Праздники прошли и нас нагнали будни. Какие такие праздники? А на наших турецких берегах в этом году конец лета скрашивают сразу два праздника, 30 августа, День Победы, и Рамазан Байрам (он же Сладкий/сахарный праздник, а у русских мусульман Ураза байрам, завершение месяца поста и время объедания баклавой и прочими сладостями). Празднуется этот байрам 3 дня официально, для счастливчиков из гос.учреждений растянутые на всю неделю. По этому поводу на анталийских улицах и в парках гуляло и разлагалось на травке какое-то немыслимое количество народа. Примерно как у нас на день города, только без выпивки, бутылки из-под которой на газонах и в кустах успешно заменяли пластиковые бутылки от воды и прочих невинных радостей. При этом большинство этих людей я обычно совсем на улицах не вижу, чему теперь несказанно рада. Ну да ладно, будем знать, как в праздники гулять.
Погуляли мы все равно хорошо. Полюбовались на массово проветриваемых Ататюрков и прочие полумесяцы и звезды, и прошлись по парку имени некого "сына Черного Али",
повторив мой пасхальный маршрут, и выйдя к цивилизации через узкие и неожиданно пустынне улочки Калеичи.
Фотографии в альбоме «
Kale içi - Karaalioğlu parkı 30.08.11»
Meladan на Яндекс.Фотках
По дороге в парк встретилась странная повозка, вся в бантиках и ленточках. Поскольку это не было похоже ни на цыган, ни на свадьбу, мы решили что это такой праздничный атракцион для граждан. Смотрелось специфически на проезжей части среди трамваев и джипов :)
По случаю праздника флаги от нескольких десятков сантиметров до нескольких метров длиной затопили город. Почему-то никак не могу к этому привыкнуть. А муж называет этот обычай лицемерием и показным, ложным патриотизмом.
У входа в здание городского театра застыли актеры. Как видно, с османских еще времен так и стоят с фонариками.
Касса театра - в очаровательном хоббичьем домике.
Сам театр - неброское белое здание, я даже не знала, что это он, пока не заметила фигуры актеров.
Один из каналов, к концу лета пересохших - раньше таких каналов, ручьев и речек были в Анталии сотни, и все они водопадом обрушивались с утесов в море, а сейчас остались единицы, выжившие после непродуманной городской политики и бездумного сельского хозяйства. Высокохужожественная скульптура с пупырышками, видимо, олицетворяет что-то очень глубокое :)
Аллея парка, ведущая к морю.
Вдоль стены парка была устроена выставка рисунков одного европейского художника, полюбившего в свое время Анталью так, что он окончательно здесь обосновался и, очевидно, без устали рисовал все вокруг.
Еще одна интересная скульптура, представитель исчезнувшей профессии водонос, который и по сей день напоит и умоет желающих. Подступиться к нему было трудно, солнце было против, а желающих умыться хоть отбавляй.
Поэтому, когда я попыталась сфотографировать его сбоку, перед ним уже очутились дети. А по турецкому обычаю, детям всегда уступают право первыми выпить воды. "Вода - маленьким"! А на самом деле, мне просто надоело уже ждать, пока неделикатные прохожие дадут фотографу минутку, чтобы щелкнуть водоноса в одиночестве.
Вышли к морю.
Идем по направлению к Калеичи, и в конце аллейки уже виднеется круглая пузатая башня Хыдырлык Кулеси.
Калеичи. Сколько там не гуляю, всегда получаю удовольствие, когда, конечно, еще не вечер, туристов мало и продавцы из многочисленных лавочек еще прячутся в своих норках.
Кесик минаре, "Обрезанный минарет", потерявший верхушку после удара молнией. Все думаю, что же помешало местным жителям достроить ему эту верхушку обратно, или они заранее предугадали, что так сподручнее его будет превратить в туристическую фишку?
Особенно радуют такие вот ветхие деревянные домики, еще не нашедшие себе нового хозяина, который потратил бы кучу средств на восстановление в рамках исторического облика и превращение их в очередной бутик-отель или пансион.
Симпатичные дверные молотки в виде рук. Как-то раньше их, кажется, не замечала.
А главное, чего не замечала, эти симпатичные угловые барельефы!
Конечно, не все домики с Старом городе сохранили свой исторический облик. Некоторые представляют собой образцы высокохудожественной архитектуры 20 века, но, к сожалению, не всех их них спасают такие зеленые балкончики.
Выходим к Арке Адриана, для турков по-простому Üç Kapı - 3 двери. За ними ждет шумный современный город.
This entry was originally posted at
http://meladan.dreamwidth.org/341163.html. Please comment there using
OpenID.