Данный отчет написан скорее просто для себя - чтобы было на что ностальгировать холодными зимними вечерами. Ну а если, вдруг, кому-то окажется полезным - буду только рад.
Идея отпуска зародилось как всегда спонтанно: есть деньги на билеты, а с остальным разберемся позже. Маршрут планировался следующим образом: на Карибах были в прошлом году, в Японию хочу с детьми, а на что-то глобально новое - нет настроения. Итак: Пхукет, Бали и что-то промежуточное посередине.
Промежуточным оказался вполне себе Сингапур. Тем более, что Air Asia теперь напрямую на Бали с Пхукета не летает, а только с пересадкой. Кстати, уже после покупки всех билетов случайно выяснил, что в промежуточные пункты можно было лететь на Air Asia, а Jet Star за те же самые деньги. Так что - matrix вам в помощь, прежде чем кидаться на сайты low cost’ов.
Вариантов основных билетов было аж 3, но в итоге сделал ход конем и взял составной маршрут: туда Киев-Пхукет (фактически - KBP-DXB-KUL-HKT), обратно Денпасар-Киев (DPS-KUL-DXB-KBP). Таким образом - не нужно было на обратном пути возвращаться в Таиланд и снова тратиться на визы и переезды на такси между аэропортами. Туда стыковки были хорошие - до 2 часов, обратно пришлось 6 часов потусить аэропорту в Дубаях и 3 часа в Куала-Лумпуре.
Цена вопроса по авиабилетам: 8500 грн. на человека - основной маршрут, ~110 долларов на человека (1 перелет) из Пхукета в Сингапур, и Сингапура в Денпасар.
Вопроса по визе в Сингапур не возникало - просто классически спросили о визе на стойке регистрации AirAsia, сказал: «Безвизовый транзит», куда-то позвонили, что-то уточнили и зарегистрировали.
04.10.2013 Вылет из Киева
В аэропорт поехал прямо из офиса - сказалось незапланированное совещание. Легкий перелет до Дубай и предстоящий опыт полета на A380. Места выбирал еще заранее на сайте Emirates - в первом ряду салона, чтобы можно было ноги вытянуть. Но здесь все немного по-другому, чем в Боинге 777 - перед первым рядом есть стенка, так что ноги вытягивались в проход.
Несколько приятных впечатлений в полете. В какой-то момент нас разбудил стюард, попросил открыть столик и… принес небольшой тортик со свечкой. На наш немой вопрос:
- ??? :)
- Ну вы же в отпуск отдыхать летите?
- Да.
- Ну вот :)
До этого было просто немного вежливого обращения и общения - кто, откуда и куда. Потом еще, ближе к концу полета, он меня аккуратно разбудил (Кся спала у меня на плече) и дал небольшую обрезанную розочку: «Подаришь, когда проснется», говорит :)
И я начинаю любить компанию Emirates еще немного больше :)
А база моей любви была заложена еще в далеком 2009, когда при посадке в Boeing 777 на плече Дубай-Москва у нас забрали посадочные и выдали новые - в бизнес-класс. Просто так :)
Куала-Лумпур - просто приятный аэропорт, где нас оперативно встретили, провели к транзитной стойке и выдали посадочные до Пхукета.
Пхукет.
Пхукет встретил несколько дождливой погодой, большой толпой китайцев на получение VOA и нереальными пробками. На острове сейчас развернулось нехилое строительство. В результате от аэропорта ехали больше, чем полтора часа. Мопед (Honda PCX 150) была заранее забронирован через интернет (первый раз так сделал) с доставкой к отелю, но из-за нашего опоздания - нас не дождались и уехали, оставив визитку. Так что мопед мы получили только на утро. Впрочем, это было даже к лучшему, т.к. на следующий день уже понял, что вспоминать нюансы вождения мопеда в Тае после полутора лет перерыва, ночью, на мокрой дороге - реально было не самой лучшей идеей :)
Отсутствие мопеда не помешало съездить на тук-туке в MOOK на foot массаж, что, после длинного перелета, было по ощущениям между эйфорией и оргазмом. Впрочем, я начал засыпать с 20 минуты массажа, поэтому могу путаться :)
Субботнее утро 5 октября: дождь, отсутствие горячей воды в номере, множество русских повсюду и в отеле в частности. Наши российские коллеги-путешественники поделились с нами своим экпириенсом: солнце за последние 2 недели было 2-3 раза, вода горячая в номере - столько же.
