Царство доброты сердечной. Или сущность истинного СССР

Nov 27, 2016 23:21

Оригинал взят у rjadovoj_rus в Царство доброты сердечной. Или сущность истинного СССР


Утомили так называемые "марксисты", которые видят Маркса, не как человека и ученого, сказавшего новое слово в общественных науках середины 19 века, а как бога, раз и навечно сказавшего истину. Которой теперь надо только поклоняться, соблюдать канон (это в их понимании значит сыпать цитатами, не понимая ни их уместности, ни значения) и тогда будет им счастье.

В связи с этим хочу изложить свое понимание современной ситуации в развитии общества. Начну с краткого изложения ситуации времен Маркса.

1. Национальным феодальным и, позже, буржуазным государствам нужны были подданые, а позже - граждане. И чем больше, тем лучше. Зачем? Затем, что элитам этих стран нужны были те, кто это государство (а значит и их самих) обеспечит материальными благами (крестьяне, ремесленники, а позже, мануфактурные и фабрично-заводские рабочие). Нужны ему были и солдаты.  Чтобы защититься их от соседних государств. Элитам хотелось ровно того же, чего хотят обычные люди (только в очень повышенных размерах): высокого материального положения и безопасности.

2. Пока воевали вилами или копьями с луками и даже когда стали воевать винтовками и гранатами - армии требовались "чем больше, тем лучше". Пока пряли по избам вручную, а позже в мануфактурах, рабочих нужно было чем больше, тем лучше. Поэтому буржуазия и вынуждена была учить людей. Но чему? Различать лево и право, чтобы понимать строй и команды в строю (для солдат). Началам грамоты, чтобы люди могли понимать, как работают станки, считать деньги, минимально ориентироваться в товарно-денежных отношениях.

Но ситуация с середины 19 века давно и сильно изменилась.

1. В определенный момент в некоторых странах возникли люди, которые не были задействованы в деятельности государства. Это так называемые "безработные" (работоспособные, которые по каким-то причинам не были заняты на работе и те, кто работать не могут физически). Люди в больших количествах, которые не требовались для обеспечения создания материальных благ и для государственной службы. И оказалось, что государства вполне себе работают .... без них. Они оказались не обязательным элементом общества. Почему так произошло? Потому что научно-технический прогресс позволил резко поднять производительность труда. Элита получила свои богатства и безопасность без этих людей. Они стали лишними. И их стало много. Очень много.

2. Это в корне изменило ситуацию. Элита теперь постоянно имеет громадный избыток трудовых резервов. Ей уже не надо заботиться, чтобы все члены общества имели какой-то образовательный или культурный уровень. Мало того, по мере предоления транспортных проблем рабочую силу можно брать со всего мира. Это гигантски расширяет рынок предложения рабочей силы. А вот рынок рабочих мест - нет.

3. Рынок рабочих мест напротив, глобально уменьшается, в связи с тем, что производительность труда непрерывно растет. Всё большая доля потенциальных работников становится не нужной производству. Всё бОльшая доля населения становится необязательным элементом для получения элитой высшего материального обеспечения и безопасности.

4. Люди физически становятся не нужны элите. Они только забирают на себя часть ресурсов планеты. Которые элита считает своими, а не этого многомиллиардного "быдла". Люди становятся опасными для элиты, как пожиратели их будущего благосостояния (материальных ресурсов планеты). Зачем в этих условиях их учить, развивать и так далее? Лучше, чтобы они вообще не родились.

5. Это один аспект ситуации. Второй аспект следующий. Опять же в связи с ростом производительности труда приходит максимальная автоматизация производста. Что это значит? Обычно говорят, что это требует меньше людей на конвейерах. Это правильно. Но это только первый очевидный факт. А вот то, что те, кто остается на производстве, всё больше регламентирован в выполнении своих обязанностей - это не так очевидно. Происходит резкое укрупнение производств. Решающий проблемы производства конструкторский центр может быть где-то в США или Европе, а исполнители сидеть на заводе где-то в Китае. И проблемы, не предусмотренные регламентами, решаются по указаниям из этого центра. На месте завода вообще может не быть людей, которые понимают в целом, как работает проиизводство.

6. То есть людей, хоть в каком-то смысле думающих не над элементарными операциями, на производстве может вообще не быть. Они сидят на другой стороне мира. Так происходит сегодня не на всех произвоствах. Но я привел пример, какова тенденция. Показал, куда всё идет.

