Сначала она у меня была
16 мм. Затем стала
18 (в угоду длинному концу). Но это мало, как ни крути. И тогда стало ясно: пусть уж лучше короткий, зато широкий.
Купил "Токину 11-16 2.8 (DX)".
Да, диапазон ФР у него самый скромный среди всех зумов. Зато он светосильный и образцово резкий!
К тому же удалось урвать модель, вышедшую буквально в этом году. От предшественницы она отличается приставкой "II" в названии, просветляющим покрытием на линзах, и главное - наличием ультразвукового мотора. Единственное, что привлекло и насторожило одновременно, это мизерная разница в цене (новинка была дороже предтечи всего на 3%). Неужто японцы на чём-то сэкономили?
Впрочем, опасения быстро развеялись. Достаточно взять эту "Токину" в руку, дабы ощутить: ВЕЩЬ!
Объектив аккуратный, увесистый и… очень плотный. На нём туговато вращается колесо зума. С большим усилием снимается бленда. Даже байонет стыкуется "плотнячком". Но всё это в меру, поэтому вселяет некую уверенность и уважение. Ну а система переключение фокуса - просто тихий восторг! Как и на предыдущей версии, "AF/MF" здесь сменяются не кнопочкой, а лёгким движением фокусировочного кольца (от себя/к себе). Удобнее не бывает.
Естественно, первым делом захотелось вкусить всю, так сказать, "широту" угла. Из ближайших мест самым подходящим для этого теста оказалась кухня :)
Со штатива, установленного всего лишь В ОДНОМ МЕТРЕ от объекта, я сделал пять снимков. Три - с новой "Токиной" и два - с "Никоном 18-200". Дабы не грузить их все, выношу на суд один - самый широкий (мы ведь оцениваем только фокусные). А на нём я не поленился отметить границы остальных четырёх. Получилось очень наглядно:
И конечно обзор был бы неполным без драматичного пейзажа…
Или вот похолоднее:
Сверхширик открывает новые горизонты!