Я вся такая внезапная и противоречивая... Проснулась сегодня и думаю - надо писать.
Na Floresta
Теплая, звездная, напоенная ароматами цветов ночь - вот куда приглашает зрителей Дуато. Расцветают на сцене экзотические орхидеи - девушки, обвивают собой юношей. Смотришь - и уносишься куда-то вслед за музыкальным ветром, туда, где тепло, где все живое, настоящее, цветущее и яркое.
Но даже не о балете хочется говорить - а о танцовщиках. Способность ли это Дуато - выбирать из труппы именно тех, кто засияет и раскроется именно в его балетах или, обратное, - желание танцовщиков показать себя в творениях испанца.Но в этом балете было бы преступлением оторвать взгляд от Сабины Яппаровой. В сольной вариации она как болотный огонек - пляшет, манит, уводит за собой. Чистый темперамент, чистая энергия жизни!
Трио - Марат Шемиунов, Ришат Юлбарисов и Екатерина Борченко - пожалуй, еще один яркий эпизод балета. Екатерина - как цветок, который распускается в высокой траве. А Марат и Ришат, в свою очередь, оберегают свою цветочную принцессу, как самую главную драгоценность. Какие они нежные и надежные партнеры для нее - это просто не передать.
Нет, я не удержусь и напишу чуть-чуть о Ришате. Какая-то неземная и в то же время очень человеческая красота в нем. Если еще никто не отлил его в бронзе и не высек в мраморе, то это просто преступление. Такое тело требует того, чтобы его красоту увековечили. Такие пропорции, боже...
В начале балета Ришат немного танцует вместе с Сабиной - на контрасте они смотрятся очень красиво.
И музыка... Я питаю слабость с испанско-цыганским томным балладам. Это мое, однозначно!
Пара фотографий за авторством Николая Круссера.
Invisible
Я, честно говоря, не увидела в этом балете того, о чем говорилось в предпремьерных релизах - "Это балет о том труднообъяснимом волнении, которое зарождается в человеке, окруженном природой. Это невидимое в обычной жизни, но остро переживаемое ощущение, которое мне хочется показать на сцене".
Для меня балет получился скорее о двойственности человеческой природы - о красивом и уродливом, о добре и зле, о понимании и отвращении. Ирина Перрен словно отражает все темное и печальное, что скрыто в человеке и временами стремится наружу. Поломанные движения, скрытое длинными волосами лицо, шумный топот - героиня Ирины вступает в противоборство с легким и изящным кордебалетом, требует, чтобы и с ней считались тоже. Но жизнь на сцене идет, и никто не обращает внимания на косолапое некрасивое создание. Которое с каждой новой сценой вносит все большее напряжение в свой танец и в общий ход спектакля. И так и остается непонятым и непринятым... Грустно. Хотя с другой стороны - хорошо. Чего это уродливое и злое должно торжествовать в финале. Не должно=))
И опять я о своем. Леонида было мало. Баба Яга против такого расклада. Такой танцовщик как Леонид заслуживает отдельного специально под него поставленного балета. Даешь балет для Леньки=)
Ирину хочется поздравить с возвращением на сцену, а всю труппу - с премьерами. Хоть и с небольшим опозданием=)
Ну и фотографии, а как же. Фото Стаса Левшина.