Новые правила видеофиксации на встречной полосе
Выезд на полосу встречного движения, зафиксированный видеокамерой, обойдется нарушителю в 5 тысяч рублей. Это предусматривают поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые вступят в силу с 21 ноября.
"Эти изменения были приняты для повышения эффективности работы по пресечению случаев выезда на "встречку", которые входят в тройку главных причин ДТП - сообщил заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор милиции Владимир Кузин. - Поэтому санкция части 4 статьи 12.15 КоАП дополнена штрафом в размере 5 тысяч рублей, который будет налагаться за данное правонарушение, зафиксированное исключительно при помощи средств автоматической видеофиксации".
По словам Кузина, видеокомплексы сейчас внедряются повсеместно и приносят неплохие результаты. "В районах действия камер заметно снижается число ДТП, ликвидируются "очаги аварийности", так как водители становятся более законопослушными и реже нарушают правила, опасаясь наказания", - отметил он.
В настоящее время выезд на полосу встречного движения, зафиксированный инспектором ДПС, карается лишением права управления на срок от 4 до 6 месяцев.
Официальный сайт ГИБДД МВД России: Новые правила видеофиксации на встречной полосе -----------------------
Штраф - это наказание менее тяжкое, чем лишение прав. Тогда почему камере доверия меньше, чем инспектору? Я доверяю камере больше, чем ИДПС. Какая разница кто выявил нарушение? Камера или ИДПС? А если ИДПС с камерой выявил?
Примерно 90% всех протоколов по встречке уходят в суд со схемой и рапортом ИДПС. Никакой видео- фото- доказательной базы там нет. А судьи пишут в решениях НОНД и ЖУО (Нет Основания Недоверять показаниям ИДПС и Желает Уйти от Ответственности).
Кроме того, камера исключает коррупционную составляющую. Камере денег не дашь, в отличии от ИДПС.
Я считаю, что за выезд на встречку без видео- фото- доказательство нужно оправдывать. ИДПС может сказать все что угодно. А камера не врет.
Тоже самое и за превышение. Радарам, у которых нет фото - доверять нельзя.