Не могу сказать, что всей душой люблю этот балет, но при всем при этом музыка Прокофьева меня завораживает. По сравнению с ней хореография Баланчина кажется какой-то чересчур прямолинейной, кричащей, в то время как музыкальная тема - словно завораживающее повествование талантливого рассказчика.
Для себя я трактую эту библейскую притчу так: Сын поддался страстям по неопытности и наивности, любопытству может быть, за что и был наказан. Отец проявил милосердие, принял и простил раскаявшегося сына.
Владимир Шкляров растолковал для себя притчу по-другому, как мне показалось. Его Сын в самом начале не просто глупый неопытный юноша, а какой-то по-детски злой и при этом совсем не наивный. Барабанную дробь на колене он отбивает с таким остервенением, будто делает это назло всему миру с выражением лица: "Ну что, съели?".
Первая сцена меня оставила равнодушной, Сын совсем к себе не располагает. Даже хочется, чтобы ему кто-нибудь по голове уже настучал, за такой мерзопакостный характер=)
Прислужники Сирены во второй картине вызывают стойкие ассоциации с гигантскими насекомыми. И зачем только Сын хочет с ними подружиться? Сирена в исполнении Екатерины Кондауровой пленила даже меня, что уж говорить о придурковатом Сыне? Лживая, коварная, но чертовски привлекательная Сирена. От ее любовной игры с Сыном бегают мурашки - так она сладострастна, но при этом холодна. Она точное воплощение музыкальной темы, сочиненной Прокофьевым для Сирены. Эротика, женственность, коварство - все тут.
Грешит и предается разврату Сын с видимым удовольствием. Нет бы задуматься о последствиях...
Обобрав Сына до последней нитки, Сирена сотоварищи оставляют его страдать в одиночестве. Страдания-то ладно, но какое тело у Владимира, бооожечки=) Красота неописуемая=)
Последняя сцена - возвращения и раскаяния, как мне показалось, удалась Владимиру больше остальных. Вот тут забываешь о всех неприятных чертах Сына из первой картины и все, что чувствуешь - это сострадание к раскаявшемуся грешнику.
Если обобщить, то, как мне кажется, Владимир пошел за Баланчиным, а не за Прокофьевым в трактовке образа. Блудный сын - такой простой парень, попавший в переделку и вернувшийся к папе за поддержкой и советом. Вероятно, в будущем в образ обогатится и станет более многогранным, но пока все так, по простому. Но с сильными эмоциями.
Ну и напоследок - пара фотографий, позаимствованные мной в Инстаграмме Владимира -
http://instagram.com/shklyarovchik