Капитализм - это изобилие :)

Feb 15, 2021 09:07

Оппоненты красных любят говорить, что капитализм - это царство изобилия, царство полных прилавков.
Верно. Это так. :)


Read more... )

История, рынок, Искусство

Leave a comment

Comments 268

marquenoire February 15 2021, 12:52:09 UTC
Коммунизм это отсутствие - изобилия


... )

Reply

maysuryan February 15 2021, 13:07:19 UTC
На фото не коммунизм, и даже не социализм, а переход к вашему благословенному рыночку. Не гуглил, но уверен, что это 1991 год.

Reply

marquenoire February 15 2021, 13:11:10 UTC
Это еще при коммуняках ,очереди при всегда были как и дифицит и голод.

Reply

maysuryan February 15 2021, 13:12:17 UTC
Так переход к рынку и происходил при "коммуняке" Горбачёве.

Reply


gordeich74 February 15 2021, 13:25:15 UTC
Прям как во времена сталинского изобилия.

Reply

maysuryan February 15 2021, 13:40:55 UTC
Фотки оборванных советских детей у роскошных витрин давайте в студию.
Значит, сталинское изобилие вам тоже не по душе, только буржуйское. Ясненько. :)

Reply

diametr_i_dlina February 15 2021, 16:14:07 UTC
Ну чего кривлятся, если сталинское изобилие - это изобилие единиц процентов магазинов с т.н. коммерческими ценами. Пресса регулярно отвечала на возмущённые письма граждан, дескать, почему в коммерческих магазинах всё есть, а по госцене нет нихрена. Дорогая редакция отвечала, типа, практически все товары отпускаются по госцене, моментально расхватываются, но незначительная часть товаров, действительно, продаётся по цене высокой, залёживается, отчего у потребителя складывается неверное впечатление, что как будто все промышленные товары продаются задорого.

Reply

maysuryan February 15 2021, 16:19:07 UTC
Если то, что вы написали, точно, то ровно то же самое было и в 1992 году и позднее. С той разницей, что по низкой "госцене" уже не продавалось ровно ничего.

Reply


snegsever February 15 2021, 16:06:47 UTC
Вот что интересно - при израильском капитализме я покупаю колбасу не "палками" и сыр не килограммами, а по 150-200 грамм. Но не потому, что не могу себе позволить килограмм сыра. А потому, что в отличии от СССР, эта колбаса и сыр будут в магазине в любой день и час. А зачем мне держать дома запасы, если для этого есть холодильники магазина? В СССР же такие покупки были необходимостью - "наскочил" на продажу колбасы или сыра - повезло, хватай, в другой раз ждет пустой прилавок. Итак - по сотням видов товаров.

Reply

mskolov February 15 2021, 17:01:45 UTC
...которые ещё и сосчитать не могли, так их было много! Простите, не удержался

Reply

snegsever February 15 2021, 17:55:16 UTC
Вам повезло - вместо вас по магазинам бегали ваши папа и мама в СССР (или даже бабушка с дедушкой). А я свою семью имел уже 1978-м. Поэтому знаю как работала советская торговля на своём личном опыте.

Reply

mskolov February 15 2021, 17:59:36 UTC
Сочувствую, конечно, но, блин, советская - это же наша. Делать сначала всё лишь бы как, а потом возмущаться, что "что же это всё такое-то!" Следующее дно (уже Ваше), уверять, что иначе и быть не могло - по-иному и не работалось бы.

Работалось бы. И считалось и балансировалось. Сталина просто не стало, а вслед за тем и народ расслабляться начал. А как начали расслабляться, так потом остановиться всё никак не могли. Ну и, кончилось, чем кончилось.

Reply


bannberg February 15 2021, 19:33:35 UTC
При Сталине, кстати, тоже в магазинах было изобилие, особенно в Торгсинах, но купить мало кто мог что.

Reply

pups_alik February 15 2021, 19:42:29 UTC
"На прилавках - рыбьи блёстки, под прилавком - как в "Берёзке"..." (c)

Reply

snegsever February 16 2021, 05:14:20 UTC
Те, кто работал, а не хером груши околачивал - стахановцы, например, вполне могли купить всё, что душе угодно.

Reply


stomahin_boris February 15 2021, 19:39:48 UTC
Да, века меняются - но при капитализме в любом веке в витрине ЕСТЬ на что смотреть! Там есть реальные товары, как ни странно. Тогда как в советском государстве витрины были полны разве что в крупнейших магазинах типа Елисеевского на ул. Горького и таком же в Питере, и то не всю советскую историю, а только некоторый недолгий период. Если уж Хрущев публично заявил в какой-то речи, что, мол, я в молодости был рабочим, социализма не было, но картошка в продаже была, а теперь вот мы социализм построили - а картошки нет... :)))))

Reply

pups_alik February 15 2021, 19:45:59 UTC
...значит, что-то не то построили.

Reply

stomahin_boris February 15 2021, 19:58:58 UTC
Да, модель была неработоспособной изначально. Но когда еще Маркса об этом предупреждали его современники-экономисты - он в ответ писал, что, мол, эти экономисты - представители "буржуазного класса", а значит - отстаивают только интересы своего класса, то бишь всё, что они пишут, всерьез рассматривать вообще не обязательно...

Reply

ars_el_scorpio February 15 2021, 21:11:21 UTC
Насыщайтесь просмотром рекламы - там тоже "есть на что посмотреть"

Помнится, антисоветчики сочинили анекдот
"При коммунизме продукты можно будет заказывать по телефону, но показывать их будут по телевизору"
И как всегда получилось, что все их выдумки были реализованы именно при капитализме.

Reply


Leave a comment

Up