Сегодня Городские Проекты открыли антивоенный сайт. Там можно посмотреть, во сколько денег нам обходится война и как бы на эти деньги можно было улучшить жизнь наших граждан:
http://war.city4people.ru Там можно подобрать для своего города примерно такую картинку и разместить её в соцсетях
Я опубликовал картинку в твиттере и получил множество вопросов на тему того, почему трамвай так дорого стоит. Поэтому стоит рассказать вам о ценах на трамваи и троллейбусы, и сколько их можно было бы купить в российские города вместо бессмысленной и опасной войны, в которую мы зачем-то влезли.
Начнём с троллейбусов. На все модели указываю цены в средней комплектации.
ВМЗ-52981 (Вологда). 5,500,000 рублей
Ужасное говнище. Я надеюсь, что в ваш город никогда такой не купят. Это полностью высокопольный троллейбус, такие сейчас перестают производить, так как их почти никто не покупает (фото из Йошкар-Олы, там
царь Леонид и главное не троллейбусы, а храмы, поэтому туда закупают).
ТролЗа-5275.03 «Оптима». 7,500,000 рублей
Это полунизкопольный троллейбус (в передней и задней двери ступеньки, а в средней низкий пол).
ТролЗа-5265.00 «Мегаполис» (делают в городе Энгельс). 14,000,000 рублей
Отличный низкопольный троллейбус.
Перейдём к сравнению с войной. Что лучше, война в Сирии или новые троллейбусы? Конечно, троллейбусы! Один день военной операции в Сирии стоит примерно 162,500,000 рублей.
В городе Владимир, например, ездит 115 троллейбусов, из них лишь 26 новых, а старых 89. Примерно таких:
Для замены всех троллейбусов Владимира на новые требуется 1,246,000,000 рублей или 7,5 дней военной операции в Сирии.
И это только стоимость содержания там войск, без всяких залпов из Каспийского моря. Там один залп как весь Владимирский троллейбусный парк.
Ладно, теперь давайте посмотрим трамваи. Они дороже, но и срок службы у них дольше
Высокопольный (Екатеринбург): 15,000,000 рублей
Опять же, надеюсь, ваш город не последует примеру Екатеринбурга и Нижнего Тагила и не купит такое говно. Но всё же, как ни крути, это новый трамвай
Марковка (Усть-Катав): 22,000,000 рублей при честном конкурсе (до 27,000,000 при нечестном)
На самом деле он, конечно, иначе называется ("71-623-02" его фамилия). Я не понимаю, почему у трамваев и троллейбусов такие адовые заводские названия. Лень бренд, что ли, придумать?
Это полунизкопольный трамвай - две двери посередине с низким полом, есть дверь спереди, а сзади нет. В Москве в переднюю впендюрили турникет и заставляют всех входить через дверь с высоким полом, но это чисто московский садизм, в целом это отличный трамвай
Есть ещё несколько вариантов полунизкопольных трамваев по такой же цене, например, вот Екатеринбуржский
Длинный трамвай (Усть-Катав): 70,000,000 рублей
Полунизпокольный длинный трамвай. Такие трамваи в России почти никто не покупает. Но с реконструкцией сетей и увеличением пассажиропотоков спрос на них возникнет
Длинный трамвай с двумя кабинами (Усть-Катав): 80,000,000 рублей
Такие трамваи можно использовать там, где нет разворотных колец. Пока тоже не очень популярны
Полностью низкопольный длинный трамвай (Екатеринбург): 90,000,000 рублей
Низкопольный длинный трамвай с дверями с двух сторон (Минск): 100,000,000 рублей
Красотища! Прекрасный трамвай
Польская Pesa: 120,000,000 рублей
Трамваи штука дорогая, но с военными бюджетами всё равно не сравнится, особенно когда речь о бессмысленных войнах. Вот возьмём, например, город Барнаул. Там отличная трамвайная сеть, выделенная линия, отделённые от проезжей части остановки, но трамваи старые (и рельсы надо ремонтировать, но это пока оставим). Вот такие примерно трамваи:
Их там 262 вагона, все старые. Предположим, мы бы решили заменить их все на новые полунизкопольные стоимостью по 22 миллиона при честном конкурсе.
Это обошлось бы в 35 дней содержания военной операции в Сирии (которая, напомню, пока очень маленькая).
Это без залпов из Каспийского моря. По
данным РБК, один залп, который произошёл в день рождения Путина, обошёлся нам от 1,25 до 3,75 миллиардов рублей.
То есть из Каспийского моря в Сирию улетело от 56 до 170 новых полунизкопольных трамваев.
Или от 10 до 30 новых польских трамваев Pesa. За один залп улетело, в день рождения Путина. В военной операции, которая нужна для того, чтобы спасти непонятного ближневосточного диктатора от свержения и продемонстрировать миру, что мы чего-то стоим, а ещё запудрить мозг своему населению псевдовеличием.
Пора завязывать с этой фигнёй и подумать о своей стране
Анализ цен на транспорт был сделан редакцией
блога «Питертранспорт», за что им большое спасибо. Использованы общедоступные источники, такие как портал госзакупок, а также прайсы производителей РФ и РБ.
Все цифры по стоимость войны из
этой статьи РБК.