Летом 2014 года, когда экономическая ситуация в стране была стабильная, а бананы на рыке стоили по 30 рублей за кило, наша вейк тусовка "S.P.W.P" решила продолжить добрую традицию зимнего катания на вейкборде. В феврале прошлого года мы уже строили
ледяной вейк парк посреди Финского залива использовав переносную лебедку и в этом году нам захотелось построить полноценный реверсивный парк использовав только дерево и лед. И местом строительства такого уникального парка было выбрано небольшое озеро Супосольма, которое находится на на слиянии двух рек на самом севере Карелии. Как оказалось позже, мы построили самый северный вейк парк в мире, обойдя Финский парк в местечке Уккохалла. (по данным координат Яндекс карт).
Ужасающе огромный репортаж ждет вас под ссылкой. Это целая история о небольшом путешествии, поэтому рекомендуется читать при наличии свободных 15 минут в теплом и сухом помещении!
Идея родилась еще летом, когда наш идейный вдохновитель да (он же самый главный организатор наших проектов ) Владимир Кучин вернувшись из поездки в Карелию рассказал об этом месте и показал фотографии. До осени эта идея так и оставалась лишь больной фантазией, пока в один хмурый, осенний день мы решили встретиться и обсудить наши планы на зиму. Команда у нас ленивая и много пьющая поэтому посиделки до поздней ночи на кухне лишь добавили суеты и неопределенности. Самым острым вопросом на повестке был поиск спонсоров, по нашим подсчетам требовалась сумма с пятью нолями и цифры один в этой сумме не было. Конечно мы выбрали самое "удобное" время для поиска спонсоров под проект и найти компанию, которая захотела бы расстаться с половиной стоимостью "Хендай Соляриса" на тот момент у нас не получилось. Было принято решение ехать за свой счет, но в процессе сборов наc решили поддержать- реверсивный вейк-парк KingWinch и компания Crazy Silver и парочка особенно увлеченных вейкбордингом ребят (Вячеслав Ромнов и Андрей Щемелев).
В один из февральских дождливых (а для Питера дождь в Феврале - нормальное явление) вечеров мы поделились на группы и на двух машинах выдвинулись в сторону Карелии.
Наш парк автотехники состоял из буржуйского ЛендКрузера и отечественного УАЗа-452 (в народе - "буханка"). Если в груженом "танке" Land Cruiser 200 оснащенным системой света "анти-зомби и корабельным гудком мы не сомневались, так как его нам подготовили ребята из мастерской
Team13, то вот в "Буханыче" 2003 года лично я немного сомневался. Нам предстояло проехать ровно 1000 километров до места, где нас встречали снегоходы, а это не праздная поездка в супермаркет и нам не очень хотелось застрять посреди заснеженного леса в котором водится много-много диких обезьян кроликов! =)
1.
Ночь прошла без приключений и под утро мы добрались до Медвежьегорска, где "Буханка" на скорости 80 км в час включив 5 межгалактическую передачу чихнув начала выпускать клубы едкого дыма в салон. Именно тут начались наши приключения и первым квестом был поиск ремня генератора в небольшом городке.
2.
УАЗ очень популярная машина в Карелии, пожалуй каждое второе авто тут "буханка", о чем мы убедились посетив город, где даже молоденькая, симпатичная продавщица в магазине автозапчастей по нашим словам - "У нас сломалась серенькая "буханка" 2003 года выпуска" , тут же подобрала нужный нам девайс.
3.
Чинились довольно быстро, попутно пытаясь отделаться от весьма пожилой "дорожной феи", которая внезапно появилась из остановившейся фуры.
Часть участка дороги проходила по совершенно лесной грунтовке, где за пару часов можно было встретить только одну машину. После дождика дорога превратилась в настоящий каток и оставшиеся 270 километров мы ехали порядка 8 мучительно долгих часов. Хотя час ушел на то, что бы собрать вещи, которые вывались из УАЗика после выполнения им небольшого кульбита на 360 градусов. Наш "Шумахер" Лекс не справился с управлением и после выполнения стабильной "трехи", авто со смачным плюхом впечаталось в снежный бустер. Задние двери "буханки" не выдержали сильного натиска эелектро-генератора и открылись. Жаль мы ехали впереди и не видели, как все вещи включая гидрокостюмы и доски разлетаются по дороге в разные стороны.=))
5.
