Об авантюризме (пост с drive2)

Mar 29, 2017 11:20

Привет, сэры и мадамы!

Случилось невероятное - Ситроё был вытащен с огорода и перемещён в сервис.

Это если кратко. А в подробностях так:

Во-первых, мне приспичило. Я позвонила Максу Маркелову (известный мастер по гидравлическим ситроенам), узнала о возможности привезти машину к нему. Узнала у хозяев дачи, где стоял Ситроен, можно ли в субботу утром приехать и забрать. Узнала у мужа, что, оказывается, у него были планы на этот день, которые он никак не мог отменить. Но это меня не остановило, приспичило же!
Я искренне верю, что двигателем прогресса в первую очередь являются душевные порывы и авантюризм, и только во вторую - планирование.
В помощь был взят друг и славный рыцарь Дима WalterKurtz.

Вообще некоторая доля планирования была. Мы должны были выдвинуться в 10 утра, в 11 быть на месте, потратить на спасение рядового Ситроена не более часа, и примерно к 13 часам быть у Макса в Петергофе. На вторую половину дня у всех были намечены важные дела.
С самого начала что-то пошло не так. Семейные обстоятельства перенесли старт почти на час и все участники спасательной операции стали опаздывать, но позитива и лёгкого задора не теряли. Пока не доехали до дачи.
Мы увидели перед воротами огромную кучу мёрзлого песка, но следы от машины хозяев дачи давали надежду на то, что выехать всё-таки можно, хоть и наискосок.
Ворота открыли. Кучка песка поменьше между выездом и машиной заставила нервно хихикать и неуверенно материться. Я в неё даже лопатой потыкала, но песок замёрз и я прямо представляла, как каждая маленькая песчинка показывает большую дулю.

Падал мокрый снег...

Чисто теоретически возможность выехать имелась, нужно было только завести машину, чтобы она поднялась.

Бензонасос на Ситроене включается в обход штатной проводки путём накидывания провода напрямую на аккумулятор. Стартер начинает работать только после стучания арматурой. Как потом выяснилось, генератор тоже не заряжает.



На самом деле, машина завелась за 5 минут. Переключатель высоты закис, и поставить его в рабочее положение помогла силушка богатырская, словечко матерное, да рычаг длинный.
Поднялась только жопь, перед напрочь отказался, несмотря на все манипуляции и шаманства. Попробовали выехать так иииии... и Ситроё сел на пузо. И заглох.



"Твоюмать!" - подумали мы.
"Может бензин перетёк под наклоном?" - подумали мы.

Дмитрий тыкал в пескамень лопатой, пытался совершить подкоп садовой тяпкой, но вернее всего оказался лом, в роли которого выступил кусок арматуры.



Пока он боролся с рельефом, я на его Саабе сгоняла на заправку и привезла ещё канистру бензина, что не помогло.
Ситроё заводился и через минуту глох. Песок был в итоге скопан, попытались выехать, но мы же помним, что планирование - фигня и не работает, а преграды всегда найдутся? Ворота закрываются на вертикальный шпингалет, который заходит в торчащие снизу из бетона железные трубки. Эти трубки по факту выглядят как штыри высотой сантиметров 10-13 посередине выезда, для безопасности колёс к ним с двух сторон положены кирпичи. У машины поднята только задняя часть, при выезде Ситроен цеплялся за кирпичи картером. В общем, была подложена куча досок и он выехал, правда, протащив с собой кусок кирпича, но без повреждений.

Долго описывать всю эпопею с высаженным аккумулятором, прикуриванием и заменой оного, глохнущим через каждые 30 секунд Ситроеном, но худо-бедно по дачному посёлку до трассы он добрался сам.
Стою, пропускаю поток, чтобы повернуть налево на трассу, Ситроен предсказуемо глохнет и отказывается заводиться.
Оттолкали меня чуть назад, чтобы можно было трос прицепить. Прицепили. Не успела сесть в машину, как меня уже потянули. А руль вывернут влево! У незаведённого Ситроена нет тормозов, гидроусилителя и подвески! Еле успела вставить ключ, но времени на разблокировку руля и его поворот уже не осталось, машина резво покатилась в сторону канавы. Это реально дело двух секунд! Я вцепилась двумя руками в ручник и изо всех сил натянула. Левое колесо повисло над канавой, а ручник на передние колёса вообще-то, получается, затормозила только одним колесом.



Меня до сих пор не отпускает "если бы". Если бы не успела, если бы не хватило пары сантиметров дороги, если бы не была привязана к Саабу.

Вытянули на трассу, попробовали ехать. Кто так ездил, тот знает, что даже маленькая кочка заставляет машину подпрыгивать и жёстко приземляться назад. Протащили меня так километров 6 по разбитой дороге, впереди показался переезд. Стало понятно, что это мы уже не преодолеем. Да и сил больше никаких не осталось. Мало удовольствия ехать на тросе без тормозов и подвески, не снимая руку с ручника, молясь, чтобы ничего не отвалилось и чтобы не въехать в ведущего.

Остановились, оценили потери. От тряски отвалилось стекло левого переднего поворотника и расшатался задний правый фонарь. Да и чёрт с ним. В таком шоке я не была очень давно, если вообще хоть когда-то была.
Вызвала эвакуатор.



На этом приключения закончились.

На следующий день болели все мышцы, даже мышцы пальцев и челюсти. Видимо, в стрессовой ситуации организм мобилизовал все силы и напрягся.

Теперь впереди определение фронта работ и попытки поднять Ситроен с колен.

Кто осилил многобукв, молодец. Не повторяйте этот экшн.

P.S. Улыбнуло. Не спрятаться, не скрыться!)


автомобильное

Previous post Next post
Up