Впрочем, вспоминая прописную истину: «Как ты относишься к отпуску, так он относится и к тебе» - обе проблемы были успешно порешены: вода далее была всегда, дождь в следующие 2 недели был пару раз, вечером. Солнце, море - все было прекрасно.
Пока же вселенная работала над коррекцией своих погодных планов, мы купили 2 дождевика, сели на мопед и поехали в «Каир» курить кальян. Следующие 14 дней - это было ежедневной вечерней процедурой (перерыв был только пару дней). Поплохело от кальяна, кстати, только в предпоследний день :)
Общие впечатления от пляжей: я и не предполагал, что на Пхукете бывают такие волны. Реальные такие океанские волны, сильное течение и все такое.
Вспоминая опыт прошлой поездки, когда чуть не утонули на Чавенге (с моими 10 годами спортивной школы по плаванию за плечами) - заходили осторожно и в пределах визуального наличия спасателей.
Но все это было только в первые пару дней, потом стало значительно спокойнее. Но никакого сравнения с январским морем и близко не может быть. Забегая вперед, скажу, что как раз на Бали в конце января, где уже закончился сезон волны реально офигенные! Гораздо круче тех, что в сезон - в октябре.
По причине волн - пришлось сменить и постоянную пляжную дислокацию: раньше это был релакс на Ао Сане, теперь же - для экспресс-купания - Карон, катание на волнах - Найхарн, послеобеденный пляж - Ката, почитать книжку, порелаксировать в тишине - Парадайз. Парадайз, кстати, был действительно очень тихим и спокойным от волн местом с очень уютными лежаками под зонтиками и ветвистыми деревьями.
Когда приехали на него в прошлый раз (2011 год, если не ошибаюсь), то даже не остались - ибо - валом народа было и не впечатлило. Но вкусы, как известно, меняются, да и сама реальность - не отстает :)
Приятные бонусы на пляже (вход 100 бат с человека): лежаки, туалет, душ - все включено, адекватное кафе с доставкой напитков к лежакам.
Однако, город засыпает. Просыпается чувство голода, потребность массажа, желание кальяна.
Проще всего с п.3.: «Каир» - рулит. По большому счету это единственное нормальное место с кальяном. Есть еще «Дубаи» (на первой и второй линии), но там больше кафешно/ресторанная, а не кальянная обстановка. Кальян - классический арабский. Кто знает - поймет. Никакого молока и т.д. и т.п. - не предусмотрено. Цена вопроса - 300 бат на одном табаке, 400 - микс. Чаи в ассортименте - по 50 за чашку. Ничего другого там не заказывали, но народа всегда много и кушают активно. Впрочем - цены на еду - не айс.
С массажами - тоже все не сложно. Еще в прошлую поездку остановились на салоне MOOK - находятся в двух местах на Кате - в начале и в конце. Мне больше нравится - в дальнем. Так же, залог успеха - правильно выбранная массажистка. Поэтому я на первых массажах стараюсь определиться и впоследствии заказывать массаж уже у конкретного мастера. Раньше еще выбирались в Let’s relax, но сейчас, почитав свежие отзывы, понял, что вряд ли обычный массаж будет отличаться от MOOKовского, а всякий пафосные (и очень недешевые) процедуры Кся на этот раз не захотела.
По ценам: фут, тайский - 300 бат/час, ойл - 500 бат/час. Уже не так сильно и дешево, как думалось несколько лет назад. Взять полтора часа на двоих ойла - тут сразу 50 баксов и оставишь…
Вернемся к питанию :)
Ниже список мест, где регулярно (от 2 раз и более) питались:
Red Onion
Нормальная бюджетная кафешка, прямо возле Simplitela (жили в нем). Очень удобно - вышел из отеля и сразу в кафешке. Впрочем, в прошлый раз было дешевле, а вот очереди в прайм-тайм по-прежнему остались. Ровно через дорогу - напротив, есть тоже симпатичное кафе - цены такие же адекватные, места больше, выбор блюд - хороший, порции по размеру - взрослые. Wi-Fi присутствует :) Так что - вполне рекомендую.
Средний счет (далее все счета - без алкоголя) - 800 бат на двоих.
Laem seafood
Хороший специализированный рыбный ресторан в совсем не туристическом месте - на побережье с обратной стороны. Без своего байка добираться будет несколько не бюджетно на такси и долго. Все вкусно, выбор хороший. Единственный нюанс - Кся после первого визита туда - траванулась. Фиг его знает - что это было, но впервые такая проблема. На будущее решили недожаренные (легкий гриль) и сырые ракушки там не заказывать - так никто не застрахован. Так что - левомицитин, энтеросгель, сопутствующие средства и быстрый приход в норму.
