Поездка в Казахстан на озеро Балхаш. Часть первая, Челябинск - Астана.

Aug 20, 2015 16:25


Вторая половина отпуска совпала у нас с супругой по времени. Ну, а, поскольку доча тоже на каникулах, встал вопрос о том, чтобы всем вместе куда-нибудь прокатиться, желательно туда, где побольше солнца и тепла, где не льют частые дожди. Ехать к Чёрному морю не позволял бюджет. Сначала возникла идея прокатиться через Казахстан к Каспию, но посмотрев на карту, я как-то скептически отнёсся к возможности такого путешествия. Но тут я обратил свой взор на озеро Балхаш, где я в молодости бывал, даже неоднократно. Глядя с берега, оно выглядит как вполне себе море, только вода - пресная. Дорога туда на карте проглядывается вполне ясно. На том и порешили - едем на Балхаш!

Правда, расстояние в один конец - более 1600 км, а я до этого проезжал за рулём в день лишь менее 300 км. Но зато я много хорошего слышал о качестве казахстанских дорог, низких ценах на бензин и тому подобном. Забегая вперёд, скажу, что правды во всём этом оказалось не так уж много, но об этом мы узнали позже. А пока я загнал машину на диагностику ходовой и движка, и всего за 200 рублей узнал, что наша "Ксюша красатуля" 2002 года выпуска вполне себе способна выдержать такое путешествие.

И вот настал день, когда мы, позавтракав, и загрузив остатки нужных в дороге вещей (основное погрузили ещё накануне вечером), тронулись в направлении Троицка, за которым находится Бугристое - пункт проезда на территорию государства Казахстан. В Троицке я бывал проездом на прошлогоднем веломарафоне. Город интересный, старинный, купеческий.

Вот мы подъезжаем к Троицку, на горизонте видны трубы Троицкой ГРЭС.




Надо сказать, погода не радовала, до Троицка шёл довольно сильный дождь, а дорога была с сильно выраженной колеёй и управление машиной в таких условиях оказалось очень и очень непростым. Проще говоря, её кидало из стороны в сторону и удержание курса стоило некоторых усилий. Зато вот так и нарабатывается бесценный опыт вождения в экстремальных условиях.

В Троицке дождя не было.





Однако, тучки над головой сгущались.



И когда мы покидали Троицк, из этих туч полилось то, что обычно в таких случаях из них льётся.





Подъезжаем к пропускному пункту. Фуры - справа, легковушки объезжают их слева.



Сначала показываем документы и проходим все необходимые формальности на российской стороне.



Нас по очереди фотографируют. Всё это для нас в новинку, мы никогда ещё не выезжали за границу РФ.

Далее въезжаем на Казахстанскую часть пропускного пункта.



Там машину осматривают и там же мы меняем наши кровные рублики на казахстанские тенге. Очень красочные, к слову, купюры.



Ну вот, все формальности без проблем пройдены и мы въезжаем в Костонайскую область.



Дождик, между тем, продолжается. Это огорчает, ведь мы вроде как и сбегаем от него в тёплые, сухие края.





По началу, от Бугристого, дорога порадовала, стала большим облегчением, после колеи перед Троицком. Но дальше встречались участки уже не такого хорошего качества, бывала и колея, которая под дождём опять стала доставлять сложности в управлении машиной.

По дороге встречалось множество огромных элеваторов.



Так, под непрекращающийся дождь, въехали в Костонай.






В Костонае заехали один из торговых центров, купили кое-что из продуктов.




Типичный торговый центр, ничем не отличающийся от наших. Правда, по территории паровозики с вагончиками ездят.

Выехав из Костоная, в первый раз поели в придорожном кафе. Было очень вкусно, пища была приготовлена как по-домашнему. Однако, стоимость ужина оказалась несколько выше того, что мы ожидали.

Время было уже вечернее, быстро темнело и мы стали подумывать о ночлеге. Остановились в каком-то небольшом населённом пункте, в траве, рядом с забором одноэтажного частного дома. Мы с супругой откинули передние сиденья, а доча уместилась на заднем. Уставшие от дороги, быстро заснули под звук дождя.

Утро встретило проясневшим небом. Вскоре, наконец, показалось и солнце. Выехали в дорогу пораньше. Остановились возле одного из придорожных кафе, умылись, почистили зубы.






И снова в путь.



Дорога по пути попадалась разная. Хорошие, гладкие участки сменялись такими, где неожиданно можно было въехать в довольно глубокую яму, или наехать на выступ в асфальте. В одном месте в движении мы вдруг услышали откуда-то сзади и справа громкий шум. Машина пошла как-то не так. Остановились. Я вышел и увидел, что заднее правое колесо порвалось по боковине. Так растерялись, что не сообразили даже запечатлеть это зрелище. Поэтому фото, к сожалению, нет. А посмотреть было бы интересно. Резина у нас была конечно не новая, довольно-таки поношенная Brigestone. Однако, я надеялся, что нам её хватит до конца сезона. Но вот не сложилось. Открыли багажник, вытащили кучу своих дорожных вещей и добрались до запаски. В своё время, когда мне впервые потребовался домкрат и я достал его из багажника недавно приобретённой Нексии 2002 года выпуска, я был поражён тем, что домкрат был в абсолютно магазинном состоянии, причём, родной, фирменный, сделанный в Корее. На этот раз пришла пора удивляться состоянию запаски. Запаской оказалось колесо на новом, чистеньком диске и с ни разу не пользованной качественной покрышкой известного бренда. Её даже почти не пришлось подкачивать! Но понятно, что путешествовать дальше с разными покрышками на задней оси не стоило. И мы остановились у первого встречного шиномонтажа. 13-дюймовых покрышек там не оказалось, и мы с шиномонтажником съездили в соседний магазинчик, где приобрели пару недорогих, но не самых дешёвых китайских покрышек. Незапланированные расходы - 24 тысячи тенге вместе с работой по установке покрышек. Их поставили на передние колёса, сзади оставили пару старых получше, и ещё одну похуже, но целую, взяли с собой на всякий случай. Поехали дальше.

Ветер был довольно заметный и временами впереди нас через дорогу перекатывались перекати-поле. Вот, Таня изловила одно из них:


Это мы остановились на автобусной остановке и немного размяли затекшие конечности, перекусили.

Потом поехали дальше.




По дороге часто попадались довольно необычного вида казахские кладбища.



Также встречалось множество разнообразных мечетей.





Снимали по дороге и на видео.



Так незаметно мы добрались до Астаны.





Рассказ о нашем посещении Астаны требует отдельного поста, поэтому я опишу его во второй части своего повествования. А на этом пока закончу, чтобы не переутомить нетерпеливого читателя излишне большим объёмом информации.

Поездка в Казахстан на озеро Балхаш. Часть вторая, Астана.

Астана, Балхаш, автопутешествие, Бугристое, Костонай, Казахстан, Троицк, Нексия

Previous post Next post
Up