7. Есть огромная масса людей, которые играют на производстве роль живых механизмов. Зачем их учить, как творцов? Зачем их развивать? Эта категория пока не присоединяется к бесполезным безработным, они пока нужны. Но их доля сокращается. Они постепенно переходят в безработных. Но пока они есть, им надо дать что-то, что позволит им после работы (на работе они уже, как люди, не нужны) чувствовать себя людьми. Что это? Например, отдых в барах со спиртным, танцами, драками, наркотиками. Дома: телевизор и компьютерные игры. Там люди могут вымещать накапливающуюся агрессию, имеющую источником понимание своей ненужности, как личностей.

8. То же в полной мере касается и офисных клерков. И многих категорий бюджетников. Практически всех людей, которые выполняют работу, которая в будущем может быть автоматизирована. И которая уже сейчас требует не осмысленного труда, а работы атоматизированных, роботизированных людей.

Вот так выглядит ситуация на сегодня. И я обозначил, как она будет выглядеть завтра и послезавтра.

А почему она такова? Потому что целями для всех членов общества называют, как основное - беспредельное материальное обогащение. А вспомогательным - безопасность потребления полученного богатства.

Эти цели неизбежно приводят к тому, что те, кто больше всех обогатился при конкуренции, видят в других людях только помеху сохранению своего богатства. И, раньше или позже, как только создадут систему, позволяющую гарантированно подавлять выступления недовольных,  устранят конкуренцию, как пусть маловероятную, но угрозу своему положению наверху материального богатства и беспредельного потребления.

В частности поэтому развалили СССР. Основное, что сделали сначала, это отделили первую задачу, - обеспечение приемлемых условий жизни (грубо говоря, наличие у человека пары штанов) от второй - построения, как сказал Андрей Находка в повести Горького "Мать" "общества доброты сердечной". Вот дословная цитата. Она хорошо показывает, за что боролись большевики.

Когда Наташа замолчала, встал Павел и спокойно спросил:
- Разве мы хотим быть только сытыми? Нет! - сам себе ответил он, твердо глядя в сторону троих. - Мы должны показать тем, кто сидит на наших шеях и закрывает нам глаза, что мы всё видим, - мы не глупы, не звери, не только есть хотим, - мы хотим жить, как достойно людей! Мы должны показать врагам, что наша каторжная жизнь, которую они нам навязали, не мешает нам сравняться с ними в уме и даже встать выше их!..
Мать слушала его, и в груди ее дрожала гордость - вот как он складно говорит!
- Сытых немало, честных нет! - говорил хохол. - Мы должны построить мостик через болото этой гниючей жизни к будущему царству доброты сердечной, вот наше дело, товарищи!

А Хрущев и компания сказали, что наша цель - коммунизм, как повышение благосостояния. Это значит, что сегодня двое штанов, завтра - трое, потом четверо. И так далее. А поскольку на каждого много штанов на нашить, значит надо как-то определяться, на кого больше, на кого - меньше. И тут, кроме конкуренции, лучше средства нет. Добро пожаловать в капитализм! К которому доброта сердечная не только не имеет никакого отношения, но и прямо ему противоположна. Этой постановкой вопроса хущевцы и их последователи убили СССР, который задумывался изначально именно как царство доброты сердечной, а не не как поставщик бесконечных штанов.

Когда целью становится количество и качество штанов, не имеет значения ни форма собственности, ни плановость экономики. Ради обогащения и потребления, как цели в жизни, легко убираются и общественная собственность и плановость экономики. Они становятся только помехой на пути к цели.

Так произошло в СССР 1.0. Продана доброта сердечная за количество штанов. Ну или первородство за чечевичную похлебку.

К сведению Константина Семина и других ребях, называющих себя "левыми". Доброта сердечная не появляется в процессе борьбы за собственность и плановость экономики. За это никто не пойдет бороться и тем более умирать. Если у вас есть иллюзия, что за это большевики шли в ссылку, на каторгу и на казнь - вы глубочайше заблуждаетесь.

Они шли на эти лишения за царство доброты сердечной. И я его ростки застал еще в 60-е годы. Когда люди относились друг к другу, как .... люди. Которые звучат гордо. И мне, пацану, было по барабану, какая была форма собственности или плановость экономики. Это инструменты. Они сегодня одни, завтра другие, а послезавтра - третьи. А цель постоянна - царство доброты сердечной. Я чувствовал это (советское) отношение людей друг к другу. Любовь и дружбу. И именно за это я ценю, помню и люблю СССР.

И за это я сейчас готов бороться. А вовсе не за то, чтобы у меня стало больше штанов.

Зри в корень

Previous post Next post
Up