Ну что, все уже прошли Baldur's Gate 3? Следующая хорошая RPG уже совсем рядом - релиз
Warhammer 40,000: Rogue Trader от Owlcat Games будет 7 декабря, в следующий четверг! Не то чтобы я взял отпуск на последние две недели декабря только чтобы её пройти, но в какой-то мере и для этого тоже...
(
Read more... )
Comments 4
Главной претензией игры называют графомань, которой в сюжете действительно много. Можно простить пафос диалогов, ведь это «фишка» мира 40-тысячника, но самого текста реально излишне много.
Да и боёвка как-то не дотягивает до схожей системы БГ-3, где баталии происходят в куда более весёлой манере.
Reply
Не соглашусь, мне кажется, что текста столько, сколько должно быть. "Излишне много" - это, скажем, Torment: Tides of Numenera, где я реально пропускал под конец все абзацы без выделенных жирным слов. Тут разве что разговоры с компаньонами мне лень читать, остальное нормально заходит.
Боёвка мне тоже нравится. Справедливости ради, я совершенно не умею делать билды, поэтому мне на Daring сложности достаточно сложно. Но не настолько сложно, чтобы хотелось всё бросить, то есть, в целом, идеально. Из Larian'овских игр в плане боёвки для меня идеалом остаётся D:OS 2 - в BG3 у меня ощущение, что D&D 5e ей на пользу не пошла, в частности почти исчезла вся игра с поверхностями, а это было прикольно, это была ключевая фишка. Так что не могу сказать, чтобы в BG3 мне понравились бои сильно больше, чем в RT. Ну и вообще, в плане дизайна энкаунтеров за последние пару лет всё равно ничего жирнее Knights of Chalice 2 не вышло.
Единственное чем BG3 кроет - это, конечно, физикой и неожиданными взаимодействиями абилок с окружающей средой. Я, правда, в ( ... )
Reply
Минус боёвки в БГ-3 - это засилье дальних атак всеми видами магии. Такой арсенал заклинаний, что большинство сражений превращается в перестрелку магическими выпадами. Это бы и в кино было бы малоинтересно. Я ожидал, что с каждым патчем "Ларианы" будут сокращать те виды заклинаний, которыми игроки пользовались меньше всего или вообще не применяли. Арсенал заклинаний со всеми своими иконками действительно выглядит пёстро и с явным перебором. А хочется ведь настоящей битвы "меча и магии", а не видеть одну лишь стрелялку условными фаерболами и молниями.
Reply
Ну нет, вырезать заклинания (да и любой контент) нельзя никогда - всегда найдутся люди, которые вокруг них весь билд построили, и они поднимут очень громкий вой.
Ну а в целом это, простите, D&D - в нём у не-магов очень мало интересных опций, поэтому магом всегда играть интереснее. Но поскольку это D&D 5 - то заодно ты ещё и не можешь играть на баффах/дебаффах особо (т.к. почти все они требуют концентрации, и ты не можешь как в D&D 3.5/Pathfinder наложить сразу десяток). Вот и остаётся только перестреливаться. Опять же, если посмотреть на Knights of Chalice 2 - там у воинов больше опций (очень полезно схватить противника - он тогда не может кастовать, и по нему проще попасть, а ещё там есть финты, и прочий арсенал приёмов из настолки образца 3.5), и там не прожить без грамотного применения баффов и дебаффов.
С другой стороны, в Pathfinder игроки жалуются, что бои непроходимы, если заранее на себя 10 баффов не повесить, и поэтому перед каждым боем сначала 10 минут баффаешься (некоторое преувеличение - у меня это обычно занимало около ( ... )
Reply
Leave a comment