1. Клочья памяти. Ленинград, 1979 г.

Nov 01, 2010 01:52

Невозможно помнить связно. Вроде бы, можно восстановить связи, или их отсутствие, выстроить в линию события, но это не память - память - это случайные осколки дежа вю, и не угадать, что останется ( Read more... )

эмиграция, пятна памяти

Leave a comment

Comments 165

kuka_ra November 1 2010, 01:13:57 UTC
Ужасно интересно, спасибо огромное. Примерно так же, видимо, уезжал мой папа и все остальные родственники. Но так получилось, что никто никогда мне про это не рассказывал, а спросить сейчас уже, увы, некого.

Reply

mbla November 1 2010, 13:28:52 UTC
Всегда когда-то оказывается, что спросить некого...

Reply


nikysia November 1 2010, 01:24:53 UTC
да, нам было гораздо легче в 2000. не на тот свет.

Reply

french_man November 1 2010, 01:55:41 UTC
В 90-м было примерно так же, только без проработок на комсомольских собраниях и пр. И ехали в Израиль.

Reply

mbla November 1 2010, 13:30:31 UTC
То есть Америка уже не брала. Был переходныйф период - Америка ещё брала, но уже не на тот свет ехали, самый конец 80-х

Reply

mbla November 1 2010, 13:29:46 UTC
Да, совершенно другое. Но зато мы знали, что пути назад нет - надо приживаться!

Reply


r_l November 1 2010, 01:35:12 UTC
Спасибо большое. Прочитал и приужахнулся: как же мы жили непросто, хотя и забавно.
Вот Вам взамен анекдот о Лотмане.

Его племянница Н. собиралась защищаться в Питере, но дело почему-то застопорилось.
Предзащиту переназначали все время, все отводили глаза, покуда кто-то не сообщил: есть слух, что Лотман собирается уезжать.
Когда Н. с ЮМ поделилась, он сказал мудро:
- Скажи, что дядя купил дачу.
Наташа сказала.
Вскоре чудесным образом назначали предзащиту.
Прошла предзащита.
И вскоре Н. защитилась и приехала в Тарту.
Тогда ЮМ сказал хитро:
- А теперь скажи, что дядя продал дачу.

Reply

mbla November 1 2010, 13:30:50 UTC
Спасибо! Изумительная история!

Reply


yucca November 1 2010, 03:13:34 UTC
Когда мы были, кажется, в девятом классе, у нас было собрание по исключению из комсомола мальчика, который уезжал в Израиль. В классе у нас все были нормальные, но пришла директриса и стала толкать речь про предательство Родины. Один мальчик ей на это возразил, чем же отъезжающий виноват, если его родители так решили. На что директриса ответила, что мог бы и без родителей остаться, наше государство о нем позаботится.

Reply

mbla November 1 2010, 13:30:59 UTC
Кайф!

Reply

anna_i November 1 2010, 17:08:34 UTC
А когда моего мужа исключали, то один мальчик из его класса (не самый умный) сказал, ну может всё не так страшно, может он едет в социалистическую страну.

Reply

mbla November 1 2010, 17:49:17 UTC
Прекрасно!

Reply


geish_a November 1 2010, 05:12:36 UTC
У нас роль аэропорта выполнял первый путь ж/д вокзала: оттуда уходил каждый вечер 20-й поезд в Москву. Его-то все и провожали. Там же перманентно тусовались "топтуны" (стукачи).
Мой папа провожал этот поезд 20 лет с перерывом - сначала в 70-х, потом в конце 80-х. Тогда уже и я его провожала, например, когда уезжал zaxar_borisych.

Под отход этого поезда играло "Прощание славянки". И по сей день играет.

Reply

mbla November 1 2010, 13:31:39 UTC
То есть у вас через Москву уезжали. Я не знала, я думала, что через Чоп поездом.

Reply

geish_a November 1 2010, 16:45:38 UTC
Нет, про такое не слышала. Ты имеешь в виду в Будапешт потом? Туда на Малеве летали в конце 80-х, когда у них был договор с Израилем о перевозке. А так летели из Москвы в Вену или Рим.

Reply

mbla November 1 2010, 17:56:01 UTC
Любопытно. При нас - до конца 70-х, а по-моему, и потом, люди с юга, из Одессы, например, уезжали поездом. Чоп - это пограничная станция. Дальше ехали в Вену, где все собирались. И уже оттуда тех, кто не в Израиль, отправляли в Рим. Из Прибалтики тоже поездом - через Брест. Улетали только из Москвы и Ленинграда, летели в Вену, в Рим же попадали только те, кто не в Израиль. Кстати, из Харькова savta в 73-м уезжала поездом

Reply


Leave a comment

Up