Итого дорога до деревни "Юшкоозеро" у нас заняла почти 24 часа. Думаете чартер во Вьетнам это АД, уверяю вас - 23 часовая поездка в "Буханке" будет покруче любого перелета с суточной задержкой в аэропорту и полным салоном орущих детей. В деревне нас ждал небольшой привал, теплый дом и вкуснейший ужин от Вовиных родителей. После мы погрузились на снегоходы и отправились вглубь леса к охотничьему домику, где нам предстояло провести почти две недели.
6.
Вот в таком маленьком домике мы и жили все дни нашего пребывания там. Большая каменная печь на дровах служила не только системой отопления, на ней же мы готовили пищу. Туалет на улице, небольшая банька, дровяник и небольшая верандочка, да смешная фигурка оленя - вот и все хозяйство окружавшее нас. Мы заранее знали куда едем и поэтому привезли с собой 3 генератора, заправившись почти пятистами литрами топлива. Свет и электричество были у нас практически постоянно.
7.
Практически сразу после нашего приезда пошел снег, который буквально за пол часа окутал в белоснежное одеяло все вокруг. Настоящая Карельская зима - как мы и хотели.
8.
На этом озере мы строили парк, ловили рыбу, добывали воду для для приготовления пищи, а так же умывались и набирали воду для бани.
9.
Неплохая физическая разминка перед катанием, да и вообще отличная зарядка! Дров требовалось много - топили дом так, что по ночам было нечем дышать. Дров в баньку то же не жалели и подкидывали до тех пор, пока огонь не начинал вырывать из трубы на крыше. По ночам это смотрелось очень эффектно, настоящая "адская" баня!
10.
Живого оленя мы не видели, но вот такой постоянно обитал возле нашего дома =)
Вообще место мы выбрали достаточно глухое - рядом бегали лисы, охотники в 15 километрах видели стаю волков, многочисленные следы животных в лесу у туалета говорили о том, что мы не одни и за нами пристально наблюдают. Выходить ночью пописать было нереально страшно - вокруг сплошная темнота и тишина такая, что слышишь свое дыхание и стук сердца. Идешь до туалета и думаешь - вернешься обратно или же друзья по утру найдут только твои резиновые сапоги, да пережеванный фонарик.
11.
Бензопилы Stihl в который раз помогают в наших проектах. Они реально работают в самых экстремальных условиях. Почти 11 дней по 7-8 часов мы выпиливали лед и порой приходилось погружать пилу по самую ручку в ледяную воду, за это время пилы нас ни разу не подвели.
12.
Мы уже не впервые работаем зимой и у нас накопился довольно большой опыт в строительстве подобных вещей. По нашим прогнозам мы должны были отстроится за 7 дней, а оставшееся время уделить катанию и отдыху. Как только мы начали пилить лед мы поняли, что попали в самую настоящую задницу и дальше будет только хуже. Все очень просто - когда работаешь с однослойным льдом, пили да вынимай или же топи куски льда....
13.
......В нашем случае было все гораздо сложнее. Уровень воды в озере постоянно меняется и лед встает не ровно, не в один слой. Озеро подарило нам целый пирог из трехслойного льда разной толщины и шуги.
14.
Порой мы с улыбкой вспоминали
Кронштадтский спот и тихо матерились смотря на нынешний спот. Что бы вырезать небольшую прорубь, требуется несколько часов тяжелой, каторжной работы.
Вся работа делится на несколько этапов:
Сначала делаются глубокие пропилы, попутно размечается льдина на несколько частей.
В таком положении некоторые из нас провели почти неделю. Спина уже после пары часов начинает протестовать и требовать отдыха, а через пару минут все перчатки становятся мокрыми, поэтому легче было работать голыми руками.
15.
После разметки льдины в нее вкручивались ледобуры, которые кстати говоря доводились до ума в секретных лабораториях нашими умельцами. Таких ледобуров на одну линию требовалось порядка 10-11 штук.
Как я и говорил - лед у нас был трехслойным и что бы добраться до последнего слоя, нам требовалось вытащить первые два.
16.
Дальше льдина пропиливалась до конца и такие вот льдины оттаскивали в сторону. Озеро это питают торфяные реки, поэтому лед не такой голубой =)
17.
