Сегодня я не успела подготовить порцию свежих фотографий для продолжения отчетов о последнем месяце, поэтому решила копнуть глубже... Этот пост я уже начинала писать почти ровно год назад, в ноябре 2011 :) Но потом вдруг... something happened, every time can something happened (c)*
*любимая турками цитата тренера футбольного клуба Галатасарай Фатиха Терима, демонстрировшего на одном интервью отличные перлы на английском языке - орфография автора сохраняется, разумеется :) Раз уж упомянула, цитата полностью:
" it doesn't matter for us, for me. big games easy than the other games, unfortunately. everytime is we have the control the games, under the control the games, during the games, we have the some possibility, some big chances, some big okazyon, something like that but, what can i do, sometimes. it is the football, that is the football. something happened everything is something happened. but anyway, now is in the tabele, we have to see the situation, now is second position, and, one point more, i don't want to see the back, i want to see the front and i hope so tomorrow my team's ... " -
отсюда Конец лирического отступления.
Я уже
заикалась о нашем посещении анталийской версии Miniatürk - музея архитектурных достопримечательностей Турции в миниатюре, и наконец готова начать о нем рассказывать. На виды стамбульского парка я давным давно облизывалась, но оказалось, что и наш местный музей очень даже ничего. Надеюсь, посчастливиться сравнить :)
Больше всего меня впечатлили и порадовали реконструированные античные и древние памятники, от большинства из которых ныне остались рожки да ножки, и таким профанам в истории и архитектуре, как я, сложно представить их в былом величии. С таких реконструкций парк Minicity начинается, ими и заканчивается (на фото ниже - круговой маршрут прогулки снова приводит к берегу водоема, только с другой стороны). Поэтому я решила не искать легкого пути, просто показав все памятники в порядке их появления в объективе. Первой серией погуляем по реконструкциям и останкам древних сооружений, а остальные объекты я сгруппирую географически.
Фотографии в альбоме «
Minicity-1. Реставрации древности»
Meladan на Яндекс.Фотках
Под катом +58 фотографий парка и множества миниатюрных реконструкций и копий античных и византийских храмов, гробниц и прочих древних чудес света (включая 2 из знаменитых семи), а также их современный вид на моих и позаимствованных в Инете фотографиях. Исторический комментарий почерпнут из общедоступных онлайн источников - в основном вики и ссылок с первой страницы поисковика... поэтому каюсь, но ленюсь ставить ссылки. Буду рада уточнениям, комментариям и дополнениям тех, кто знает еще что-то интересное про эти объекты, или сам побывал в этих местах.
Вначале еще немножко общих видов на территорию парка и окрестности, и карта для полноты картины: в нижнем девом углу "Miniature Culture Park" это Minicity и есть. Он находится недалеко от главного Мигроса всея Анталии и прочих заведений индустрии развлечений, вроде Лунапарка и Аквалэнда, и, думаю, можно облагородить им культурную программу для ребенка в перерыве между каруселями и горками. Вход для взрослых 5 лир, для детей от 7 до 12 лет 2 лиры, для детей помельче и вовсе бесплатно. Часы работы, если верить сайту музея, с 08,00 до 19,00, вечером бывает подсветка. (Данные на осень 2011 года!)
О
сайте, кстати: там есть фотографии всех экспонатов и какая-никакая информация о них, но что сам сайт, что некоторые фотографии поражают до глубины души, ээээ... непрофессионализмом, что ли... не то что мои, ага вобщем, странноватая страничка для официального сайта музея. Зато встречаются крупные планы, можно рассмотреть детали.
3. Вид на парк, открывающийся с террасы, на которой оказываешься при входе.
4. Очень украшает парк водоем, который не только исполняет обязанности моря для пущей натуральности антуража некоторых миниатюр, но и дает приют уточкам (а судя по наличию водного мотоцикла, еще и туристам - но осенью для водных забав, видимо, здесь уже не сезон).
5. За пределами музея - цивилизация, о которой мы попытаемся забыть на время прогулки по ушедшим эпохам древней Анатолии :)
6. Не самая эстетичная конструкция, к которой тоже спешим повернуться спиной.
7. Лучше любоваться птичками и олицетворением Турции на газоне на другом берегу ;)
8. На территории парка есть и симпатичные каналы, также играющие роль водоемов и рек, окружающих оригиналы воссозданных достопримечательностей.
9. Чтобы гости парка не заблудились, им предлагается следовать за белым кроликом зеленым лягухом ;)
10. Итак, первая миниатюра - два глядящихся в водную гладь белоснежных храма.
11. Это реконструкции храмов Аполлона и Афины на самой оконечности полуострова Сиде.
12. В наше время от храма Аполлона остался лишь портик и несколько колонн, а от Афины и вовсе рожки да ножки.
13. Таблички указывают, что храм Афины справа, Аполлона - слева, оба построены во 2 веке н.э.
14. А вот как выглядит храм Аполлона в наше время.
Это фото - с моего первого посещения Сиде в 2010 году. С тех пор у меня накопилось еще немало фотографий, которые будут, даст Бог, появляться по тэгу
Side.
15. Tersane - средневековая сельджукская судоверфь в Алании. Благодаря этому сооружению султан Ала-ад-дин Кей-Кубад реализовал свою мечту - стать султаном двух морей («Sultan-ul-bahreyn»), предотвратив потенциальное нападение с востока на свое государство - кстати, первое государство тюрков в Анатолии.
16. Аланийская судоверфь стала первой сельджукской верфью на Средизменом море и второй верфью, построенной султаном Ала-ад-дином (первой была судоверфь в Синопе на Чёрном море). Несколько веков с ее стапелей сходили корабли, ходившие по всему Средиземному морю.
17. Здание верфи, со стороны моря длиной 56,5 м и шириной 44 м, состоит из пяти камер с равносторонними стрельчатыми арками. Каждая камера имеет 7,70 м в длину и 42,30 м в глубину. Для строительства был выбран участок, наиболее освещаемый солнцем. Надпись на передней двери судоверфи украшена гербом султана Ала-ад-дина Кей-Кубада.
18. Судоверфь была сооружена по распоряжению султана Ала-ад-дина Кей-Кубада в 1228 г. через два года после Кызыл Куле (Красной башни) и через 7 лет после завоевания им города. Начатое в 1227 г. строительство было закончено за один год. На скале на высоте 10 м над уровнем моря был также пристроен арсенал (Tophane), где отливали пушечные ядра для военных кораблей, а сама трехэтажная каменная башня защищала верфь.
Комплекс судоверфи и арсенала городскими властями планируется превратить (или уже превратили?) в Морской музей. Надо будет в следующее посещение Алании обязательно туда попасть!
19. Пока не встретилось это аэрофото территории аланийской крепости, я не осозновала, что она находится на столь глубоко выдающемся в море полустрове, у основания которого и находится комлпекс верфи, арсенала и сторожевой Красной башни.
20. Самая известная достопримечательность Алании, изображенная и на гербе города - Kızıl Kule, или Красная башня - это тоже произведение эпохи сельджуков с инициативным султаном Алааддином во главе, пригласившим для строительства сирийского архитектора Эбу Али Реха эль-Кеттани.
Восьмиугольная башня из красного кирпича 33 м высотой имеет 29 м в диаметре. В течение многих веков башня защищала порт и доки от нападения с моря. Строение возведено настолько качественно, что до сих пор остаётся одним из лучших примеров средневековой военной архитектуры.
21. Несмотря на проведённую в 1950-е годы реставрацию здания, это самое сохранившееся сельджукское здание города. В 1979 г.муниципалитет открыл на первом этаже башни этнографический музей Аланьи. Помимо рассказа об истории башни и города музей уделяет внимание геральдике, в частности - сельджукскому двуглавому орлу, который изображён на флаге.
22. Антиох I (86-38гг. до н.э.), "справедливый и великий бог, друг римлян и греков", потомок по материнской линии Птолемея, одного из генералов Александра Македонского, а по отцовской - парфянских царей и персидского царя Дария, - был самым знаменитым королем древнеармянского царства Коммагены на Юго-Востоке нынешней Турции.
23. При чем тут Антиох? А вот причем: прославил этого не страдавшего скромностью царя построенный им на вершине горы Немрут на высоте 2150 м над уровнем моря памятник созданному им культу самого себя. После завоеваний Александра Македонского земли Коммагены (и вообще вся Малая Азия) стали местом встречи и смешения греческой и местных культур, и Антиох поклонялся синкретическому пантеону греческих, персидских и армянских божеств. На вершине горы на месте гробницы царя был возведен 50-метровый курган из мелких камней, с трех сторон окруженный террасами, украшенными пятью величественными 8-метровыми сидячими статуями.
