Воскресенье прошло весьма динамично благодаря сугубо влянию татарского этнокультурного элемента. В 11 утра в дверь постучался
black_september, напомнив, что пора наряжаться в красивые одежды и ехать, как и планировали, на светлый праздник (см. название поста). Сказано-сделано. Уже через пару часов всем путешественникам удалось проснуться после непростой ночи, и, преодолев определенные технические трудности, которые нас неизменно преследуют в субботне-воскресные дни, мы уже тряслись на метро/электричке/пазике (по хронологии). Попытки сесть в машину были мною строго пресечены, ибо всетаки прадник-то, он не совместим с вождением, тогда как я был несовместим с отсутствием пефка в моей пятерне.
Жизнь постепенно налаживалась, и часам к трем дня, прорвавшись сквозь уходящие за горизонт ряды припаркованных авто, мы оказались на огромной заполненной пестрой шумной публикой поляне прямоугольной формы, ограниченной сзади маленькой речкой. Первое впечатление - вспомнилось, как когдато много лет назад в одной далекой стране я путешествовал с парком развлечений-шапито, как разворачивали и сворачивали аттракционы, как наполнялись людьми, приходящими семьями, дорожки, павильоны и кафешки. Словом, несмотря на присутствие большого количества разношерстной публики ясно ощущалась объединяющее начало мероприятия (притом, что и здесь, и там, прежде, за морями - я был сторонним наблюдателем) - представители второго по численности этноса нашей страны, равно как и гости-участники вроде меня, отдыхали колоритно, весело, спортивно, по-домашнему - одни залезали и заходили на столбы, дрались подушками и боролись, прыгали в мешках, другие поддерживали их, запивая хмельными и не очень напитками всевозможные чак-чаки, шашлыки, пловы и прочую снедь.
Что больше всего бросилось в глаза, как уже говорилось - неоднородность хозяев мероприятия. Никогда раньше не присутствовал на крупных сборищах татар, посему расчитывал както упорядочить мысленный этнографический портрет их. Ан-нет - очевидно некавказские, некитайские и неевропеоидные лица были и с ярко выраженным монголоидным закосом - от далтьневосточного до среднеазиатского, и с околокавказскими вариациями, да и практически русские (безбородые русаки) тоже встречались. И, что характерно - отношение к запретам и в стиле одежды (девушки попадались как в купальниках, так и в хиджабах), и в употреблении алкоголя, и во многом другом весьма либеральное, никаких косых взглядов. А ведь казалось бы праздник у народа, объединенного весьма строгой религией. Не совсем так: ислам - лишь часть этой культуры, к которому отношение у всех индивидуальное.
Так что порадовало то, что умеют люди отдыхать и уважать друг друга приэтом, в отличие от другого, чуть более крупного российского этноса , у которого если не до беспамятства, да не бить стекло и морды себе и окружающим, то праздник не удался. Так что хоть и прояснилось чуть меньше, чем ожидал, но всеже порадовали хозяева бала, не зря съездил!
Ччортово метро, скорее уже давайте пефко и свежый воздух!
Юный потомок покорителей степей и его боевой клич:
И калейдоскоп лиц пожалсто:
Праздник не только общинный, но и семейный: