А вот вам рецензия на альбом Карины М.
Все-таки музыкальные обозреватели глянцевых изданий многое теряют, отказываясь обозревать работы проектов типа «Фактор-2», «Иван Панченко» или вот «Подъем». Видные критики отчего-то всегда предпочитают высокопарно воспеть какой-нибудь мутный андеграудный проект или накатать вдохновенный текст о триумфе дабстепа - а право разбираться с Кариной М. предоставляют самим потребителям подобной, назовем это так, музыки. Между тем при знакомстве с, назовем это так, творчеством группы «Подъем» самый деструктивный путь - нацепить на лицо гримасу радетеля родной культуры и выкрикивать злобные реплики про отупевшее быдло и деградацию нации. От того, что вы в тысячный раз ужаснетесь народным вкусам, ничего не изменится, только себе настроение испортите. А вот если отнестись к альбому «Девчонка» как к анекдотическому проявлению, окажется, что такой юмор куда циничнее, чем экзерсисы шутящих про жопу резидентов Comedy Club.
Потом, честный человек просто обязан оценить старания продюсеров «Подъема». Судите сами, через что им пришлось пройти: подобрать к девочке со слишком туго затянутыми косичками Карине М. солиста, похожего на Надежду Константиновну Крупскую, да еще чтобы оба были с максимально неприятными голосами, затем съездить на машине времени на Рижский рынок, изучить репертуар тогдашних киосков звукозаписи и, может быть, оживить композиторов и поэтов-песенников начала 90-х. Даже Сергею Жукову меньше пришлось мучиться с «Фактором-2»: конечно, в состав этого дуэта входят не самые приятные на вид юноши, но они по крайней мере самостоятельно и, кажется, искренне сочиняют свои чудовищные стихи и жуткие мелодии. Естественность сейчас очень ценится - посмотрите на Рому Зверя, который даже литературному русскому и правильному дыханию во время пения учиться отказывается, чтобы пацаны в него веру не потеряли. Теперь представьте себе солиста «Подъема» Алексея Морева: он сам не пишет ни музыки, ни стихов, но слушатель ни на секунду не сомневается, что такие песни мог сочинить только человек с таким простым лицом. Продюсеры не искали легких путей: найти какого-нибудь подзаборного самородка было бы проще, чем убедить публику в «самородности» Морева. Тем не менее убедили. Гундосые строки вроде «нет, ну куда девчонке деваться, нет потому что с ней пацана, вот и не хочет даже признаться, вот и не подходит к нам» или «как же вышло, что девчонка на свадьбе, которую я…», а то и даже «загляделся парень на солнце свое, был нормальный парень, зачем он ее» или просто «на-на-на» и «ла-ла-ла» (когда поэту не хватило слов) звучат в его исполнении естественнее некуда.
Ну а Карина М. - это вообще восторг. С одной стороны, сотрудничество с этой девочкой четко обозначает целевую аудиторию группы «Подъем» - песни о школьных буднях и джинсовых мальчишках явно адресованы слушателям в возрастном диапазоне от 10 до 15. С другой стороны, без Карины группа «Подъем» вряд ли бы имела шансы прорваться в «классику трэша». Старательность, с которой «певица» исполняет самые бредовые строки или издевается над хитом Владимира Шаинского «Белые кораблики», у аудитории постарше вызывает истерический смех. На альбоме «Девчонка» вам гарантированы как минимум три приступа.
Но самое загадочное на этой пластинке - список сессионных музыкантов, в который вошли Роман Рябцев (сделавший также большинство аранжировок), Александр Бадажков, Юрий Кистенев и др. Чем они все там занимались? Наивный кооперативный саунд не дает ответа. Видимо, просто не смогли отказаться от путешествия на машине времени.