24. В центре фигура отца богов, греческого Зевса / армянского Арамазда (последний - армянская версия зороастрийского Ахура Мазды персов). По сторонам от Зевса-Арамазда - олицетворенная "Родина-Мать" Коммагена (а по английской вики - популярная в Анатолии греческая богиня удачи Тикхе) и сам "отец народов" Антиох. По краям - бог солнечного света Аполлон / Митра и обожествленный герой Геркулес / его армянский собрат Ваагн. Замыкают ряд с обоих сторон статуи государственных символов Коммагены, орлов и львов.
25. Скульптуры богов также совмещают в себе эллинистическую (в изображении черт лица) и персидскую (колоссальными габаритами и одеянием) традиции.
Помимо совмещения культур и культов, Антиох также был астрологом и, вероятно, посвященным последователем герметизма. А культ самого себя он начал еще при жизни, устраивая большие празднества в дни своего рождения и коронации, которые отомственные жрецы из назначенных им семей продолжали и после его смерти.
26. Нашла картинку, воссоздающую творение Антиоха в предположительно первозданном виде.
27. Современный вид горы Немрут в районе города Адыяман.
28. Это одно из мест Турции, куда мы с мужем давно мечтаем поехать. Один из источников моего вдохновения я как-то цитировала в жж - вот тут
пара страниц про Немрут из книги Валентина Курбатова "Турция. Записки русского путешественника".
29. Çatalhöyük - Чатал-Хёюк («вилообразный холм») - большое поселение эпохи керамического неолита и энеолита в южной Анатолии, в 50 км к югу от города Конья. Является крупнейшим и самым сохранившимся обнаруженным неолитическим поселением. Самые ранние найденные культурные слои относятся к 7500 г. до н. э. Экономика Чатал-Хёюка была основана на земледелии и скотоводстве. Орудия труда и оружие древние жители Чатал-Хююка изготовляли из обсидиана и не только использовали сами, но и продавали другим племенам в обмен на морепродукты, раковины моллюсков и кремень, поступавший из Сирии.
30. Судя по остаткам окалины и шлака, жители Чатал-Хёюка одними из первых в мире научились выплавлять из руды медь, что связывает это селение с началом медного века. Поселение существовало до 5700 г. до н. э., жители покинули его до наступления Бронзового века.
Население восточного холма насчитывало до 10 тыс. чел. Все поселение состояло из жилых домов; общественных построек не найдено. Дома строили из сырцового кирпича, скученные как соты в пчелином улье. Улиц или дорожек между домами не было. Вход в большинстве случаев был устроен с крыши, куда были проложены лестницы как внутри, так и снаружи домов, поэтому «улицы», по-видимому, проходили по крышам зданий.
31. Вход был также вентиляционным отверстием как для поступления свежего воздуха, так и для отвода дыма от открытых очагов, не имевших труб. Как очаги, так и лестницы и вход в помещение обычно располагались возле южной стены. Кроме того, в интерьере имелись приподнятые платформы, вероятно, сидения или столы. Как и стены, они были покрыты полированным алебастром.
Подсобные помещения использовались как хранилища и были доступны из главной комнаты через низкий вход. Все помещения содержались в чистоте, мусора или отходов в них найдено крайне мало. Мусорные кучи располагались в стороне от домов и содержали наряду с пищевыми отходами и нечистотами остатки древесного угля и золы.
32. В хорошую погоду население могло также располагаться на крышах своих жилищ, а в холодную там устраивали общественные очаги, вероятно, для отопления. Время от времени обветшавшие сооружения частично разрушали, и на фундаменте из обломков возводили новые стены. В результате строительной активности селение постепенно поднималось над окружающим рельефом. Всего обнаружено до 18 слоев такого строительства.
Есть и настенные росписи - сцены охоты, мужчины с поднятым фаллосом, ныне вымершие крупные копытные, олени и грифы. Изображение двуглавой вершины (возможно горы Хасандаг) иногда расценивают как первый в истории пример пейзажной живописи или картографии.
33. Кроме росписей, на стенах найдены рельефы в виде леопардов, смотрящих друг на друга, и множество женских статуэток из мрамора, известняка, кальцита, сланца, базальта, алебастра и глины. По одной из версий, статуэтки изображают Богиню-мать в трёх ипостасях - молодой женщины, матери, рожающей ребёнка (или быка), и старухи, иногда в сопровождении хищной птицы. Мужское божество изображалось в виде мальчика или юноши (ребёнка или любовника богини) или бородатого мужчины, иногда верхом на священном животном или быке.