Второй слой был не очень большим и его доставали руками прямо из воды. Вес льдинки среднего слоя порядка 15-20 килограмм.
18.
Третий слой льда распиливали стоя по колено в воде и после самодельными баграми заталкивали под лед, это не просто легче делать, но и имеет некоторую полезную функцию.
19.
Доски даже под навесом заметало снегом. Еще в Санкт-Петербурге мы переживали и гадали- будет ли снег, хватит ли толщины льда, но прибыв на место мы поняли, что зима в этих краях настоящая и суровая.
20.
Наш главный "ламберджек" - Юра =). "Человек и пароход" - пожалуй я бы так его охарактеризовал. Человек, без которого эта идея так и не воплатилась бы в жизнь.
21.
22.
Юра с Вова вдвоем за пару дней поставили реверс, использовав в качестве опор стволы деревьев. Длинна натянутого троса - примерно 218 метров. (я специально замерил по ГПСу несколько раз). Никаких кранов или лестниц при этом не использовалось.
23.
24.
Нам пришлось использовать много дерева, которое добывалось на купленной делянке. 10 "кубов" бревен были доставлены на снегоходах к нашему месту по замерзшему руслу реки.
25.
По проекту наш парк должен был находится не только на уровне озера, но и иметь перепад высоты в 2 метра. Для этого мы построили 30 метровый бассейн прямо на льду.
Снегоход в Карелии не только замена легковому автомобилю, но и прекрасный грузовик.
26.
Из города мы привезли мобильную пилораму Logosol , на которой были сделаны все работы по дереву. Очень удобная штука, можно одному собрать-разобрать и закинуть в багажник автомобиля.
27.
За все время нашего прибывания в Карельских лесах мы застали только один по настоящему солнечный день. Когда кругом светло и солнечно - работается куда веселее и легче.
28.
Тест работы реверса и проверка натяжения троса - 200 метров полета над льдом и водой =)
29.
Работа кипела днем и ночью, порой в домик заваливались только в 12 часу ночи. Короткий перекус, глубокий сон и утром снова на лед....опять пилить, таскать, бурить, топить.
30.
Лед не такой простой материал, как может показаться и приходилось затачивать цепи для пил прямо на месте. Мы хорошо подготовились и предусмотрели даже такие небольшие технические детали.
31.
Иногда мы могли себе позволить чуть больше, чем крепкий чай с лимоном или клюквенный морс.
32.
Мы так редко смотрим на небо и порой не замечаем нереальной красоты - миллиарды звезд, падающие метеориты, северное сияние ,а ведь достаточно выехать из города и обратить свой взор наверх!
33.
Иногда утром мы наблюдали просто невероятные рассветы.
34.
Больше всего нас огорчал ночной мороз, который буквально за несколько часов превращал воду в лед.
35.
Всего одни сутки и по новому льду можно было ходить. Очистить проруби от шуги и льда было очень сложно.
36.
А вот так тестировался снежный квотер с радиусом.
37.
Мы умеем не только лепить из снега фигуры и пилить лед, но можем добыть пропитание себе сами. Пара "мушкетов", 10 минут на снегоходе, пол часа в полях и на обед у нас прекрасный суп из тетеревов.
38.
И конечно же у нас была уха, а на ужин свежая рыба горячего копчения. Каждое утро на озере мы ставили самоловки и под вечер у нас практически всегда была парочка налимов и пара щук.
39
Банька выручала нас практически каждый день и придавала свежих сил.
40.
Настоящие любители вейка ходят в баню с любимыми досками =) Ну и какая же баня без веников? Пришлось сгонять в ближайшую деревню и купить парочку веников. В здоровом, чистом теле - здоровый, чистый дух =)
41.
За отдельную плату я могу выслать версию без одежды =) (Высылается исключительно девчонкам)
42.
Дом который был рассчитан на 8 человек в один прекрасный день вместил порядка 15 человек. Спали везде - на полу, на кресле и даже на скамейке у печки. Ночью ходить по домику было нереально,так как можно было наступить на голову товарищу по команде =) Наш быт не включен в данный репортаж, так как 15 голодных и ленивых мужиков в одном месте это прямо беда =)
43.
