Так вот, "Агент Картер". Раз уж я вломилась на cotranslate в группу перевода, тут же выпросила себе админство, и гоняю там теперь недорослей, пишущих перевод в стиле укуренного промта. Правда, на третьей серии пришёл какой-то гений, лишь бы не ушёл, давно такого мастерства не видела. Но остаться в стороне не было сил. Потому что.
Так же, как этот постер - самый стильный и изысканный, что я видела за последние годы, так и сам сериал сделан с невероятной тщательностью в плане картинки. И я не говорю даже о реквизите, об одежде, об этих широких брюках, коротких галстуках и характерных мужских стрижках или о женских платьях и кудрях, обо всём этом, так хорошо знакомом по старинным фильмам (1946 год в сериале). Это, в конце концов, просто обязанность уважающих себя художников-постановщиков, костюмеров и стилистов, это нормально; плюс я сама отнюдь не спец, наверняка знатоки найдут кучу ляпов и анахронизмов. Всё равно, смотрится здорово - но это не главное. Главное - палитра и освещение. Ничего броского, ни одной вызывающей краски (кроме красной шляпки Пегги в первой серии), зато вся гамма естественных оттенков, от слоновой кости и охры до глубоких коричневых. Всегда как бы полутемно, свет приглушён - но кадр ни на миг не становится неразборчивым. И это свет старых ламп накаливания, желтоватый, тёплый, неяркий, без резких теней. Иногда вступает сильно приглушённый светло-зелёный, иногда тревожный тёмно-красный, совпадающий с напряжённостью действия. И кое-где точечно разбросаны неоновые вставки чистых оттенков - светящееся зелёным название кафе, красная мигалка на полицейской машине, оранжево-золотое свечение взрывчатого вещества, вокруг которого выстроена сюжетная линия. Всё это вместе - глубокое, насыщенное, бархатное, буквально осязаемое; и хотя это было бы простительно, безусловно, нет явной стилистики комикса. Нет той мультипликационности картинки, которая есть в фильме "Отель Гранд Будапешт", например.
И кастинг. Не только в костюмах и причёсках дело, еще и лица все словно знакомые по тем же старым фильмам, особенно у мужчин в отделе, где работает Пегги Картер. Отдельно, конечно, Джеймс Д'Арси в роли её нечаянного Ватсона, Эдвина Джарвиса - чудовищно хорош, Хейли Атвелл, пожалуй, надо напрягаться, чтобы он её не затмевал, он выводит свою роль точно и изысканно, как мелодию на скрипке, иногда поднимаясь до пронзительных нот. Ужасно не хватает Доминика Купера в роли Говарда Старка. Это папа Железного Человека, если кто не в курсе. Дауни-младший в одной документалке безжалостно сформулировал его задачу - мы должны поверить, что вот от этого человека родился великий, всеми обожаемый, разносторонне гениальный Тони Старк, и о Боже, Доминик справляется на все сто. За свои пять минут экранного времени в первой серии он вызвал желание сбежать с ним на край света, но сбежал, зараза, один. Надеюсь, вернётся чуть позже.
Прелесть "Агента Картер" еще и в том, что сериал не требует от случайного зрителя такого глубокого знакомства с киновселенной Марвела, как "Агенты ЩИТа" - вот те созданы для упёртых фанатов, знающих всё обо всём, с улицы туда не зайдёшь, нужна основательная подготовка. "Картер" можно смотреть, мне кажется, любому. Достаточно знать, кто такой Говард Старк, и что Пегги Картер во время войны любила Капитана Америку, который на момент действия сериала считается погибшим. Всё, остальное там вполне самостоятельное. Традиционный шпионский детектив в декорациях сороковых годов, со множеством завораживающих деталей, примет времени. Яичный порошок, комендантский час в отеле для девушек, вернувшиеся с войны мужчины с ранениями, упоминание вскользь о бомбёжках в Лондоне, всё это смешивается с вышеописанной насыщенной картинкой и затягивает полностью. Чудесное получилось кино - всё-всё именно так, как я и надеялась, все мои ожидания сбылись (а Джарвис их даже превзошёл в десятки раз). И всего-то будет восемь серий, так что динамика сюжета отличная.
Кто созреет смотреть - дайте знать, пришлю сабы.