Про программирование как строительство

Mar 12, 2013 01:45

Один мой сотрудник написал мысль про программирование в фейсбуке:
Часто слышал, как проводят аналогии между строительством дома и программированием. Считал всегда это неточным сравнением ( Read more... )

Leave a comment

Comments 10

old_ufo March 12 2013, 07:30:33 UTC
>Я это к чему. Искренне завидую, что можно выкинуть все старое и написать заново. Я о таких проектах не слышал. Возьмите меня на такой проект! Все что я видел в своей жизни - это дописать новое так, что бы старое не обвалилось. Или обвалилось не более, чем на половину.

Вот примерно то же самое нам рассказывал Михал, проработавший лет 8 в корпоративном программировании. Потом плюнул и перешел в CMP, где зарплаты пониже, но все проекты - это чистейший R&D или программирование того, что R&D наваяло. Все с нуля и думать надо.
Кстати, как совпало - ты сегодня, вчера статья на Хабре, как чувак в Нью-Йорке устраивался на работу в инвест банке http://habrahabr.ru/post/172277/.
Прочитал и подумал, что как же я был прав, когда на 1-2 курсе считал, что программистом лучше не работать, ибо скучно. Таки да :(

Reply

medl March 12 2013, 15:12:34 UTC
о, а я вчера этот пост решил не читать) сейчас исправлю.

На самом деле, я понимаю теперь почему большие монстры гибнут, а новички вырываются вперед. Чисто с технической точки зрения. Новые технологии, возможность все начать с нуля, минимум бюрократии и главное - дикий энтузиазм. Многие люди со стороны заказчика просто хотят дождаться пенсии) Ходишь на работу, получаешь какие-то деньги, мирно себе живешь ни о чем не думая. А тут ты молодой, горячий, и хочешь изменить мир :) очень вероятно, что через 15-20 лет и я таким стану. Но пока нужно рвать)

Reply

old_ufo March 12 2013, 15:16:23 UTC
Понимаешь, дело не только в дождаться пенсии, а в том, что программа-то работает. Для заказчика все ок. Это у вас проблемы с переделкой. Типа вам надо - вы и делайте рефакторинг (если новых багов при этом не добавите).
Ну и я бы не воевал, а скорее искал место работы, где не нужно бороться с ветряными мельницами. Не знаю, там геймдев, например.

Reply

medl March 13 2013, 15:50:54 UTC
кстати, с геймдевом сейчас интересная ситуация. Тоже стали отделять движки от основной части игры, что логично. Можно свою игру забабахать даже без сильных знаний движка.

А на рефакторинг время никто не дает. Точнее не так, если начальство из инженеров - дают, потому что понимают, что фикс багов тогда будет занимать 5 минут а не 5 дней. Если из сейлзов, то не дают. Они не понимают, что рефакторинг в программировании, это что-то вроде инструмента. Заменить лопату на эскаватор. Так что мы делаем рефакторинг, но в свободное время, на выходных, на хакатонах и т.д.. Рефакторить хочется, потому что потом легче работать

Reply


grafinya_orlova March 12 2013, 12:11:12 UTC
Наболело, вижу...
А ты уверен, что игра стоит свеч?

Reply

medl March 12 2013, 15:09:48 UTC
ну, тут и игры-то нет) это тоже своего рода опыт. Правда, по-своему необычный. Есть проект, которому много лет. Который много вобрал и впитал. А по-другому я работать не умею) Либо делаю что-то выкладываясь, либо вообще непонятно как делаю(читай - не делаю).

Проект масштаба Windows, или Photoshop. Конечно же это интересно) Больше всего меня сдесь держут люди. Такие же трудоголики качество-маны, и ТАКИЕ профессионалы, что просто круть. Ну с кем бы ты на работе оставалась еще играть в кваку после восьми вечера))

Reply

grafinya_orlova March 12 2013, 16:04:42 UTC
Просто я помню как ты про етот проект рассказывал. Тяжко.

Reply

medl March 13 2013, 15:51:25 UTC
сейчас многое поменялось, сюда перетекло 75%, и мы имеем полное право качать права)

Reply


Leave a comment

Up