Несмотря на наличие «святилищ», признаков социального расслоения и сосредоточения богатств у правящей верхушки в селении не обнаружено. Даже половая дифференциация не выражена, женщины и мужчины получали одинаковую пищу и, по-видимому, имели одинаковый статус в обществе. В связи с этим исследователи 2000-х годов предположили, что община не была ни патриархальной, ни матриархальной, и изображение женских фигур не было матриархальным поклонением Богине-матери.
Вот таким можно увидеть Чатал-Хёюк в наше время:
34. Yazılıkaya, "Камень с надписями" - это деревня в районе Эскишехира на западе Турции, также называемая "Городом Мидаса", а все благодаря фригийской гробнице с подписью, посвященной царю Мидасу. Хотя так звали многих фригийских царей, кто знает - может, это гробница того самого знаменитого Мидаса, с легкой руки Аполлона - обладателя ослиных ушей, или получившего от Диониса дар обращать в золото все, к чему бы не прикоснулся, включая собственную дочь? Правда, кроме ослиных ушей и золотых рук, Мидас, сын фригийской (а потом и всеанатолийской) богини плодородия Кибелы, был посвященным самим Орфеем в его мистерии и распространил таинства богов по всей Фригии.
35. Есть еще, правда, другой, более историчный персонаж - правивший в 7 веке до н.э., прославившийся богатством, перебивший сограждан и сделавшийся тираном, а после, побежденный киммерийцами, покончивший с собой, выпив бычьей крови.
Выбирайте любого :)
36. Так выглядит гробница Мидаса на самом деле
37. Надпись на древнем фригийском - посвящение Мидасу от Атеса, сына Аркеаса - относят к 7 веку до н.э.
38. Еще один памятник древней Фригии, "Гробница со львами" - Aslanlı Mezar, или "Львиный камень" - Arslantaş, находится в районе Афьона и городка Ихсание, в деревне Хайранвели. Гробница находится на высоте 10,5 м и украшена по сторонам изображениями львов, ее создание относят к 900 гг. до н.э.
39. Так выглядит гробница, судя по фото из инета. Взяла себе на заметку - если вдруг будем праздно проезжать на машине мимо :)
40. Кому-то может посчастливиться застать и такой, совершенно мистический вид
41. Это фото тоже из инета, и поскольку подписано названием гробницы - видимо, это где-то в ее окрестностях. Любопытные ландшафты во Фригии, где я еще совсем не была.
42. А этот персонаж всем знаком, даже тем, кто не был не только на месте раскопок древней Трои в районе Чанаккале (на берегу пролива Дарданеллы)
43.Еще один ракурс миниатюрной модели предательского Троянского коня.
44. Оригинальная лошадка была построена из древесины местных хвойных деревьев в Чанаккале в 1975 году. По лестницам, спрятанным в ногах лошади, можно попасть в камеру, расположенную в ее "брюхе". Высота лошадки 12 м.
45. «Пергамский алтарь» - одно из самых знаменитых и замечательных творений эллинистического периода. Пергамское государство, распологавшееся на западном побережье современной Турции, достигло своего наивысшего расцвета к
середине III века до н. э., когда там правили цари из династии Атталидов. На доходы от торговли и налоги Атталиды развернули гигантскую строительную деятельность. На пергамском Акрополе на высоте 270 м был создан архитектурный ансамбль - царские дворцы с мозаичными полами, театр на 90 рядов, гимнасий, храм Афины, библиотека с залами, украшенными скульптурными портретами знаменитых историков и поэтов.
Реконструкция из берлинского Пергамского музея:
46. Алтарь Зевса был воздвигнут в 180 году до н.э. в честь победы, одержанной цапем Атталом над варварами-галлами (галатами), вторгшимися в страну в 228 г. до н. э. Именно после этой победы Пергамское царство перестало подчиняться империи Селевкидов, а Аттал провозгласил себя независимым царём. Согласно другой версии, поставлен в честь победы Эвмена II, Антиоха III и римлян над галатами в 184 г. до н. э.
