Дебют Владимира Шклярова в балете "Блудный сын", 14 мая, новая сцена Мариинского театра

May 17, 2013 21:09

Не могу сказать, что всей душой люблю этот балет, но при всем при этом музыка Прокофьева меня завораживает.  По сравнению с ней хореография Баланчина кажется какой-то чересчур прямолинейной, кричащей, в то время как музыкальная тема - словно завораживающее повествование талантливого рассказчика.
Для себя я трактую эту библейскую притчу так: Сын поддался страстям по неопытности и наивности, любопытству  может быть, за что и был наказан. Отец проявил милосердие, принял и простил раскаявшегося сына.
Владимир Шкляров растолковал для себя притчу  по-другому, как мне показалось. Его Сын  в самом начале не просто глупый неопытный юноша, а какой-то по-детски злой и при этом  совсем не  наивный.  Барабанную дробь на колене он отбивает с таким остервенением, будто делает это назло всему миру с выражением лица: "Ну что, съели?".
Первая сцена меня оставила равнодушной, Сын совсем к себе не располагает. Даже хочется, чтобы ему кто-нибудь по голове уже настучал, за такой мерзопакостный характер=)

Прислужники Сирены во второй картине вызывают стойкие ассоциации с гигантскими насекомыми. И зачем только Сын хочет с ними подружиться? Сирена в исполнении Екатерины Кондауровой пленила даже меня, что уж говорить о придурковатом Сыне? Лживая, коварная, но чертовски привлекательная Сирена. От ее любовной игры с Сыном бегают мурашки - так она сладострастна, но при этом холодна. Она точное воплощение музыкальной темы, сочиненной Прокофьевым для Сирены. Эротика, женственность, коварство - все тут.

Грешит и предается разврату Сын с видимым удовольствием. Нет бы задуматься о последствиях...

Обобрав Сына до последней нитки, Сирена сотоварищи оставляют его страдать в одиночестве. Страдания-то ладно, но какое тело у Владимира, бооожечки=)  Красота неописуемая=)

Последняя сцена - возвращения и раскаяния, как мне показалось, удалась Владимиру больше остальных. Вот тут забываешь о всех неприятных чертах Сына из первой картины и все, что чувствуешь - это сострадание к раскаявшемуся грешнику.

Если обобщить,  то, как мне кажется, Владимир пошел за Баланчиным, а не за Прокофьевым в трактовке образа. Блудный сын - такой простой парень, попавший в переделку и вернувшийся к папе за поддержкой и советом. Вероятно, в будущем в образ обогатится и станет более многогранным, но пока все так, по простому. Но с сильными эмоциями.

Ну и напоследок - пара фотографий, позаимствованные мной в Инстаграмме Владимира - http://instagram.com/shklyarovchik




Екатерина Кондаурова, Блудный сын, Владимир Шкляров, Мариинский театр-2

Previous post Next post
Up