Два дня я ничего не писал, потому что занимался двумя простыми вещами - изо всех сил педалил, чтобы успеть в Канзас Сити как можно быстрее и изо всех сил спал, чтобы хватало сил на педалирование изо всех сил. Поскольку ни один из моих аппов (Maps, Google Maps и GPS pilot, по которому мы проехали в прошлый раз маршрут из Майами в Нью-Йорк через Атланту и Чикаго) не хотел прокладывать путь из Канзас Сити в Денвер, я не до конца понимал насколько именно я отстаю от графика и отстаю ли. Поэтому за два дня я сделал 375 км, чтобы быстрее добраться до компа к брату Нэйтана и просчитать маршрут через веб-версию Гугл.Карт, которая, как ни странно, работает гораздо корректнее.
Ночевал я в прекраснейшем месте - на поле в окружении лошадей. Около часа я тупо провел возле них, гладя каждую по очереди, и рассказывая им о своем маршруте. Со стороны могло показаться, что это разговор душевнобольного с животными, но по всем ощущениям меня внимательно выслушали. Во всяком случае, две лошади не отходили от меня в течение всего часа ;)
Сегодня я остановился у Эндрю - брата Нэйтана, айтишника и любителя банджо. Весь вечер провели с его друзьями из Чикаго - по-прежнему мои любимым городом в США - и кентукским бурбоном.
Посчитали маршрут через Канзас. В итоге получилось, что, к сожалению, на Канзас Сити мой велотрип заканчивается, так как при самых хороших раскладах мне не хватает два дня на преодоление одного штата. Из-за отсутствия карт Trans American Trail'a я навернул слишком много крюков и проехал по слишком многим холмистым дорогам. А это значит надо как-то подбить баланс ;)
За 18 дней пути (из которых у меня был только один день отдыха) я покрыл расстояние в 2657 км, проехал 6 штатов, познакомился с очень крутыми людьми, перевернул с ног на голову свое отношение к американцам, увидел другую Америку, которую невозможно разглядеть из окна машины и которая так отличается от мегаполисов, в которых я был во время нашего автокруиза. С другой стороны я проверил и неплохо прокачал свои силы. Понял, что 200 км в день для меня - вполне посильная дистанция, но только если ехать не по такой холмистой местности и желательно без сумки на багажнике. А вот расстояние в 100-120 км в день теперь покрывается без проблем. Что касается моей подготовки до поездки - на велосипеде я не сидел с прошлого лета, но бегал с октября. Думаю, это как-то помогло.
Что касается Прайда - он прошел тест-драйв на отлично. Я не специалист в области тестирования двухколесных зверей. Возможно, велогурманы и отрыли бы что-то, к чему можно прицепиться, но меня больше интересует практическая сторона вопроса. За все время пути с Прайдом произошло две неприятности - один раз растянулся трос переключения скоростей и сломался звоночке от падения в Западной Вирджинии. Трос подтянул, а вот звоночек пришлось мысленно похоронить, хоть это и было нелегко ;) В остальном мой железный конь вынес все погодные условия, провез меня по всем видам ландшафта и ни разу меня не подвел.
Напоследок вот еще какая мысль. Уже очень давно меня интересовал вопрос - что делали наши предки, когда у них не было света, интернета, гаджетов. Мне всегда казалось, что эта жизнь была скучна до безобразия. Сон - завтрак - работа в поле - поколоть дрова - ужин - в лучшем случае секс с женой - сон. В этой поездке я на себе смог ощутить насколько на самом деле такая жизнь может уравновешивать хаос в голове, который появляется из-за ежедневного перегруза информацией, людьми, активностями самого различного рода, социальными сетями, задачами и пр. 18 дней я жил в совершенно уравновешенном и размеренном ритме. Каждую секунду я точно знал, какую ОДНУ вещь мне нужно сделать и концентрировался только на ней. Никаких лишних мыслей, никаких параллельных занятий, никаких todo-листов. Только я, вел, дорога и вечером - поля, леса и озера, у которых я останавливался. При этом количество вещей, которым начинаешь радоваться, значительно больше, чем в повседневной жизни. Я никогда еще так не радовался глотку холодного молока, сухим вещам, приятной усталости в ногах, хорошему сну, отсутствию москитов, кондиционеру, мягкой траве, ветру и еще миллиону простых вещей, которым я радовался каждый день.
Этот пост можно официально считать последним постом о велопробеге, так как сегодня я еду в Денвер, где проведу остаток путешествия, шатаясь по городу, знакомясь с новыми людьми и, возможно, ползая по Rocky Mountains ;)
P.S. В очередной раз задумался почему для меня важны такие поездки помимо выхода из зоны комфорта (о которой я уже писал неоднократно). Всю свою жизнь я по-настоящему боялся всего двух вещей - змей и сожаления о чем-то, чего не сделал. Я всегда представлял себе себя, лежащим на смертном одре и вспоминающим какую-то свою мечту, которую так и не удосужился осуществить. Причем не то, что возможности не было. Была. Просто как-то погряз в ежедневных делах и заботах. Деньги. Встречи. Заказчики. Быт. Обязательства. Погода. Финансовый кризис. Как-нибудь попозже. Миллион причин, чтобы отложить свою мечту, а по факту - похоронить ее. Думаю, что если бы мы физически хоронили наши мечты у каждого дома было бы кладбище размером с несколько футбольных полей.
Несколько лет назад я впервые попробовал отнестись к мечте как к проекту. Что нужно каждому проекту для его реализации в первую очередь? Время. Мы все тратим время (иногда - огромное его количество) на реализацию проекта. Причем делаем это осознанно, чем-то обязательно жертвуя. Я решил начать выделять себе время на реализацию своих мечты.
Эмпирически это время составило один месяц в году. Мне просто показалось, что две недели - слишком мало для любого проекта, а пара-тройка месяцев -уже слишком много. Поэтому остановился на месяце. Для того, чтобы иметь возможность тратить такое количество времени на «сторонний» проект пришлось принести жертву и начать работать по 12-14 часов в день фактически без выходных в течение года. Первой мечтой было посещение Шотландии. Прибавляем сюда любовь к выходу из зоны комфорта и получаем путешествие по всей стране без копейки денег. Потом был автостоп-тур из Москвы до Майами. Сейчас - велотрип. Каждая из таких поездок - это реализация той самой мечты (или просто сильного желания), которая внезапно появляется в твоей голове. Большинство людей относят такие внезапные идеи в чулан с табличкой «Как-нибудь осуществить», и никогда больше в это чулан не заглядывают. А если и заглядывают, то не могут найти ее, заваленную разным барахлом.
На всех своих мастер-классах по методикам генерации идей я всегда советовал слушателям выписывать ВСЕ идеи, которые приходят в голову. Потому что выписывание из головы старых идей неминуемо ведет к появлению новых. Руководствуясь этой же логикой, могу предположить, что исполнение старых желаний ведет к появлению новых. Кто-то из умных говорил, что мечты должны оставаться мечтами. Я же, будучи дураком, считаю, что мечты нужны для того, чтобы их реализовывать и обзаводится новыми. Чтобы было потом что рассказать внукам, было о чем вспомнить с женой, было за что выпить с друзьями и не было о чем жалеть перед смертью. Марк Твен говорил, что «Перед смертью мы будем жалеть только о том, что мало путешествовали и мало любили». Я бы добавил еще один пункт - «о том, что слишком мало времени и сил уделяли своим мечтам». В конце концов все, что нас окружает, когда-то было чьей-то мечтой.