Средний счет на двоих - 1300 бат.
Fuji в Jungceylon
Никогда ранее не приходило в голову ходить в суши бар на Пхукете, однако в прошлый раз на Бали очень понравилось в местном ресторане Sushi Tei, Что и пытались найти на Пхукете. Что ж - суши, как суши, без фанатизма. Что, впрочем, не помешало нам посетить их 2 раза. Но Sushi Tei на Бали реально круче на порядок. Просто там - специализированные суши ресторан, а здесь - больше японская кухня. Отсюда и выбор - не очень. С гунканами так вообще все грустно.
Средний счет на двоих - 1500 бат.
Рынок на Rawai
Сюда хочется ехать за свежей рыбой, тигровыми креветками, ракушками, гребешками. Гребешки, кстати, если здесь впервые. Очень понравились. Заказывали обжаренные с маслом и чесноком. Креветки - как всегда на высоте. Лобстеры есть, но цена в 100 баксов/кг - как-то так…Их решили скушать на Бали на Джимбаране, как и в прошлый раз. Впрочем - если вы любители лобстеров, то вам надо на Карибы в общем и на Кубу в частности. Там, помню - ужин на двоих с двумя средними лобстерами каждому - обходился в 20-25 долларов всего :) А вообще читал, что на рынке для местных у них дюжина хвостов - 15 долларов.
Стоя в двухчасовой очереди на паспортный контроль в Денпасаре креативились хокку. Одна - по поводу:
Балийский лобстер доступен на Джимбаране
Тайский - дорог на Раваи
Кубинцы бьются в истерике
Ну и сразу, не отходя от кассы - про саму двухчасовую очередь на Бали на паспортный контроль (в Денпасаре в этом году проходит Азиатско-Тихоокеанский энергетический саммит (АТЭС), по этому поводу даже новый терминал построили в аэропорту):
Толпы Народов в Денпасаре
Не спешит индонезийский товарищ
К АТЭСу готовы!
Нет, реально - они на всю эту толпу выделили 3 пограничников, которые еще успевали истерику, как маленькие девочки закатывать, если вдруг видели, что их фотографируют.
Вернемся на Раваи :)
Средний счет сказать сложно - все зависит от того, что будете кушать. Но с рыбой, креветками и гребешками было - около 1000-1200 бат за продукты и 300-400 - за приготовление и пару кокосов в качестве напитков.
Хм, я, наверное, забыл сказать, что весь смысл на Раваи в том, что ты сначала идешь на рыночке покупаешь продукты и торгуешься, а потом уже несешь все это в кафешку и готовишь за приемлемые деньги?
Кстати, в предпоследний день заезжали в Macro (тот, что не доезжая Central Festival) и видели там и креветок красивых, и тунца, и «чужих» в панцире по очень адекватным ценам - гораздо интересным, чем на рынке. Так что - можно вполне сначала заскочить в Макро, а оттуда уже поехать на Раваи готовить.
Кафешка на Ao Sane
Ao Sane - это в первую очередь дань ностальгии, в январе обычно всегда здесь тусили много времени, т.к. на весь пляж от силы 10-15 человек, очень тихо и спокойно, приятная кафешка с очень достойным Том Ямом. На этот раз сюда просто покушать заезжали. Цены у них тоже подросли, но в начале меню даже извинения вложили: «Так мол и так, рынок, кризис, инфляция, жадный купец пошел - вот и вынуждены мы, уважаемые гости, наш мелкий прайс слегка подвинуть. За что - очень сорри перед вами».
Средний счет на двоих - 800 бат.
Обязательная ежевечерняя мороженка: Häagen-Dazs, Mövenpick и, как ни странно, Baskin-Robbins.
Мороженого в этот раз было реально много. А точнее - каждый день. Баскин-Робинс - это все-таки компромисс, хотя и очень вкусный компромисс, тем более что кушать его можно во дворике Джангцейлона, расслабив все рецепторы, кроме вкусовых, и включив состояние «турист-типовой, расслабленно глазеющий по сторонам» :)
Хаген=Number One :)
Небольшой лайф-хак: покупая шарик-другой-третий Хагена - уточните, что кушать его вы будете outside, иначе +10% к цене (а на двоих это выходит +50 бат) - гарантировано - типа за сервис.
Мувенпик - это Хаген-дас, только под другое настроение.
