Один мой сотрудник написал мысль про программирование в фейсбуке: Часто слышал, как проводят аналогии между строительством дома и программированием. Считал всегда это неточным сравнением
( Read more... )
>Я это к чему. Искренне завидую, что можно выкинуть все старое и написать заново. Я о таких проектах не слышал. Возьмите меня на такой проект! Все что я видел в своей жизни - это дописать новое так, что бы старое не обвалилось. Или обвалилось не более, чем на половину.
Вот примерно то же самое нам рассказывал Михал, проработавший лет 8 в корпоративном программировании. Потом плюнул и перешел в CMP, где зарплаты пониже, но все проекты - это чистейший R&D или программирование того, что R&D наваяло. Все с нуля и думать надо. Кстати, как совпало - ты сегодня, вчера статья на Хабре, как чувак в Нью-Йорке устраивался на работу в инвест банке http://habrahabr.ru/post/172277/. Прочитал и подумал, что как же я был прав, когда на 1-2 курсе считал, что программистом лучше не работать, ибо скучно. Таки да :(
о, а я вчера этот пост решил не читать) сейчас исправлю.
На самом деле, я понимаю теперь почему большие монстры гибнут, а новички вырываются вперед. Чисто с технической точки зрения. Новые технологии, возможность все начать с нуля, минимум бюрократии и главное - дикий энтузиазм. Многие люди со стороны заказчика просто хотят дождаться пенсии) Ходишь на работу, получаешь какие-то деньги, мирно себе живешь ни о чем не думая. А тут ты молодой, горячий, и хочешь изменить мир :) очень вероятно, что через 15-20 лет и я таким стану. Но пока нужно рвать)
Понимаешь, дело не только в дождаться пенсии, а в том, что программа-то работает. Для заказчика все ок. Это у вас проблемы с переделкой. Типа вам надо - вы и делайте рефакторинг (если новых багов при этом не добавите). Ну и я бы не воевал, а скорее искал место работы, где не нужно бороться с ветряными мельницами. Не знаю, там геймдев, например.
кстати, с геймдевом сейчас интересная ситуация. Тоже стали отделять движки от основной части игры, что логично. Можно свою игру забабахать даже без сильных знаний движка.
А на рефакторинг время никто не дает. Точнее не так, если начальство из инженеров - дают, потому что понимают, что фикс багов тогда будет занимать 5 минут а не 5 дней. Если из сейлзов, то не дают. Они не понимают, что рефакторинг в программировании, это что-то вроде инструмента. Заменить лопату на эскаватор. Так что мы делаем рефакторинг, но в свободное время, на выходных, на хакатонах и т.д.. Рефакторить хочется, потому что потом легче работать
ну, тут и игры-то нет) это тоже своего рода опыт. Правда, по-своему необычный. Есть проект, которому много лет. Который много вобрал и впитал. А по-другому я работать не умею) Либо делаю что-то выкладываясь, либо вообще непонятно как делаю(читай - не делаю).
Проект масштаба Windows, или Photoshop. Конечно же это интересно) Больше всего меня сдесь держут люди. Такие же трудоголики качество-маны, и ТАКИЕ профессионалы, что просто круть. Ну с кем бы ты на работе оставалась еще играть в кваку после восьми вечера))
Comments 10
Вот примерно то же самое нам рассказывал Михал, проработавший лет 8 в корпоративном программировании. Потом плюнул и перешел в CMP, где зарплаты пониже, но все проекты - это чистейший R&D или программирование того, что R&D наваяло. Все с нуля и думать надо.
Кстати, как совпало - ты сегодня, вчера статья на Хабре, как чувак в Нью-Йорке устраивался на работу в инвест банке http://habrahabr.ru/post/172277/.
Прочитал и подумал, что как же я был прав, когда на 1-2 курсе считал, что программистом лучше не работать, ибо скучно. Таки да :(
Reply
На самом деле, я понимаю теперь почему большие монстры гибнут, а новички вырываются вперед. Чисто с технической точки зрения. Новые технологии, возможность все начать с нуля, минимум бюрократии и главное - дикий энтузиазм. Многие люди со стороны заказчика просто хотят дождаться пенсии) Ходишь на работу, получаешь какие-то деньги, мирно себе живешь ни о чем не думая. А тут ты молодой, горячий, и хочешь изменить мир :) очень вероятно, что через 15-20 лет и я таким стану. Но пока нужно рвать)
Reply
Ну и я бы не воевал, а скорее искал место работы, где не нужно бороться с ветряными мельницами. Не знаю, там геймдев, например.
Reply
А на рефакторинг время никто не дает. Точнее не так, если начальство из инженеров - дают, потому что понимают, что фикс багов тогда будет занимать 5 минут а не 5 дней. Если из сейлзов, то не дают. Они не понимают, что рефакторинг в программировании, это что-то вроде инструмента. Заменить лопату на эскаватор. Так что мы делаем рефакторинг, но в свободное время, на выходных, на хакатонах и т.д.. Рефакторить хочется, потому что потом легче работать
Reply
А ты уверен, что игра стоит свеч?
Reply
Проект масштаба Windows, или Photoshop. Конечно же это интересно) Больше всего меня сдесь держут люди. Такие же трудоголики качество-маны, и ТАКИЕ профессионалы, что просто круть. Ну с кем бы ты на работе оставалась еще играть в кваку после восьми вечера))
Reply
Reply
Reply
Leave a comment