За начало года, успел (до)пройти Warhammer 40,000: Rogue Trader, Colony Ship и Atomic Heart. Времени писать развёрнуто особенно нет, поэтому коротко про каждую под катом:
Warhammer 40,000: Rogue Trader
В целом, мне очень понравилось. Боёвка особенно - я так и не смог найти ни одной "сломанной" конфигурации партии, поэтом мне было сложно (на уровне Daring) почти до самого конца - лишь бои в пятой главе стали уже из разряда "разбросаю всех левой пяткой", да финальный босс оказал сильно меньше сопротивления, чем я ожидал (особенно по сравнению с боссами первой и третьей главы, где боли - и перезагрузок - было много).
Сюжет мне в целом понравился, но есть нюанс - после третьей главы я несколько потерял нить повествования, и так её снова и не нашёл, поэтому последние две главы проходил в режиме "похуй, пляшем". Ну и, честно говоря, третья глава не совсем понятно, зачем нужна - у меня от неё осталось ощущение "длинный обязательный компаньонский квест Ирилет".
Обязательно пройду игру ещё раз, чуть попозже, на русском языке - изначально играл на английском (потому что сильно не люблю механические тексты на русском в любых играх), но на русском, по-моему, всё ещё лучше. В общем, всем рекомендую, хорошая RPG.
Colony Ship
Новая игра от автора культовой-нишевой Age of Decadence. Сильно похорошела графика - Unreal Engine по сравнению с древним Torque даёт гораздо лучшую картинку просто по умолчанию. В остальном, все минусы и плюсы у игр схожи: неплохой сюжет, очень интересное исследование мира, и боёвка очень на любителя. С боёвкой тут проблема в том, что арены для неё тесный и маленькие, разбежаться по укрытиям и маневрировать потом - получается слабо. С другой стороны, как и в AoD, большая часть боевых столкновений не обязательна - где-то можно отговориться, где-то пройти другим путём, где-то просто проигнорировать квест.
Управление местам неудобно, и очень не хватает возможности вертеть камеру, потому что локации собраны местами неудачно, и важные проходимые области закрыты от взгляда. Особенно это досаждает в бою. В старых играх это решалось, обычно, тем, что таким места, которые не видно с этого ракурса, делали непроходимыми, но тут не так.
Сюжет, в целом, интересный, можно зайти на несколько прохождений, хотя, кажется, радикально различающихся концовок не так много. Но в целом игра достойная, рекомендую.
Atomic Heart
В ожидании выхода The Thaumaturge и Geneforge 2, решил поиграть в не-RPG. Тем более, что мемы и арты по игре радовали. Ну, что я могу сказать... Мне ОЧЕНЬ не понравилось. Эта игра делала всё, чтобы вызвать у меня ненависть, буквально каждое гейм-механическое решение здесь как будто специально выбирали, чтобы бесить именно меня. Я не говорю при этом, что игра плохая - многим она явно нравится, но вот лично для меня трудно найти игру хуже.
Что очень обидно, потому что визуал и атмосфера мирных мест у игры офигенная. Я бы с первой локации, где нет боёв, просто никуда не уходил - так там хорошо. Хочется просто ходить и разглядывать всякие мелкие детали, шуточки разработчиков и так далее. К сожалению, сразу же после вступления, игрока бросают в скучные, засыпанные однообразным мусором коридоры, и держат там много часов, прежде, чем выпускают снова на поверхность. Но и там нас поджидает полная жопа. На поверхности интересно. Там большой открытый мир, который хочется внимательно исследовать, обыскать все уголки, рассмотреть, опять же, все детали и просто полюбоваться пейзажами. Но авторы решили, что идеально будет сделать в этом месте бесконечный респавн врагов - механика, которую, я считаю, вообще надо законодательно запретить в большинстве жанров. Увы, здесь она цветёт во всей красе, и поэтому спокойно зачистить и обследовать поверхность сектор за сектором не выйдет - всё время придётся ныкаться от бесконечных врагов, которых можно отключить только на небольшое время. Для меня это нарушение важнейшего принципа игры - я хочу чувствовать себя в безопасности с тыла. А тут - чувствую себя в постоянном напряжении, поэтому игра не доставляет никакого удовольствия.
Отдельно хочется поругать боёвку. Как бы в целом игра похоже на Bioshock: Infinite. Там я тоже хвалил мир, и ругал боёвку. Но вы знаете - Bioshock прям на порядок лучше, чем Atomic Heart. Там, хотя бы, сражений с врагами выливались в перестрелки на расстоянии (за некоторыми исключениями). Здесь же 99% врагов лезут в ближний бой, превращая его в хаос. Я в такое не умеют играть, спасибо. Мне бы снайперскую винтовку, и всех убить издалека - тогда игра меня устраивает. А тут - пиздец какой-то.
В общем, первый же босс на поверхности меня добил окончательно. Я понял, что НЕ ХОЧУ играть в эту механику. Но хотелось досмотреть до конца сюжет, поэтому скачал трейнер на бесконечное здоровье, патроны и убийство врагов с одного попадания, и как-то с грехом пополам добрался до финала. И знаете что? Зря. Сюжетец оказался очень и очень так себе. С одной стороны, тут нет "хороших" (кроме, может быть, доктора Филатовой, но она меня так бесила, что хотелось её убить ещё при первой встрече). Все остальные герои в разной степени маньяки и безумцы. К сожалению, они все СКУЧНЫЕ маньяки и безумцы, да и наличием логики (и реалистичности) их планы особенно не страдают. Отдельно разочаровали скудные слайды, которые показывают в конце - они ничего не говорят про будущее мира (ну да, конечно, купите неизбежную вторую часть и узнаете; нет, спасибо, не хочу). Да и вообще их мало, как и развилок в игре (собственно, толком она одна, под самый конец). RPG меня избаловали, я теперь везде хочу, чтобы можно было выбирать свой путь, присоединяться к любый фракциям, и иметь миллион различных вариантов финала.