Прошлой зимой, под воздействием всеобщей гражданской тусовки на московских площадях, я
подумал о том, что пора бы уже появиться новому гражданскому плакату в Россиии. Я предложил Сегрею Серову включить конкурс политического плаката в программу следующей "
Золотой пчелы"
и он сголасился. Мы организовали
страничку в "Фейсбуке," и сели ждать у моря погоды. Через недолгое время
стало видно, что большинство российских плакатистов не торопятся покинуть свои башни из слоновой кости. Тогда, из интереса, мы решили обратиться к нерусским дизайнерам. Идею подхватили Фрэнсис Ди Томмазо и Стив Хеллер из
Школы визуальных искусств,
организовавшие пару лет назад в SVA
выставку плаката в связи с очень похожей ситуацией в Иране во время Зеленой революции. Фрэнсис предложил помещение в галерее на кампусе SVA, а Стив вызвался обратиться к дизайнерам с предложением участвовать в этой выставке. Работы стали приходить из разных концов света, и, что примечательно, иностранцы, которых российская политика мало волнует, откликнулись чуть ли не с большим энтузиазмом, чем местные.
Об успехе эксперимента судите сами.
Здесь информация о предстоящей выставке в Нью-Йорке.
Вот здесь интервью Стива Хеллера со мной по поводу предыстории.
Аналогичная выставка «Актуальный политический плакат» будет в Москве
в рамках "Золотой пчелы" 1-14 октября 2012.
Дизайн логотипа
Марии Романовой-Пермяковой.