В мифологии российского дизайна имя
Михаила Аникста давно приняло
заоблачный характер. Про него говорят как про героя какого-то навсегда ушедшего Золотого века, подвиги котрого уже никогда никому не повторить, хотя мало кто знает, в чем именно эти подвиги заключались.
Между тем, Аникст вполне реален. Он жив и здоров, и продолжает успешно работать. Я
(
Read more... )
Comments 37
Reply
Reply
Reply
хочу поделиться парой иллюстраций к интервью: книги о которых в нем шла речь.
...в окрестностях Москвы. Из истории русской усадебной культуры XVII - XIX веков.-- Составители альбома: М. А. Аникст и В. С. Турчин.-- М.: "Искусство", 1979. -- 464 с.
Черневич Е., Аникст М.А. Советский коммерческий дизайн 20-х гг. (на англ. яз.) -- Нью-Йорк: Аббевиль Пресс, 1987.-- 144 с. ISBN 0-89659-766-0
еще любопытно об упомянутой Methods of Book Design by Hugh Williamson (Хью Вильямсон): не один ли это из первоисточников тех принципов (или авторитентная их трансляция), которые излагаются обычно во многочисленных американских руководствах наборщику? (e.g. Practice of Printing by Ralph W. Polk)
Reply
Reply
вот и интересно, насколько случайно Вильямсоново "просачивание". Троянкер его в интервью поминает рядом с Чихольдом (зрелым). я что-то кроме вот Чихольда никаких "столпов" (с громкими именами) этого направления и не знаю.
Reply
Вильямсон успешно переиздаётся до сих пор (у меня есть третье издание Yale University Press),
что касается технологических процессов книгоиздания-книга конечно устарела,
но в целом это очень добротное, консервативное пособие из серии «что такое хорошо» )
Reply
Reply
Reply
Reply
А есть где-нибудь более-менее подробное портфолио Аникста (включая книги советского периода)?
Reply
Reply
Leave a comment