Базовый курс по основам урбанистики

Oct 14, 2018 14:44

Раз уж я теперь урбанистический магистр, решил записать серию видео про основы управления городом - пока про транспорт и городскую среду, потом, возможно, немного расширим на политику в области здравоохранения ( Read more... )

Leave a comment

Comments 84

ext_4174899 October 14 2018, 11:46:08 UTC
А что с фандрайзинговой школой для мундепов?

Reply


ertree October 14 2018, 12:01:52 UTC
А есть текстовая версия?

Reply

greli October 14 2018, 15:31:11 UTC
Есть целый блог, даже с оглавлением: https://maxkatz.livejournal.com/51718.html

Reply


happy_coder October 14 2018, 12:02:59 UTC
ни одного нормального числа, ни одной формулы, ни простой мат.модели - почему нельзя так, какие ограничения, почему описанное неверно для города на 50тыс жителей итп

плохое видео, только запутывает и агитирует, а не проясняет ситуацию : (

Reply

permea_kra October 14 2018, 12:14:15 UTC
А в градостроительстве с цифрами в целом все очень плохо, там очень много запутанных косвенных зависимостей от неочевидных факторов, и в итоге даже в схожих условиях одинаковые цифры могут значить сильно разные вещи.

Реально есть более-менее понятные цифры для пропускной способности дорожной сети и провозной способности ОТ, но уже, например, для загрузки ОТ в зависимости от населения цифр нет - потому что это зависит и от состава этого населения (вполне реальное явление в мире - города пенсионеров) и от традиций (где-то работающие женщины - ОК, а где-то - укор мужу) и от модели занятости, и от специализации города, и от топологии транспортной сети и тэ пэ.

Reply

happy_coder October 14 2018, 13:00:06 UTC
ну тут установочный же ролик, неужто нельзя разыскать хотя бы примерных цифр
ну и да, можно было про опыт сузить и говорить про европейские города от 100тыс человек, а лучше от 600тыс, тогда существенную часть раскладов про традиции, пропускную способность итп можно было бы вводных опустить и сразу говорить цифрами

или вам задача кажется принципиально неразрешимой - говорить тут численно?

Reply

permea_kra October 14 2018, 13:38:30 UTC
Во вводных лекция вообще цифры редко встречаются. Чтобы давать конкретные цифры, нужно сказать очень-очень много слов на тему, что это за цифры и в каких предположениях они получены - а люди многие из этих слов услышат в первый раз.

Вот если во второй никаких цифр не будет - уже нужно дергаться.

Reply


permea_kra October 14 2018, 12:16:09 UTC
Макс, где текст? Он воспринимается сильно, сильно лучше и не создает впечатления, что аудитории давят на эмоции, чтобы скормить неправду.

Reply

vmedvedev1 October 14 2018, 14:00:21 UTC
так здесь и давят на эмоции, чтобы выдать один из подходов за единственно верный

Reply

permea_kra October 14 2018, 14:05:58 UTC
Тут более-менее корректно излагают два экстремум градостроительной политики. Выводов пока делать нельзя, хотя симпатии автора очевидны.

Reply

egorka_cool October 15 2018, 07:47:00 UTC
Возьми да перепечатай, если не лень.

Reply


(The comment has been removed)

black_moon_cat October 14 2018, 16:59:47 UTC
>>> Получивший место в центре получает значительные конкурентыне преимущества перед тем, кто расположился на окраине

Равноудалённость надо считать не по километрам, а по удобству/скорости перемещения. И тогда внезапно выясняется, что противоположный конец города, но с двумя съездами кольцевой/объездной/магистрали по соседству -- "ближе", чем центр.

Reply

(The comment has been removed)

mind_stream October 14 2018, 22:56:20 UTC
Сделать центр менее привлекательным очень просто, достаточно испоганить транспорт (что личный, что общественный), тогда работа в своём районе внезапно окажется сравнительно неплохим вариантом. У меня складывается ощущение, что урбанисты топят именно за этот подход.

Reply


Leave a comment

Up