудь грант от Дептранса.
С Дептрансом пока никак. А вот трамвайное лобби наконец проявилось!
Агентство Городские Проекты заключило контракт с Уралтрансмашем (это дочернее предприятие Уралвагонзавода). В 2014 году он относительно небольшой, в рамках него будут сделаны следующие вещи:
- Переведем и выпустим немецкий трамвайный стандарт, сделаем лекцию с его презентацией и объяснением чем он так хорош и какие проблемы в нашем. Обязательно выложим в свободным доступ.
- Сделаем перевод 5 видеороликов, которые рассказывают о преимуществах легкорельсового транспорта. Их можно будет показывать друзьям и знакомым, которые сомневаются, что трамвай - это современный вид общественного транспорта,
- Расскажем как производят трамваи,
- Поможем с освещением выставки ЭкспоСитиТранс 2014.
Если дела пойдут хорошо и вам это всё будет интересно, в 2015 году мы планируем сделать большой проект с УВЗ, в рамках которого сделаем анализ трамвайных систем в 7 российских городах по типу того, как мы
делали в Омске. Привезём в каждый город одного или нескольких иностранных экспертов, сделаем анализ текущей ситуации и план как улучшить и как развивать трамвайную систему.
Если большой проект пойдёт, то мы будем делать его так же, как и раньше их делал фонд: эксперты будут выступать с лекциями в Москве и в городе, где анализируется система, подробно рассказывать о себе, своих идеях и о нашем проекте. Будет интересно.
Это коммерческий проект. Это означает, что в отличие от наших общественных проектов тут, во-первых, есть заказчик, во-вторых, мы будем получать от проекта прибыль и класть её себе в карман.
Однако, как и проект в Омске, у меня сейчас есть ощущения, что кроме прибыли мы ещё и сделаем общественно полезное дело, которое запросто могли бы делать и в рамках общественной деятельности. Это отличное сочетание, побольше бы таких проектов.
Скоро будет ещё много интересных новостей от агентства, Вадим Гинзбург там прёт как танк :)