О музыке, площадках и поклонниках

Jan 01, 2011 22:49



Хотя, как правильно подчеркивалось, что в ЖЖ комментируется только последний абзац, писать маленькими постами получается редко. Да и крупными тоже, как видите. Тем не менее, о музыке.


Пользуясь, случаем и своим, а также жены, желанием, посетил я давеча  несколько концертов.

Началось все с Богушевской.  Поэт и  мелодист-аранжировщик она, весьма, интересный. Мало того еще и  придирчивый без устали. Что, например, подтверждает последний ее альбом,  который, на мой взгляд, по сведению и мастерингу в которых она принимала  активное участие, один из самых лучших на российской сцене (ну, или из  того, что я слышал).

Концерт предполагал выезд в далекий Крокус-молл.  Поскольку слышал я о нем хорошие отзывы в отношении акустики, то  путешествие в замкад было весьма интересно. Зал случился большим и удобно сделанным. Хотя в этот раз мы вошли в него  вместе с темнотой и выходом музыкантов на сцену, что привело нас к непосадке на наш 4 ряд, а к удобному расположению на самый первый ряд  у  сцены. Звук был выстроен отлично и передавал мельчайшие нюансы звучания как вокалистки, так и, скажем, перкуссий. На ряде песен был интересный перфоманс с рисованием на песке, но, к сожалению, это далеко не новая идея, при своей концептуальности, отвлекала от взаимопроникновения текста и музыки. Причем, задник, на который это все проецировалось, был неровен и изображение смазывалось. Во время концерта все собирался уйти повыше к пультам, послушать звук там, но так и решился в виду камерности действия.

Следующим заездом оказалась Алиса, которую я посещаю с разной  периодичностью уже 21 год точно, а то и 22. Поэтому площадок на которых  выступал Кинчев и Ко я видел множество. Клуб Арена мне не очень понравился летом в связи с полной неспособностью прокондиционировать воздух, видимо, в связи с материалами самого ангара, да неправильно выбранной мощности кондеров. Однако, зимой этот вопрос волновал меньше, тем более, что было легкое томление организма после нескромного ужина с совладельцем Хачапури в Хачапури же.

Звук, кстати, в Арене неплохой. И даже в нецентральной части випа прослушивалась каждая гитара и не было ощущения, что ты находишься на чужом празднике жизни, как это бывает последнее время на танцполе Олимпийского. На первых паре песен голос Кинчева был несколько неразборчив, однако, потом режиссеры исправились, да и водка подоспела. Наша часть випа так и не присела ни на мгновение весь концерт.

Поскольку я с большим уважением отношусь ко всем, кто в силу профессии, так или иначе, выходит к зрителю, могу сказать, что концерт Би-2 мне понравился. Они мне, в принципе, нравятся. Особенно, ангельский цикл. В этот раз Би-2 сделало программу с симфоническим оркестром, и, судя по всему, играли ее не первый раз. Вроде, и двд даже уже выпустили.

Однако, Театр Эстрады мне не понравился совсем. С мягкостью и выверенностью звука Крокуса он не сравнится вообще. Есть тут, конечно, и звукорежиссерские косяки, хотя скорее акустика зала такая, и, очевидные вокальные недоработки. Тем не менее, меня больше удивили симфонические аранжировки. За последние лет 10 с симфоническим оркестром не поиграл разве что Сид Вишес, и то, может быть я что-то не знаю, но реально, первый раз, мой не самый выдающийся музыкальный мозжечок, тем не менее, тренированный 27 годами прослушивания и, местами, даже исполнения, надеюсь, хорошей музыки, вел меня в другую сторону. Ожидал одну фразу - получал другую. В этом был какой-то легкий дискомфорт, что со мной, чаще с удовольствием ведомым музыкой, было впервые.

На Нино Катамадзе я все-таки сделал, что хотел в предыдущее посещение Крокуса. Прошелся по верхней части партера и послушал звук у пультов и боковин. Мне очень понравилось. Звуковая палитра, практически, не менялась в любой точке зала. Сам концерт был, как обычно, хорош, но, возможно, без изюминки. Общаясь с Нино еще в Тифлисе, я увидел, как тяжело ей заниматься собственным продюсированием. Она абсолютно в другом мире пребывает. Сейчас, похоже, сторонний директор/продюсер найден, и, в целом, ирреальный, но немного однообразный мир шаманства затопил всю сцену и последние два релиза. Хотя нет. Некая изюминка была. Во второй части концерта Нино вывела на сцену мужской грузинский хор. Было приятно слушать и вспоминать.

Ближе к концу данного концертного периода пригласили нас на вечер памяти Микаэля Таривердиева. Тут все проще. Хорошая музыка, но, телесъемки есть телесъемки. Кто-то пел в минусовку, кто-то под фанеру в целом, но на данном мероприятии не это главное. Немножко не хватило тепла. От соведущей концерт Алены Бабенко, как от, вроде, неплохой актрисы ожидал я большего. И многие исполнители, как мне показалось, просто отбывали номер и уходили. Понравился Певцов, который искренне поблагодарил Веру Таривердиеву и Валентина Гафта, читающего за автора отрывки из книги воспоминаний, и полупрочитал, полупропел свой сонет. Также был интересен японский дуэт  "Хиде-Хиде",  который записали целый альбом мелодий Таривердиева на народных японских инструментах.

На WASP я как-то не попал в этот раз. Последний месяц из-за бюджета будущего года очень спать хочется. Но впереди нас ждет Iron Maiden, Slayer + Megadeth, ну, а потом, надеюсь, Judas Priest.

В заключение хотел бы проинформировать все заинтересованные стороны, что вскоре не то, что видео Глюкозы или, там, Gorillaz будут скрывать публике реальных исполнителей, скоро их (реальных исполнителей) вообще не будет: http://www.youtube.com/watch?v=DTXO7KGHtjI

ЗЫ: Пару ссылок для понимания, кто не в курсе:

Видео с концерта Ирины Богушевской:

http://www.youtube.com/watch?v=jQk__-dwbgE

Видео с концерта Нино Катамадзе:

http://www.youtube.com/watch?v=m_L5R5h4iuw

ЗЫЫ: С наступившим!
Previous post Next post
Up