И да, не берите с карамелью - она будет хрустеть на зубах, вызывая те ностальгичные воспоминания из детства, когда вы делали сами себе «леденцы», растапливая сахар в формочке :)
Цена вопроса: +-450 бат на двоих за пару шариков каждому.
Так что эту сумму можно закладывать заранее в бюджет, если вы, как я - планируете бюджет расходов по статьям. Ибо получается за 2 недели ни много ни мало - 200 баксов. Только на мороженку :)
Экскурсии.
Их вот тупо не было. Вообще.
По близлежащим островам мы прокатились еще в первый раз, остальное - не интересно.
Поэтому катались по своему усмотрению сами - куда душа пожелает.В самое далекое место, на этот раз, она пожелала - к аэропорту. Все-таки взлетающие/садящиеся самолеты над кромкой пляжа - моя небольшая слабость. Ну а заодно и проехались по всяким небольшим дорожкам и интересным местам.
По пути понравился некий Bliss club - очень уютное лаунж место, где мы выпили по кофе и немного порелаксировали. Кстати, одно из тех мест, которое я проклассифицировал как «а здесь было бы клево бухать» :) Но мы люди, трезвые, поэтому - поехали дальше.
Интересная, так же, зона отелей с именем Laguna Phuket. Вот реально - увидел бы раньше фотку - никогда бы не сказал, что это на Пхукете. Настолько все по-другому. Скорее всего, здесь селятся богатые пожилые иностранцы :) Здесь, наверное, даже проституток нет…. :)
Доехали до парка перед аэропортом. Опять лайф-хак: на въезде скажите, что вы не в парк, а на пляж к аэропорту - сотню-другую бат сэкономите. Там поснимали самолетики, все - как всегда.
Из не пляжного активного отдыха: ездили разок на вейках покататься. В этом году стало вроде как подешевле - 600 бат/2 часа. Но было несколько скучно. Прыгать с трамплинов я не собирался (руки/ноги/голова - дороги, как память), а просто кататься быстро надоедает. Так и откатался 2 часа. В предпоследний день еще раз заехали, чтобы сфоткать меня красивого, но видимо не судьба, так как что-то сломалось и вейк не работал.
В отличие от прошлых раз - не было зоны с лежаками, где можно было поваляться, попить лате в перерывах, да и самого лате не оказалось - лишь лавочки и чай. Впрочем, там у них активная стройка идет, может на крыше лежаки и поставят, так как без этой зоны все выглядит как тренировочная база, а не место для активного отдыха и релакса.
Легкий шопинг.
Поехать куда-то с девушкой и избежать шопинга? Вы смеетесь? :)
-Макс, ну мы хотя бы зайдем в Anna Bra - ну просто посмотреть?
- Ага. Просто посмотреть. Именно так :)
Anna Bra, кстати, очень прикольное и качественное женское нижнее белье. И вполне адекватное по ценам. Для мужчин: красивые, прозрачные, эротичные, возбуждающие женские трусики, пеньюарчики. Лифчики там тоже есть, но меня они особо не вставляют :)
В общем, на сумму около 180 долларов было куплено штук 10 трусиков и штук 8 лифчиков. Многое выбирал и советовал сам :)
В Джангцейлоне, кстати, этот магазин немного ужался по площадям и оставили только небольшой отдел. Но зато есть еще магазин по первой линии Патонга - проезжаете Walking street, и далее по левой стороне - сразу после Макдональдса, но перед иммиграционным центром будет полноценный магазин.
Еще нашли тоже интересный магазин женской одежды - в основном легкие летние платья, купальники интересные. Находится на улице с магазинами-ресторанами, которая соединяет Карон и Кату. По левой стороне, в начале, если ехать на Кату. Называется Baru. Цены - средние: 3 платья=5400 бат.
Ну и коль начали про женские потребности, сюда же отнесем и маникюр. Кся в Киеве перед отъездом сделала себе Shellac и не уставала мне его рекламировать на протяжении всего отпуска. Однако через 2 недели возникла потребность в новом маникюре/педикюре, в связи с чем озаботились поиском нормального салона. Таковым (не без совета добрых людей, разумеется) оказался Nail Bilio (или что-то похожее - не помню точно) на четвертом этаже в Central Festival’e - там всего 2 таких заведения, правильное - там где в кресле спиной к эскалатору сидишь. По этому поводу сюда впервые за 4 года приехали :) Вполне себе любопытно - побродил с часик, пока над Ксей колдовали одновременно 2 тайки: 1 - ноги, 1 - руки. Цена вопрос за все - 1000 бат. Выбор по цветам - огромный. Качество - твердые 4 с плюсом.