В силу некоторых причин мы как обычно закончили строительство в день отъезда и на катание со съемкой у нас было всего несколько часов. Да и на 11 день работы на льду усталость сказывалась почти на всех, признаться честно под самый конец хотелось просто все бросить и уехать домой, но все же командный дух взял верх на усталостью. Увы, часть фигур так и не была достроена, было принято решение упростить проектные фигуры.
44.
Концепция спота очень просто - лед и дерево, никакого пластика или железа. Отсюда и название проекта - Wood and Ice.
45.
Тут должно было быть целых три фигуры включая волрайд.
К сожалению, время - самый драгоценный ресурс, и мы потеряли два первых, бесценных днях. Первые два дня вместо работы на льду мы просто бездельничали, вернее какая-то работа происходила, но скорее это были бесцельные хождения по озеру. Меня забрали из дома с температурой за 38 и я 3 дня только пил и спал, периодически выползая на улицу и делаю несколько кадров.
46.
Но и за пару часов мы можем покататься в свое удовольствие
47
48.
Реверсивная тяга очень сильно отличается от тяги переносной лебедки и в зимних условиях винч заставляет тратить много ценного времени. Летом мы уже ставили реверс на одном из озер в рамках празднования одного дня рождения и теперь мы можем устанавливать реверсы в любом месте. Для этого проекта нужен был реверс и было решено устанавливать его прямо в лесу.
49.
Без падений не обошлось, но травм за исключением парочки царапин никто не получил. Кстати в нашей команде есть квалифицированный врач - Костя Мелихов, который постоянно присутствует на споте и следит за безопасностью если можно это так назвать. В случае если кто-то из нас получит травму, то как миниму не умрет мучительной смертью =)))) С собой мы привезли целый чемодан различных лекарств, которые должны были спасти нас от переломов, утопления, открытых ран и тяжелых контузий =) В нашей супер аптечке было практически все - системы для переливания, различные шприцы, анальгетики в ампулах, шины , но вот чего не оказалось в этой супер аптечке, так это лекарств от банального гриппа. И по закону Мерфи половина нашей команды успешно переболела гриппом, поочередно отлеживаясь у печки и попивая горячий морс из клюквы.
50.
Пример того как можно влететь в льдину и слегка поцарапаться =), это самая жесткая травма за все наше путешествие.
Хотя если Артем делая пропил льда сместил пилу на миллиметр, то могли получить распиленную ногу и много крови =). Один распиленный сапог и носок мы все же потеряли в "боях" под Карелией.
51.
52.
Мы не забываем и про вейк-скейт тусу, парням из THM большой привет !
53.
Стас доказывает, что на наших спотах можно кататься на чем угодно =)
54.
55.
Ну и конечно же после тяжелой работы можно немного покуражиться и даже устроить танцы =)
56.
Спонсорская "пятюня" для ребят из Crazy Silver. Теперь они просто обязаны выпустить фигурки для зимнего вейкбординга! =)
57.
Любимая троечка от Толика .
58.
Ваня Кочуков (известный в вейк сообществе прорайдер) отозвался на наше приглашение и приехал покататься. Несмотря на то, что он активно участвует в различных рейтинговых соревнованиях и для него вейкбординг это работа, он не побоялся покататься на нашем споте. Даже самая безобидная травма может повлиять на спортивную карьеру и сотрудничество с спортивными спонсорами.
59.
"Адский" бассейн выдержал все нагрузки и удалось немного попрыгать с него.
60.
В связи с состоянием льда нам пришлось место под приземление сделать не таким большим - примерно 4 метра в длину, то есть в связи с многослойностью льда глубина была только в самом начале проруби, а дальше не превышала 40 см.
61.
Общий вид с березы напротив =) . Пришлось просить нашего "ламберджека" Юру залезть на высоченную березу и нажать на кнопку моей большой фотокамеры. Вот такой небольшой парк мы построили всего лишь за неделю.
62.
63.
Чуть прикатавшись, парни освоили бассейн и если бы не сборы в обратную дорогу, то катание затянулось бы на пару дней. Вполне комфортно - откатался и сразу в баньку греться, а потом бегом на обед, где всех ждал наваристый суп из тетеревов =)
64.
Кто-то на время забыл про старые травы и не боясь уехать со спота прямиком в больницу города Петрозаводска прыгал с двух метровой высоты.
65.
А кто-то забыл о соревнованиях и тренировках в южных парках.