47. Алтарь представлял собой сооружение длиной 36 м, шириной 34м и высотой 9м. Двадцать ступеней величественной лестницы вели на площадку второго яруса, окруженную с трех сторон двойной ионийской колоннадой и ограниченной стенами, украшенными фризом со сценами из жизни местного героя Телефа, сына Геракла. В центре колоннады находился жертвенник Зевса высотой 3-4 м.
Украшением алтаря и главной его достопримечательностью является так называемый большой фриз длиной в 120м, украшавший мраморные стены алтаря. Здесь многолетняя война с «варварами» предстала как гигантомахия - борьба олимпийских богов с гигантами. Согласно древнему мифу, гиганты - великаны, обитавшие далеко на западе, сыновья Геи (Земли) и Урана (Неба), - восстали против олимпийцев. Однако были побеждены ими после ожесточенной битвы и погребены под вулканами, в глубоких недрах матери-земли. Они напоминают о себе вулканическими извержениями и землетрясениями.
48. Хотя битвы и схватки были частой темой античных рельефов, но их никогда ещё не изображали так, как на Пергамском алтаре, - с таким вызывающим содрогание ощущением катаклизма, битвы не на жизнь, а на смерть, где участвуют все космические силы, все демоны земли и неба.
В Пергамском фризе противники так тесно сражаются, что масса подавила пространство, и все фигуры так сплетены, что образуют бурное месиво тел, правда все ещё классически прекрасных. Прекрасны олимпийцы, прекрасны и их враги. Но гармония духа колеблется. Искажены страданием лица, видны глубокие тени в глазных орбитах, змеевидно разметавшиеся волосы... Олимпийцы ещё торжествуют над силами подземных стихий, однако победа эта ненадолго - стихийные начала грозят взорвать стройный, гармонический мир.
49. Из античных авторов об алтаре Зевса кратко упоминает римский писатель II - III вв. Люций Ампелий в очерке «О чудесах мира». В 1878 г. немецким археологам, производившим раскопки на месте древнего Пергама, удалось найти фундаменты алтаря и многие плиты с рельефами, некогда украшавшими пергамский алтарь. После окончания раскопок все найденные плиты перевезли в Берлин, реставрировали и в 1930 г. включили в реконструкцию алтаря. В настоящий момент алтарь экспонируется в берлинском Пергамском музее (Античное собрание), построенном специально для этой цели.
50. А вот что, по всей видимости, осталось на месте алтаря Зевса в самом Пергаме.
51. Полтора камешка и дерево, выросшее на обломках истории. Туркам, конечно, обидно, что оборотливые немцы лишили их такого наследия. Но некоторые, вздыхая, признают - наверное, оно и к лучшему, в Турции слишком долго не придавали древним драгоценностям должного значения, чтобы сохранить их так, как это делают в Берлине.
52. Храм Артемиды Эфесской находился, как можно догадаться, в городе Эфесе :) на Эгейском побережье Малой Азии, в современной провинции Измир. В честь Артемиды жители Эфеса построили близ города, на месте, где прежде располагалось святилище карийской богини плодородия, огромный храм, ставший одним из семи чудес Древнего мира. Средства на строительство пожертвовал знаменитый богач, лидийский царь Крёз (на базах колонн храма сохранились его надписи). Проект храма, согласно Страбону, разработал архитектор Херсифрон из Кносса. При нем были возведены стены храма и установлена колоннада (первая половина VI века до н.э.). Заканчивали постройку уже архитекторы Пеоний и Деметрий (первая половина V века до н. э.).
Когда огромный законченный храм из белого мрамора открылся взорам горожан, он вызывал удивление и восхищение. Однако неизвестно, как именно он был украшен. Известно только, что в создании скульптурного убранства храма принимали участие лучшие мастера греческого мира, а статуя богини Артемиды была сделана из золота и слоновой кости.
53. Храм Христа Спасителя в Москве Артемиды в Эфесе использовался не только для проведения религиозных церемоний. Он был одновременно финансовым и деловым центром города. Храм был полностью независим от городских властей и управлялся коллегией жрецов.
Согласно легенде, в 356 до н. э., в ночь, когда в Пелле, столице Македонии, родился будущий Александр Великий, некий тщеславный гражданин Эфеса по имени Pussy Riot Герострат поджёг великий храм, желая таким образом прославиться. Имя Герострата с тех пор стало нарицательным и вошло в историю, хотя по решению городского собрания должно было исчезнуть из памяти людей навечно. В официальных документах о нем говорится просто как об «одном безумце».
