Не всегда то, на что интересно и красиво смотреть, будет выглядеть так же здорово на фотографии. И наоборот, какой-то обычный предмет или ситуацию можно снять так, что все ахнут. Поэтому, человек, входящий в состояние потока при фотографировании, видит мир кадрами. Разделяйте то, чем можно любоваться, и то, что можно фотографировать. Смотрите и думайте, как то, что вы собирайтесь снимать, будет выглядеть в формате 10 на 15 см (или 15 на 20 :))).
Частая ошибка начинающих фотографов - попытка запихнуть в кадр сразу все. "Я хочу, чтобы в кадре был этот домик, и этот велосипед, и этот музыкант, и флюгер на крыше и вот то облачко в форме сердечка". В итоге, чаще всего получается снимок, на котором много чего понамешано и нет идеи, глаз не цепляется ни за что. В вашем кадре должна быть идея, причем так, чтобы зритель, посмотрев на картинку, сразу догадался, что вы хотели этим сказать.
Немного о технике. По классике фотографии, логический центр композиции (например, лицо человека или цветок) нежелательно размещать в центре кадра. Иначе получается "протокольный" снимок, годящийся только на паспорт или в каталог. Идеальным считается размещение логического фокуса фотографии в одной из 4-х точек, получающихся, если рассечь фотографию на трети по горизонтали и вертикали (см. рисунок). Это "школа", и понятно, что это правило можно нарушать, но лучше сначала его освоить :))))
Есть типы фотографий без логического центра, которые, тем не менее, имеют право на существование. Но у таких фотографий обычно другие достоинства: интересные сочетания цветов, необычная фактура, ритм линий или предметов.
цвет
фактура