Leave a comment

Comments 17

alex_dragon December 30 2014, 14:28:10 UTC
На какую херню силы тратились, сколько всяких паразитов вокруг очередных кампаний кормилось. Вроде того, который «на своей дочери убедился, что ребёнок с большей охотой пойдёт, скажем, в оперу, чем будет скакать вокруг ёлки». Свистел и не краснел. Вот такие защеканы для антисоветчины сделали больше, чем весь самиздат и эмигрантская печать вместе взятые.

Reply

_iga January 2 2015, 11:23:51 UTC
Правоту левой критики этого праздника подтверждает внезапно Широпаев:
http://rufabula.com/articles/2014/12/30/apology-crab-salad

Reply

alex_dragon January 2 2015, 22:25:17 UTC
Владимира Ильича, под ёлочкой скакавшего, тоже в мещане запишем?

Знаете, есть поговорка такая: дай дураку хер стеклянный, так он и его разобьёт, и сам порежется. Вот так и с праздниками. Кстати говоря, на 7 и 1-е мордой в салат ложились ничуть не с меньшим энтузиазмом.

Вы ещё фазы Луны покритикуйте.

Reply

_iga January 3 2015, 00:34:48 UTC
Вы различаете критику праздника (общественного явления) и критику одного человека?

Во-вторых, об участии Ленина в этой рождественской "ёлке" мы знаем исключительно со слов Бонч-Бруевича (по его рассказу 1925 года). Ни сам Ленин, ни другие свидетели упоминаний об этом не оставили. А ведь там была куча детей - и что, ни один из них, повзрослев, не написал ни книжки, ни статьи, ни воспоминаний "как я скакал под ёлкой с Лениным" ?

В-третьих, замечу, что у Бонч-Бруевича были противоположные (антимещанские) надежды на религиозное христианское сознание (а значит, и на праздник Рождества):
Учение хлыстов впитало в себя многое из “христианского коммунизма”, рассказывал Бонч-Бруевич устами Ленина, а именно уничтожение частной собственности и буржуазного института семьи.

Но надежды эти оказались ошибочными.

Reply


444ellendg December 30 2014, 15:40:54 UTC
Рискую прослыть очень нехорошим человеком но замечу что большинство всей этой псевдопролетарской хери выдавалось на гора публикой из бывшей черты осёдлости для которых действительно все обычаи местных были исключительно чужды и враждебны, а весь смысл революции видели только в разрушении .Но они на тот момент были закономерно поддержаны массой потому что ''бывшие'' уж очень приложили руку своим ''бессмысленным и беспощадным'' походом против народа в 1918-20 г и всей последующей забугорной деятельностью, включая взрывы клубов и т д. Так что радикализм был обоюдным ююю...

Reply


haspar_arnery December 30 2014, 16:58:15 UTC
Скоро будет рождество
Гадкий праздник буржуазный,
Связан испокон веков
С ним обычай безобразный:
В лес придет капиталист,
Косный, верный предрассудку,
ілку срубит топором,
Отпустивши злую шутку.
Тот, кто елочку срубил
Тот вредней врага раз в десять,
Ведь на каждом деревце
Можно белого повесить!
(с) В. Горянский, 1919 год.

Reply

maysuryan December 30 2014, 17:35:35 UTC
Стишок замечательный, только следует иметь в виду, что это пародия, написанная белогвардейским по убеждениям поэтом, впоследствии эмигрантом, который таким образом высмеивал те идеи, которые "проповедуются" в стишке. Чтобы в этом убедиться, достаточно ознакомиться с биографией автора.

Reply


sinologist December 31 2014, 13:39:22 UTC
С новым годом!

Reply


_iga January 2 2015, 11:38:02 UTC
> А в 1935 году судьба праздничной ёлки вновь круто переменилась - она открыто и победоносно вернулась в быт СССР.

Что оказалось диверсией агента японской разведки Постышева (известного также тем, что при изучении спичечной этикетки нашел в линиях на ней отчетливый профиль Троцкого).

Reply


Leave a comment

Up