Креадирное

Oct 03, 2010 16:20

Решил я тут по воскресеньям делать переводы клевых на мой взгляд статей забугорных рекламистов и дизайнеров. Изначально - для себя, чтобы подтягивать словарный запас и все такое. Ну а раз уж есть целая статья - почему бы не поделиться ей с вами? Регулярность не обещаю, но минимум по статье в неделю буду стараться переводить. На художественную ценность переводов не претендую, так что не утруждайте себя буквоедством.

Первой будет статья моего любимца - Люка Салливана. Посвящается всем самовлюбленным мудозвонам!

Будьте нетерпимы к жестоким креадирам

"Жизнь слишком коротка, чтобы терпеть жестоких креадиров".

Креативный директор входит в комнату. Наконец-то. Его неспешная походка как бы опровергает тот факт, что он опоздал на 35 минут. Приготовив свой безкофеиновый эспрессо, он устремляет свой суровый взгляд на развешенные на стене идеи. Он смахивает с плеча свой конский хвостик. Усмехается, отрывает одну идею со стены, комкает ее и бросает на пол. Затем он дает полезный и ясно выраженный комментарий свой маленькой группке писак.

- Дерьмо.

Он продолжает истязать остальные идеи и они гибнут как солдаты перед орудиями Галлиполи, одна за одной. Каждая смерть сопровождается таким же полезным и креативным комментарием:

- Дерьмо.

- Сука, я вас прошу.

- Как можно было ЭТО сделать?

Наконец стена опустела. Все идеи недостаточно хороши для его величества. Уходя, он бросает через плечо «Народ, я распознаю идею, как только увижу ее». Никаких дискуссий о том, что было хорошо в работе, что плохо. И несмотря на должность креативного руководителя, никаких руководств своей креативной команде. Как говорил Стивен Кинг, невозможно смотреть на такое, когда под рукой нет пистолета.

Допустим этот эспрессо-бой с конским хвостом - всего лишь один из множества видов тупых креативных директоров, но эти кретины поставляются с разными вкусами. Худшие из них разносят в прах и запугивают свои креативные команды, тем самым не улучшая ни работу, ни моральное состояние коллектива. А когда их слова на самом деле помогают, эти ребята оправдывают свое поведение, называя его «жестокой честностью». К сожалению, все сотрудники помнят только жестокость, а не честность.

Представьте как глупо выглядела бы эта жестокость, если бы мы посмотрели на нее в другом контексте. Представьте себе менеджера МакДоналдса, рассказывающего новому сотруднику: «Послушай, мне бы не выдали эту красную бумажную шапку Менеджера, если бы я делал такие же дерьмовые молочные коктейли, как ты!»

Почему рекламная отрасль создает такое количество доморощенных диктаторов - загадка. Что, скажите на милость, хоть сколько-нибудь оправдывает высокомерие в любом его проявлении? Чувак, это реклама. Ты не вытаскиваешь детей из горящего здания. Ты не лечишь рак и не творишь мир. Ты делаешь сопливую рекламу. Сайты. Рекламные витрины. Иисусе.

Если бы я мог остаться один на один с этими парнями, моя речь была бы такой:

- Чувак, сядь. И вылей свой сраный латте. Послушай, мне плевать… Я сказал закрой рот, конехвостый! Мне плевать на то, что ты когда-то принимал участие в съемках ролика для Вольво c Робертом Гуле. Мне плевать на то, что ты получил награду в тот единственный раз. Мне плевать на то, что ты носишь солнцезащитные очки в помещении. Ничто из этого не дает тебе права унижать людей. Чувак, очевидно где-то по дороге тебе пришла мысль о том, что установив высокую планку ты можешь бить этой планкой людей по голове.

Вы не заставите людей работать на себя усерднее, повышая на них голос, оскорбляя и унижая. Мотивация рождается там, где есть уважение и доверие. Хорошие креативные директора будут просить вас сделать хорошо ДЛЯ ВАС, а не для них. Они будут вселять в вас страсть и драйв, которые превратят обычный 8-часовой рабочий день в 13-часовой. Если у вашего КД основной принцип мотивации - это штрафы, понижения или даже увольнение, вам не стоит работать с этим КД. Конечно, вам прийдется работать на засранца до тех пор, пока вы не найдете другую работу, но слух о том, что ваш креадир - злобный мерзавец скоро распространиться и агентству будет все сложнее и сложнее нанимать талантливых креативщиков.

Мой совет? Если вы работаете на такого диктатора, настучите на него вашему HR'у. Если вы можете поменять работу - сделайте это, причем сделайте быстро. И уходя пустите слух. Нет, это не сплетня. Вы оказываете неоценимую услугу своим креативным собратьям, вывешивая предупреждающий знак «Осторожно! Впереди токсично опасный членоголовый».

перевод, рекламизмы

Previous post Next post
Up