66.
Темнеет в Феврале на севере достаточно быстро, но мы и этот момент не пропустили и привезли с собой прожектора и специально генератор под них. Как я и говорил - строительство велось не только в светлое время суток.
67.
S.P.W.P style
68.
Снег и лед в течении двух недель был повсюду и практически всегда.
69.
К сожалению бюджета на фото свет у нас не было, поэтому вечерние фотографии носят исключительно репортажный характер .
70.
71.
72.
Стас за лето прокачал свой скил и теперь уверенно катает по холодной воде. Не зря King Winch park помогают ему совершенствовать уровень, этот парень еще себя покажет.
73.
74.
75.
Без падений не обошлось конечно. За секунду до.....
76.
77.
78.
79.
80.
81.
Уже в 9 вечера мы погрузили весь стаф в прицеп взяв курс на Санкт-Петербург, где нас ждали семьи, любимые люди и горячий душ.
Наш трип в Карелию начался с приключений и закончится банально он просто не мог =) . У нашего "танка" умер аккум и выключение двигателя означал поиск людей у кого можно было бы "прикурить". Если на заправке мы нашли добрых людей без проблем, то ранним утром на трассе когда у нас закончился бензин и машина заглохла машин вокруг было не много мягко говоря. В карманах лежала последняя тысяча рублей на всех, а до заправки оставалось еще 40-50 километров. Выручил нас дальнобойщик, который слил в канистру бензина на 1000 рублей. Если первую часть квеста мы выполнили на отлично, то вот вторая часть - поиск "прикуривателя" давался с большим трудом. В итоге пришлось толкать груженую машину с прицепом под тонну и самое смешное то, что нам удалось столкнуть с места весь этот караван и завестись. Дорога обратно заняла примерно 16-17 часов.
82.
В общей сложности мы провели 11 дней в удивительно спокойном месте и в отличной компании. Это был очередной опыт в нашу копилку. Мы получили массу эмоций и нам точно будет, что вспомнить в старости =)
Для чего мы все это делаем? - спросите вы, да просто потому, что нам это нравится. Мы любим собираться небольшой компанией и весело проводить время, нам всем нравится вейкбординг - так почему бы не совместить эти две вещи? Мы хотим сказать, что не обязательно улетать в теплые края или же кататься исключительно в парках. Вокруг нас один большой парк и если сильно захотеть, то можно кататься зимой на замерзшем озере и летом на заброшенной воинской базе или же песчаном карьере, вопрос лишь в вашей фантазии. =)
Мы не пытаемся сделать все глянцево, не хотим каких то строгих рамок и правил - мы лишь хотим получать удовольствия от всего процесса, а не только от катания.
Летом нас ждет очередной проект идею которого мы держим в строжайшем секрете и как обычно будет весьма необычно, интересно и весело. Вдруг, кризис в вашей компании уже миновал и вы хотите поучаствовать в наших проектах, то мы с радостью ждем вашего фидбека!
Огромное спасибо
KingWinch wake park,
Crazy Silver, а так же парням - Вячеславу Ромнову, Вадиму Гумерову и Андрею Щемелеву за оказанную финансовую помощь! Очень круто, когда интерес проявляют не богатые компании, которые жаждут все забрендировать, а ребята из "тусовки", которым просто это интересно!
Всячески помогали и поддерживали нас:
River wake club,
тюнинг ателье Team13 и компания
"Пумори Северо-Запад".
Команда
S.P.W.PВладимир Кучин
Артем Золотник
Юра Габов
Сергей Степанов
Константин Мелихов
Стас Смирнов
Алексей Шхалахов
Гости проекта:
Анатолий Сакара
Иван Левченко
Иван Кочуков
Вячеслав Ромнов
Павел Дайнеко
Михаил Коротин
Вадим Гумеров
Видео съемка - Сергей Мартынов и Дмитрий Семенников.
Ну и автор этого опуса с многочисленными ошибками Я - Боярсков Михаил.=)
Если вам нужны фотографии с этого проекта, прошу сначала написать мне по адресу mboyarskov@gmail.com
Некоторые другие наши проекты :
Проект Обручев. Ледяная "Автономка" Проект "Крокодил" или история одного УАЗика Snow chiсkens in da Rock или особенности зимнего винча.