О простоте

Mar 14, 2020 18:47

Как же мне нравится простота ( Read more... )

Задумался

Leave a comment

Comments 39

pior_zatvornik March 14 2020, 16:00:21 UTC
Круто. Реально круто.

"Господь в своей бесконечной милости сделал всё нужное простым, а всё сложное ненужным" (Григорий Сковорода).

Reply

spbreader March 14 2020, 17:02:05 UTC
хорошая цитата. но вот приложим ее к сложности византийской традиции. и что получим?

Reply

pior_zatvornik March 14 2020, 17:30:23 UTC
А в чём сложность традиции ( ... )

Reply

spbreader March 15 2020, 21:15:42 UTC
Андрей, я не встречал в жизни священника, который бы говорил, что петров, успенский и рождественский посты не нужно соблюдать мирянам, что утренние и вечерние молитвы читать не надо, на всенощную в субботу идти не надо, не говоря уж о евангельских заповедях. я конечно сам (хочется думать умеренный) пофигист -- "хожу в гости и ем все" -- но данное нам в ощущениях православие это нечто иное чем Вы описываете. и Вы это, разумеется, знаете.

Reply


spbreader March 14 2020, 16:58:29 UTC
оно конечно да. но на практике именно церковная (византийская) традиция очень сложна. и даже при большом желании вхождение в нее (и согласование с "внешней" жизнью) весьма, весьма затратно по усилиям и времени, растягивается на годы и годы, причем с неясным финалом. а учитывая что внешняя жизнь также усложнилась (у большинства) до крайности всевозможными рисками и тревогами, то...

короче, декларировать простоту легко.
но чего то я ее не нахожу.

Reply

alojoshka March 15 2020, 17:40:33 UTC
да, прекрасный коммент.. Достаточно любой вопрос из часто задаваемых вдумчивыми прихожанами (не самые азы конечно) спросить у нескольких ОПЫТНЫХ и АВТОРИТЕТНЫХ духовников - ответ будет поражающе неодинаковым, и вся простота рассыпается в лоскутки. В такой ситуации как-то честнее говорить, что все очень сложно, но мы всего просто не понимаем, не можем в принципе охватить, и обречены хвататься за кусочки большой, непостижимой нам правды, чем строить иллюзию простоты. Эта "простота" из-за того, что у всех она разная, никак не претендует на универсальность, скорее это некая попытка свой взгляд на мир показать для себя и других лишенным противоречий и сложности.

Reply

pior_zatvornik March 15 2020, 18:15:13 UTC
Это говорит о том, что нам дана большая свобода. Но нам к ней трудно привыкнуть. Нам нужны инструкции на каждый шаг и на каждое отсутствие шага. Как в Талмуде.

Reply

alojoshka March 15 2020, 18:31:28 UTC
Да, но нам нужно принимать каждый день сотни решений, четких и конкретных, и для них нужны "вводные данные", некий приоритет как выбирать "лучшее их худшего". Это касается и простых вещей, и сложных. В достаточно простом - частота Причащения и исповеди. В сложном - вести умирающего младенца к священнику, чтобы срочно крестить его, или в реанимацию, где он рискует умереть некрещеным? Будет подвигом даже уголовная отвественность и обвинения в фанатизме, если этот ребенок умрет после крещения, что его не повезли сначала в больницу? О свободе приятно говорить, но проблематика здесь действительно сложная - у врачей, пожарников, МЧС и тд есть как раз четкий набор инструкций, по которым оценивается правильность их действий с сложных ситуациях, когда нужно молниеносно принимать решения и реагировать. И очень сложно понять, что нужно делать, когда под любое действие,даже иногда совершенно противоположное, можно цитату найти, оправдывающее данный выбор - правильность и неправильность действия становятся пазлом нахождения цитаты авторитетной ( ... )

Reply


zakivimiarch March 14 2020, 18:27:30 UTC
Я видел вот такие в "Церковных тканях" на Нагатинской:
https://www.riznitca.ru/ierejskie-oblacheniya/russkie/russkie-ierejskie-oblacheniya-iz-shelka/06010-detail
Однотонный лен, простые крестики. Цена на сайте не указана, но я, помню, приценивался для знакомого сельского храма, и было не очень дорого, что-то около 12, не дороже, чем шелковые "с цветочками".

Reply

maxminimum March 15 2020, 20:15:27 UTC
Я в Смирновский магазин на Динамо ездил. Там такого не было.

Reply

zakivimiarch March 16 2020, 10:21:08 UTC
У о. Смирнова точно есть лен, и шьют из него на заказ. Может быть, готовых не было.
А так да, облачения из занавесочного шелка канареечных расцветок стоит постепенно выводить из употребления. 100 лет назад их не было, и сейчас не нужно.

Reply


serajaptacha March 15 2020, 01:29:25 UTC
Отче, а Вы не знаете, куда девался друг наш kolotuhin?

Reply

maxminimum March 15 2020, 03:26:15 UTC
Не знаю.
Закрыл человек для себя проект христианство, похоже. Не захотел помучаться.
Наверное думает, что свободен теперь.
Не понимает пока, что в муках самое интересное и что не убежишь от них, как бы не бегал. Но он разберётся, я думаю, со временем.
Пытался я с ним очно познакомиться, но он уклонился.

Reply

spbreader March 15 2020, 21:08:40 UTC
>не понимает пока, что в муках самое интересное

Вам много довелось помучиться?

Reply

maxminimum March 15 2020, 21:27:24 UTC
Вы наверное про физические страдания. Я немного ими мучился. Был не долгий момент, когда я умирал, сейчас с теплотой вспоминаю, может потому что не умер, но мне все-таки кажется за пережитый опыт.

А тут имею в виду муки выбора. Да, тут я страдал и страдаю. Но постепенно научился видеть в этом положительный момент. Если от них (страданий) не бегать, а идти навстречу, то очень много пищи для творчества находится. Даже думаю, что если не будет этих страданий, то начну страдать, что не страдаю.

Reply


Leave a comment

Up