Выход на рекламный рынок

May 19, 2010 20:29

Угол нашего дома весь облеплен рекламными вывесками арендаторов подвала. При этом ТСЖ в настоящий момент не получает ни копейки с этого. Настало время положить конец этой практике.


Для домов, находящихся в собственности города, взиманием платы за размещение рекламы занимается ГЦРР (городской центр размещения рекламы), а для домов, переданных в ТСЖ, заключением договоров на размещение должно заниматься само ТСЖ или управляющая компания. Здесь, к счастью, не наблюдается такого же рейдерского подхода, как у КУГИ, который продолжает получать деньги за аренду подвалов.

В принципе, государственное регулирование цен на аренду мест на фасадах и крышах зданий касается только ГЦРР, а ТСЖ могут устанавливать любые цены. Однако прогнозируя недовольство со стороны арендаторов, мы приняли решение занять максимально аргументированную позицию и взять городские тарифы, утвержденные Комитетом по печати и взаимодействию со СМИ для ГЦРР. Итак, вам потребуется кроме знания ФЗ "О рекламе" и Жилищного Кодекса изучить следующие документы:

1. Постановление от 10 октября 1996 г. N6 "О совершенствовании деятельности по упорядочению размещения наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге",
2. Распоряжение Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2007 г. N 39-р "Об изменении размеров платы за пользование городскими объектами и территориями в целях размещения наружной рекламы и информации",
3. Распоряжение администрации Санкт-Петербурга от 24 марта 2003 г. N 526-ра "О мерах по упорядочению размещения рекламоносителей в историческом центре Санкт-Петербурга, а также в Пушкине, Павловске, Петергофе, Ломоносове" (с изменениями от 15 ноября 2004 г.)
4. Постановление от 25 июля 2006 г. N 904 "О выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в санкт-петербурге и проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга.

Самым основным для нас является Распоряжение N 39-р, в котором, собственно, и приведена методика расчета тарифов. Поскольку данное распоряжение предназначено для ГЦРР и учитывает все варианты, с которыми приходится сталкиваться при размещении рекламы на городских объектах, длинная формула А = Ас х S х П х К1 х К2 х К3 х К4 х К6 х К5 х К7 х К8 х К9 х К10 нам не нужна. Из всего распоряжения нам нужно знать лишь что один квадратный метр рекламоносителя оплачивается из расчета 22 у.е., а одна у.е. равна 40 рублей. Кроме этого нам нужно учитывать только три коэффициента: K1, учитывающий превышение площади рекламы двух квадратных метров, К2, применяющийся в размере 1.4 в случае если реклама размещается на кронштейне торцом к стене, и К3, который учитывает принадлежность здания к особым категориям городских архитектурных зон. Всякие экзотические случаи типа крышных установок, световых табло и прочего я не рассматриваю, так как у нас таковых нет, а кому надо, все нужные коэффициенты можно найти в распоряжении. В результате нехитрых вычислений получаем размер арендной платы за месяц. И не забываем умножить на два, если у рекламы две видимых стороны.

При этом все обязанности по согласованию рекламных конструкций и макетов в КГА и КПВСМИ лежат на рекламодателе.

В моем доме КУГИ сдает в аренду подвал некой организации, а все фирмы сидят на субаренде. Идеальным вариантом было бы заключение единого рекламного договора с основным арендатором, но в данном случае он категорически от этого отказался. Пришлось мне идти по отдельным конторкам. Стоимость аренды мест под существующие рекламы у меня получилась в среднем от 1000 до 3000 рублей в месяц. Единственным арендатором, который без разговоров согласился подписать договор, оказался магазин мусульманских товаров. Все остальные устроили истерики. Дескать, они никогда за рекламу не платили и платить не собираются, а вот у их знакомых большая реклама на Невском и те ничего не платят, да у них вся выручка меньше и т.п. Кое-кто, как оказалось, вообще не согласовывал свою рекламу и поэтому привык к полной халяве, а кто-то дал большие взятки за согласование, и считает, что за аренду он уже платить не должен.

В общем, один договор заключен, еще несколько - в процессе ожидания. За неделю все должны определиться - снимать рекламу или нет, посоветоваться со своими юристами, дать окончательные ответы. Поскольку сейчас ТСЖ вообще ничего с них не получает - то и терять нечего. Снимут рекламу - только дом красивее будет.

Некоторые товарищи в горячке пытались меня обвинить в том, что я душу малый бизнес. Да если бы ТСЖ получало арендную плату за подвал, у ТСЖ был бы интерес по привлечению арендаторов, и мы были бы заинтересованы в создании различных пакетных предложений по аренде помещения и рекламного места. А поскольку все деньги неправомерно забирает КУГИ, то у нас кроме рекламы не остается никаких других источников дополнительного дохода. На тарифы ЖКХ при маленьком количестве квартир вообще в ТСЖ прожить невозможно. Так что все претензии по душению бизнеса - в КУГИ и лично к губернатору. И заодно передайте претензии по душению ТСЖ и жилищной реформы.

тсж

Previous post Next post
Up