(no subject)

Feb 24, 2011 02:47

Ни у кого из нас нет проблем.
Экзамены, долги, нехватка денег, разрыв с парнем/девушкой и даже развод родителей --- это не проблемы.
И мы счастливые люди.

13 октября 1972 года в Андах произошла авиакатосторфа. На борту --- 45 человек. Из 29 человек, выживших в авиакатастрофе, до спасения дожили 16…

Пятница, 13-е, 1972 года
Какие-то минуты назад молодые спортсмены-регбисты и их болельщики шутили и смеялись. Многие провели свою жизнь около теплого моря, никогда не видели снега. И вдруг случилась авиакатастрофа - и вот они в заснеженных горах, многие окровавленные от полученных ран, многие их товарищи мертвы. Так начинает воспоминания Нандо Паррадо. В далеком 1972-ом ему было всего 22. Он, его команда, а также мать и сестра поднялись в воздух в двухмоторном самолете, чтобы приземлиться в чилийском Сантьяго, где должен был проходить матч по регби. Всего 45 человек. Подвела погода, и самолет, врезавшись в скалу, разлетелся в щепки.

Тогда полные сил спортсмены были напрочь лишены предрассудков, а потому время вылета - пятница 13-е - их не смущало. Зато теперь Нандо постоянно посещают, как он их называет, праздные мысли. Вот, например, всякий раз, когда он берет в руки вилку, то думает, как бы она могла пригодиться тогда в горах для рытья снега. В аэропорту он представляет, что будет делать, случись взрыв. При этом его не мучают кошмары, он спит как младенец, хотя когда-то питался трупами своих друзей. Но все это, чтобы выжить. Нандо считает, что тогда им было принято единственное верное решение - продержаться за счет погибших товарищей, то есть… стать каннибалами! В итоге его и еще 14 человек это спасло.

Каннибализм как спасение

Мускулистый и агрессивный Нандо был одной из звезд команды. Его мать, 47-летняя Ксения (о ней, кстати, он пишет, что она иммигрировала в Уругвай из Украины), погибла сразу, а младшая сестра - через несколько дней скончалась на его руках. Оставшиеся в живых пили воду из растопленного снега, питались шоколадом и арахисом, если можно назвать питанием пол-ореха в день. Когда и этого не стало, Нандо предложил начать есть плоть погибшего пилота: его не они лично не знали, поэтому психологически было проще. Но когда закончился пилот, пришлось приступить к друзьям. С помощью осколков стекла доставались внутренние органы, раскраивались черепа, чтоб извлечь питательный мозг. Люди грелись в уцелевшем фюзеляже, собираясь в кучу.
Когда сознание большинства в нечеловеческих условиях жизни уже притупилось, Нандо оставался полным решимости и желания выжить. Он думал о трупах матери и сестры: ему не хотелось, чтобы они были съеденными. Поэтому и ушел за спасателями - взяв своего друга, Роберто Канесса. Они решили, что лучше погибнуть, пытаясь выбраться, чем ждать приближения конца.

«Я оделся еще с вечера: хлопковая рубашка, двое женских брюк, трое джинсов и три свитера. На четыре пары носков я надел пластиковые пакеты, чтобы ноги не намокли. На руки я повязал куски ткани. Кроме того, с собой я приготовил длинный алюминиевый стер-жень, чтобы опираться на него, и женскую губную помаду, чтобы защитить губы от ветра».

Парни двигались на исходе сил по непроходимым горам без карты и компаса. Ими словно руководило нечто свыше: направление к чилийской границе выбрано было правильно.  По горам, через снег, с человечьим мясом, запакованным в носок, они проделали путь около 100 км за десять дней. Затем как в тумане помнят хижину пастуха и спасение. Но это еще не все: Нандо повел спасателей обратно, за остальными, теми, кому в общей сложности было суждено просуществовать  в звериных условиях 72 дня.






Памятник около места катастрофы



16 выживших через 35 лет (а может уже и больше!)

____________
по событиям катострофы снят неплохой фильм "ALIVE" и написано пара книг. в том числе "Чудо в Андах" --- написанная участником катастрофы Нандо Паррадо
Previous post Next post
Up