54. К началу III в. до н. э. храм был полностью восстановлен в прежнем виде. Деньги на постройку нового Чуда Света выделил Александр Македонский. Архитектор Александра Дейнократ (согласно Страбону, его звали Хейрократ), руководивший работами, сохранил его прежний план, только поднял здание на более высокое ступенчатое основание.
Ширина храма составляла 52 м, длина - 105 м, высота колонн - 18 м. Крышу храма поддерживали 127 колонн, установленные в восемь рядов. По преданию, каждая из этих колонн была даром одного из 127 царей.
55. В 263 году святилище Артемиды было разграблено готами. Во времена императора Феодосия I, когда в 391-392 гг. были запрещены все языческие культы, храм Артемиды в Эфесе закрыли. На месте храма была построена церковь, которая позже тоже разрушилась.
Архивное фото: март 2005 года, моя вторая стажировка в Турции, нас, будущих гидов и трансферменов, впреддверие сезона катают по достопримечательностям Эгейского региона (чтобы рассказы о них туристам не были совсем уж голословными :).
На этом фото, кроме жалких руин храма Артемиды, на заднем плане виднеются останки византийского храма Иоанна Златоуста и крепость на холме.
56. Мраморную облицовку с заброшенного храма Артемиды стали растаскивать на разные постройки, была разобрана и крыша, нарушено единство конструкции. И когда начали падать колонны, то их обломки засасывало болотом, на котором стоял храм. А ещё через несколько десятилетий под жижей и наносами реки скрылись последние следы лучшего храма Ионии. Даже место, где он стоял, постепенно забылось.
Снова мое фото 2005 года: помню мое изумление, когда на месте знаменитого (и дополнительно разрекламированного гидами как главного объекта экскурсии) Чуда Света обнаруживаю жалкие полторы колонны, собранные из осколков, и совершенное болото вокруг... (Колонны, кстати, именно полторы, что видно на следующем фото... я специально "собрала" из вместе в этом кадре :)
57. Долгие месяцы потребовались английскому археологу Вуду, чтобы отыскать следы храма в 1869 г. Полностью фундамент храма был вскрыт только в двадцатом веке. А под ним - следы храма, сожжённого Геростратом. В настоящее время на месте храма стоит одна восстановленная из обломков колонна.
Фото из инета, лучшего качества, чем мои отсканированные старые фото. Но суть та же :)
58. Библиотека Цельса, вторая по величине библиотека Древнего Мира после Александрийской, была построена в Эфесе во время правления Адриана для Тиберия Юлия Цельса его сыном, Тиберием Юлием Аквилой. Строительство началось в 114 г. н.э. и было завершено в 135 г. уже наследниками Аквилы, который завещал большую сумму средств на приобретение книг и содержание библиотеки. Библиотека хранила 12 тысяч древних свитков, а также являлась местом захоронения самого Цельса, которому была оказана особая честь, поскольку и в те времена библиотека являлась довольно необычным местом для гробницы :)
59. Во 3 в. во время нашествия готов внутренняя часть здания была полностью разрушена пожаром, который однако пощадил фасад здания.
60. Сейчас большой фасад с двумя ярусами более походит на театральную декорацию.
Колонны первого яруса на подиуме главной лестницы из девяти ступеней сгруппированы попарно в четыре ряда, колонны верхнего яруса имеют меньшие размеры. На первом этаже за театрально оформленной колоннадой находятся три портала, украшенные тончайшим орнаментом. Над главным входом находятся три больших проёма с окнами.
61. Фасад здания был изображен на старой турецкой банкноте в 20 миллионов лир и на новых банкнотах в 20 лир (с 2005 по 2009 годы - а на современных банкнотах уже другие изображения)
62. В нишах между колоннами первого яруса поставлены копии оригинальных статуй, символизирующие мудрость (Sophia), знание (Episteme), здравомыслие (Ennoia) и доблесть (Arete). Библиотека была восстановлена при помощи австрийского Археологического Института, и оригиналы статуй были помещены в Музее Эфеса в Вене в 1910 г.
Продолжение следует - как про "древние" реконструкции, так и про все остальные миниатюры Минисити, увлекающие дотошного (как ваш Маленький Хоббит :) посетителя в путешествие по всем уголкам Турции :)
This entry was originally posted at
http://meladan.dreamwidth.org/390456.html. Please comment there using
OpenID.