Мопед.
Хотелось бы остановиться немного подробнее на мопеде.
Незадолго до поездки одни наши знакомые попросили нас, как людей, которые уже 3 раза были в Тае, проконсультировать на предмет: как, что и где в Таиланде, т.к. планировали поездку. Правда даты не совпадали с нашими, да и мы особо не афишировали.
Кроме всего прочего - посоветовал взять мопед в аренду, т.к. без него вы либо потратите кучу денег на такси, либо будете гулять в радиусе 3 км от отеля и ездить на экскурсии недешевые.
Так вот, ребята грохнулись с мопеда в первый же день. Тай им, кстати, почему-то не понравился в итоге… Наверное - дело вкуса.
Мой опыт с вождением мопеда формировался следующим образом:
2009 г. - арендую на 1 день на Кубе, проезжаю с потными ладошками около 140 км за день по пустой (1 машина раз в 30 мин.) дороге в провинции (в Виньялесе), потом еще 3 дня на Кайо Ларго по абсолютно пустым дорогам - на пляж. Пару раз чуть не грохнулся. До этого момента сам ездил только на велосипеде.
2010 г. - Тай. Сначала на Самуи - аккуратненько, осторожненько, двигаясь медленно у обочины, тупя при объезде припаркованных машин и т.д. После Самуи был Пхукет. Офигеваю там с движухи по сравнению с Самуи, но осторожно катаемся.
2011 г. - Тай. Более-менее катаюсь, но аккуратно. Осенью получаю права на машину.
2012 г. - Тай, Бали. Бали дает навыки экстремального вождения в условия пробок и большого потока :) Плюс, т.к. появился опыт вождения машины - хорошо читаю дорожную обстановку.
Так вот. В этом году движение на Пхукете стало намного более плотным - писал об этом выше. Ездить стало сложнее. Я уже молчу про Бали - там реальный экстрим.
Если вы не уверены в том, что умеете ездить на мопеде - пожалуйста, не берите его! Ситуация на дорогах абсолютно другая, чем, скажем, в Киеве: мопедисты - это надоедливые тараканы, снующие туда-сюда. Их никто не пропускает, на них особого внимания не обращают. Ну или, по крайней мере, перед поездкой возьмите в своем городе 10-15 уроков вождения.
Да, в этот раз на Пхукете стали очень часто устраивать проверки на права. Меня тормознули 2 раза. 1 раз отдал штраф 500 бат, второй - прокатили мои права категории B. И это только в начале сезона. Что будет в сезон - сложно представить. Что бы было понятно - они стояли, перекрыв дорогу, даже посреди Карона (прямо на первой линии). Один раз там тормознули - потом объезжал всегда Карон по окружной.
К следующей поездке планирую получить права категории A.
На Пхукете брал Honda PCX 150. Договаривался через интернет за 300 бат/сутки и предварительным депозитом 1000 бат (на paypal). Пробег был 4800 км. Состояние - отличное. За почти 2 недели накатал 900 км. Хозяин рента - европеец или американец, очень придирчиво осматривал байк при приемке, но вопросов не возникло. Паспорт не оставлял, дал 200 долларов залога (просили 5000 бат).
На Бали брал старенькую Honda Click с неработающими приборами и адским расходом топлива :) Зато за 5 долларов/сутки. Альтернативы для автоматов там нет. Полноценный мотоцикл, думаю, можно без проблем взять. Никакого паспорта или залога даже и не спрашивают :) Достаточно имени со слов и названия отеля с номером комнаты :)
Ну и немного о фруктах: выбор хороший, цены в тур местах не намного отличаются от рыночных. Так, манго (которого мы съедали по полтора-два кило ежевечернее ) по 100 бат в тур местах и по 80 - на рынке (по объездной за Кароном).
Что ж, с Пхукетом сворачиваюсь. Утром 19 октября за нами подъехало такси, которое я, кстати, тоже заранее бронировал еще из Киева на round trip отель-аэропорт. Цена вопроса 800 бат/в одну сторону. Что является вполне нормальной ценой и избавляет от геморроя с торгами и плясок с бубнами в процессе выбора такси на месте в аэропорту.
Резюме по Пхукету: 14 дней - в самый раз. После все становится несколько рутинно. Да - отдых, да - пляж, да - массажи, рестораны, прогулки, кальяны…. :) Но все одно и то же, меняется лишь последовательность. Да, если что - я уже готов - обратно, назад - в ту рутину :)